де одного из управляемых колес автомобиля, например левого, через педаль 22 срабатывает сбрасьшающий механизм. После проезда педали 22 колесо автомобиля нажимает на конечный выключатель. Оба передних колеса наезжают на контактные рейки 3. Перекрытие световых полос фиксируется
Изобретение относится к гаражному оборудованию, s частности к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано на авторемонтных .предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей.
Цель изобретения - повышение производительности и. надежности диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля по суммарному значению величины бокового увода и упрощения пол ьзования устройством
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - то же, вид сверху} на фиг. 4 ,- сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит основание 1 в виде плиты, в пазах 2 которого свободно мог ут перемещаться контактные рейки 3, кинематически связанные с измерительным механизмом, возвращающим рейки 3 в исходное поло- :жение. Рейки 3 взаимодействуют с колесами 4 и прикреплены к подвижным рамкам 5, опирающимся на ролики 6, размещенные на опорах 7. Основание
Iпосредством связей (анкерных болтов) 8 жестко прикреплено к фундаменту 9,
Сбрасывающий механизм выполнен в виде Т-образного маятникового ползуна 10, йарнирно установленного в центре основания 1 и имеющего сквозные фигурные вырезы 11-13. В вьфезы
IIи 12 входят ролики 14 и 15, укреп пленные на тягах 16 и 17, ав вырез ИЗ - ролик 18, укрепленный на оснос помощью фотодиодов и преобра зуется s в сигнал, поступаюп1ий в блок цифро - вого таблоо С показаний цифрового табло эл ектронно-счетного блока визуально считываются действительные суммарные значения перемещения контактных реек, показь.вающие величину бокового увода. 5 ил.
вании 1 и ограничивающий перемещение маятникового ползуна 10. Тяги 16 и 17 размещены в направляющих 19, укрепленных на основании 1. К маят- 5 никовому ползуну 10, в его средней части щарнирно прикреплена тяга 20, другим концом прикрепленная с помощью шарнира 21 к педали 22 сбрасывания, при наезде управляемых колес
0 автомобиля на которую происходит перемещение маятникового ползуна 10, в результате чего обеспечивается , возврат контактных реек 3 в исходное положение и сброс показаний предьщу-:
15 щего замера на цифровом табло 23.
Для ограничения перемещения рамок 5 на основании 1 установлены ограничители 24.
Контактные рейки 3 выполнены под0 пружиненными с помощью пластинчатых пружин 26, которые одними концами прикреплены к рамкам 5, а другими опираются на ролики 6. Пластинчатые пружины 25 связаны между собой стяж
5 ,ками 26.
.Свободные концы тяг 16 и 17 пос- рёдством Г-образных кронщтейнов 27 и 28 прикреплены к подвижным кареткам 29 измерительных фотодатчиков.
0 Подвижная каретка 29 каждого из измерительных фотодатчиков установлена в корпусе 30 в сопряжении типа ласточкина хвоста. Корпус 30 выполнен с пазом 31 и окнами 32. В пазу 31
5 неподвижно закреплен держатель 33 с растровым стеклом 34, на котором нанесены непрозрачные Г-образные по- лосы 35, при этом полосы нанесены
с шагом, равным, например, 10 м. 0 Держатель 33 зафиксирован регулировочными поджимными винтами 36. На подвижной каретке 29 расположено
3
растровое стекло 37 с непрозрачными прямоугольными полосами 38, в окнах 32 размещены фотодиоды 39.
Подвижная каретка 29 выполнена с вырезом 40, над которым размещены осветительные лампы 41, между корпусом 30 и кареткой 29 установлен клин 42 с фиксирующим винтом 43. Фотодиоды 39 электрически связаны с цифро вым табло (измерительным блоком) 23
В основании Г установлен конечный выключатель 44, а на цифровом табло - тумблер 45 с индикаторными лампочками 46 и 47,
Тяга 20 с помощью оси 48 связана посредством рычажной вилки 49 с возвратной пружиной 50, при этом вилка
49связана с роликом 18. Устройство для диагностирования
состояния установки управляемых колес автомобиля работает следующим образом.
С помощью тумблера 45 включается электропитание устройства.
При проезде одного из управляемых колес автомобиля, например левого, через педаль 22 срабатывает сбрасьт- вающий механизм, при этом маятниковый ползун 10 возвращает тяги 16 и 17 в исходное положение. Затем маят- никовьй ползун при помощи пружины
50возвращается в исходное положение, после чего контактные рейки .3. могут свободно перемещаться на роликах 6 в пазах 2 основания 1. После проезда педали 22 колесо автомобиля нажимает (наезжает) на конечньй выключатель 44, при этом происходит установка нуля на цифровом табло 23, индикаторные лампы 46 и 47 высвечивают нулевые показания о
Далее оба передних колеса наезжают на контактные рейки 3, в зоне контактов с ними шин автомобиля вЬз- никает боковая сила, перемещающая их в ту иди иную сторону в зависимости от состояния и величины параметров углов установки передней подвески. Перемещение контактных реек . вызьюает перемещение кареток 29 с растровыми стеклами 37 над неподвижным растровым стеклом 34, при этом .происходит растровый эффект в результате перекрытия непрозрачных полос с прозрачными промежутками. Перекрытие световых полос фиксируется с помощью фотодиодов 39 и преобразуется
477164 .
в электрический сигнал,, поступающий в электронно-счетный блок цифрового табло. Суммарное значение перемещения каждой контактной рейки с учетом J знаков индицируется на индикаторных лампах.
X .
При проезде передними колесами контактных реек автомобиль останавлиIQ вается так, чтобы задние колеса не проезжали педаль 22 сбрасьюателя, затем с цифрового табло электронно- счетного блока считьшаются действительные суммарные значения перемещее ;ния контактных реек, показьшающие. величину бокового увода.
Формула изобретения
Q j Устройство для диагностироващ1я состояния установки управляемых колес автомобиля, содержащее основание, несущее подпружиненные контактные рейки с рамками, измерительный мёха5 низм, электрически связанный с цифровым индикатором электронно-счетно-. .го блока, и конечный выключатель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности
- и надежности диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля по суммарному значению величины бокового увода и упрощения пользования устройством, оно снабжено маятниковым Т5
образным ползуном сбрасывателя с
0
5
педалью, Г-образными кронштейнами с Тягами и фотодатчиками, каждый из которых содержит корпус с неподвижным растровым стеклом, осветительные лампы и подвижное растровое стекло, расположенные на каретке, при этом тяги шарнирно соединены с маятниковым Т-образным ползуном и Г-образными кронштейнами, каждый из ко- торых кинематически связан с кареткой фотодатчика, а на подвижных и неподвижных растровых стеклах нанесены соответственно непрозрачные Г-образ- ные и прямоугольные полосы, причем конечньш выключатель установлен между контактными рейками и педалью сбрасьшателя и связан с электронно- счетным блоком, а корпус каждого фотодатчика вьшолнен в виде ласточкина хвоста и снабжен регулировочными винтами и клином.
5
.;
Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля. Цель изобретения - повьшение производительности и надежности диагностирования состояния параметров углов установки управляемьпс колес автомобиля по суммарному значению величины бокового увода и упрощение пользования устройством. Устройство содержит основание в виде плиты, в пазах которого свободно могут перемещаться контактные рейки 3, кинематически связанные с измеритель- шым механизмом. Сбрасывающий механизм выполнен в виде Т-образного маятникового ползуна 10, шарнирно установленного в дентре основания. В вьтрезы ill, 12 входят ролики, укрепленные на тягах 16, 17, а в вырез 13 входит ролик, укрепленный на основании. К маятниковому ползуну 10 в его средней части шарнирно прикреплена тяга 20, другим концом прикрепленная с помощью шарнира 21 к педали 22 сбрасывания. Свободные концы тяг 1б7 17 посредством Г-образных кронштейнов прикреплены к подвижным кареткам измерительных фотодатчиков. При проез(Л 2625 5 16 10 11 13 19 ТтЦ 21 20 to 4 Ч VI а 2if 5 е иг, 2
th 22
tt J
фиг.З
А-А
5
2S- 21 ion 2В 2д 7 53 21
/771/ // /
1ЫА4 ыьЛ «ЛММ/ЧХ
А-А
фи, if
ы
Редактор Л.Веселовская
Составитель В.Ионова
Техред Н.Бонкало Корректор М.Шароши
Заказ- 4116./41Тираж 773Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ 5\^ГЛОВ УСТАНОВКИ ^УГГРАШШМЬ1Х " ; КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU296975A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1984-03-27—Подача