Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения профилактики и диагностирования транспортных средств, в частности к стендам площадочного типа для измерения углов установки управляемых колес автомобиля.
Известны стенды площадочного типа для измерения углов установки управляемых колес автомобиля. Эти стенды содержат две платформы, установленные на катках с роликами, препятствующими продольному перемещению платформ, связанные между собой рычажным устройством. Относительное поперечное перемещение платформ через передачу воспринимается показывающим прибором. При наезде управляемых колес автомобиля на платформы (при наличии положительных или отрицательных углов установки колес между колесами и платформами) возникают боковые реакции, под действием которых платформы перемещаются в поперечном направлении. Это перемещение через передачу воспринимается показывающим прибором. Однако у известных стендов - малая точность измерения упомянутых углов, обусловленная установкой платформ в исходное положение, углом наезда колес на платформы и точностью показаний стрелочного прибора. Кроме того, такие стенды невозможно использовать в комплексе автоматической диагностики автомобилей.
Цель предложенного изобретения - повысить точность измерения углов установки управляемых колес на стенде. Для этого стенд снабл ен центрирующим устройством каждой
платформы, выполненным в виде тросо-блочной системы, трос которой концами прикреплен к боковинам платформы и связан с подпружиненным щтоком поршня пневмоцилиндра, поступление сжатого воздуха в последний
осуществляется через пневмо-электровентиль, а выпуск - через дроссель. Механизм измерения может содержать импульсный датчик, соединенный со счетчиком импульсов, воспринимающий изменение длины троса, связывающего платформы и рычаг с концевыми переключателями, соединенными с индикатором направления перемещений. Кроме того, каждая платформа стенда может иметь переднюю и заднюю педали с концевыми переключателями, включающими импульсный датчик при наезде колес на платформы и отключающими-при съезде.
На фиг. 1 изображен предложенный стенд, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на
фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -разрез по В - В на фиг. 3.
Устройство содержит две подвижные относительно симметричные платформы /, расположенные на роликах 2, имеющих ограничиперемещение каждой платформы ограничено центрующим механизмом 4, содержащим трос 5, который крепится концами к боковинам платформ и перекинут через блок 6, расположенный на неподвижном основании 7. Средняя часть троса 5 крепится к рычагу 8, связанному со щтоком поршня цилиндра 9 возвратной пружиной 10. Сжатый воздух в цилиндр 9 поступает через пневмоэлектровентиль //, а выпускается через дроссель 12. Непосредственно перед платформой 1 установлена педаль 13 с концевым переключателем 14. В конце платформы / установлена педаль 16 с концевым переключателем 15. Платформы связаны между собой тросом 17, один конец которого прикреплен к одной платформе, а другой - закреплен на барабане 18 импульсного датчика, установленном на другой платформе. На оси барабана установлена пружина 19, удерживающая трос 17 в натянутом положении. На барабане фрикционно насажена втулка 20 с рычагом 21. Для регулирования трения между барабаном и втулкой имеется винт 22. Рычаг 21 взаимодействует с двумя микропереключателями 23 и 24 (см. фиг. 3). Ось барабапа 18 связана с редуктором 25, на выходном валу которого насажен зубчатый диск 26. Зубцы диска входят в контур генератора импульсов 27.
При наезде колеса автомобиля на педаль 13 замыкается переключатель 14, который через промежуточное реле подключает к электроимпульсному генератору 27 счетчик импульсов (на чертеже не показан) с одновременным включением пневмоэлектровентиля 11. При этом воздух из цилиндра 9 начнет выходить через дроссель 12, и под действием пружины 10 рычаг 8 поворачивается и ослабляет трос 5, вследствие чего платформа получает возможность перемещаться в поперечном направлении.
При правильной установке углов управляемых колес между платформой и колесом не возникает реакции, и платформы останутся неподвижными в поперечном направлении. При неправильной установке упомянутых углов боковые реакции, возникающие между платформами и колесами, заставляют платформы / сходиться или расходиться, вследствие чего трос 17 будет наматываться на барабан 18 или сматываться с него. Барабан в этом случае поворачивает шестерни редуктора 25 и зубчатый диск датчика 26, зубцы которого, проходя через контур генератора импульсов 27, будут возбуждать импульсы по количеству прошедших зубьев. Эти импульсы являются счетчиком до тех пор, пока колесо автомобиля не наедет на педаль 16 и не нажмет на концевой переключатель 15. При этом выключается промежуточное реле, отключается счетчик импульсов от генератора импульсов 27 и выключается пневмоэлектровентиль 11, направляя сжатый воздух в цилиндр 9. Рычаг 5, поворачиваясь, натягивает трос 5 и устанавливает платформу 1 относительно неподвижного блока 6 в среднее положение.
Количество импульсов, поступивших с геператора импульсов на счетчик, пропорционально величине относительного поперечного
перемещения платформ. Направление поперечного перемещения платформ / (сближение или удаление) определяется датчиком знака. При сближении платформ трос 17 наматывается на барабан 18, поворот барабана через
втулку 20 передается на рычаг 21, который включает микропереключатель 23. При удалении платформ нажимается микропереключатель 24. Начальным положением при работе стенда
является не положение платформ, а начало отсчета импульсов, следовательно, нет необходимости выставлять платформы в нулевое положение с точностью, достаточной для измерения.
Показания на стенде снимаются в дискретной форме, что позволяет автоматизировать процесс измерения и выдачи информации об углах установки управляемых колес автомобиля, например в записи на перфокарту.
Предмет изобретения
1.Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий подвижные платформы и механизм измерения взаимного поперечного перемещения платформ, отличающийся тем, что, с целью повышепия точности измерения углов установки
управляемых колес на стенде, он снабжен центрирующим устройством каладой платформы, вьшолненным в виде тросо-блочной системы, трос которой связан с подпружиненным што-ком поршпя пневмоцилиндра, заполняемого
через пневмоэлектровентиль и освобождаемого через дроссель.
2.Стенд по п. I, отличающийся тем, что механизм измерения выполнен в виде импульспого датчика измерения взаимного перемещения нлатформ, соединенного со счетчиком импульсов.
3.Стенд по п. I или 2, отличающийся тем, что механизм измерения взаимного перемещения платформ снабжен рычагом и концевыми
переключателями, соединенными с индикатором направления перемещений.
4.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что каждая платформа имеет переднюю и заднюю педали с переключателями, соединенными с
импульсным датчиком.
uz.l
Сясато/и воздух
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613076C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2606408C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕРА УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU299399A1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2024002C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1971 |
|
SU310288A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация