Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля Советский патент 1977 года по МПК G01M17/06 G01B5/24 

Описание патента на изобретение SU549705A1

1

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения профилактики и диагностирования транспортных средств.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, на направляющей которого установлены с возможностью перемещения две стойки с пневмодатчиками, контактирующими с пластинами, закрепленными на управляемых колесах автомобиля 1.

С помощью данного стенда производят проверку углов установки управляемых колес автомобиля при неподвижном их состоянии.

Недостатком указанного стенда является невозможность учета действия на колесо боковых сил, возникающих при его контакте с дорогой во время движения автомобиля.

Известен также стенд, учитывающий действие указанных сил, содержащий установленные на основании подвижные элементы, контактирующие с управляемыми колесами автомобиля и кинематически связанные с измерительным механизмом 2.

Стенд работает следующим образом.

Управляемые колеса автомобиля проезжают по подвижным элементам, которые под действием сил, возникающих между их поверхностью и колесами, перемещаются в поперечном направлении, П1)иводя в действие измерительный механизм.

Однако этот стенд громоздок, так как его габариты определяются необходимой площадью подвижных элементов. Кроме того, равномерное приложение к элементам нагрузки от колес приводит к увеличению металлоемкости стенда и снижению точности замеров.

Данный стенд является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Цель изобретения - уменьшение габаритов стенда и повышение точности измерений.

Эта цель достигается за счет того, что стенд состоит из горизонтальной балки с вертикальными стойками, шарнирно установленной на основании перпендикулярно его продольной оси, вертикальные стойки выполнены с окнами и снабжены подпружиненными поворотными в их плоскости кронштейнами, а подвижные элементы выполнены в виде реек, установленных в окнах вертикальных стоек на упомянутых кронштейнах.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид сзади; на фиг. 3-то же, вид сверху; на фиг. 4-поперечное сечение А-А фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 6-схема механизма возврата стенда в исходное положение. .7 f 3 Стенд содержит балку 1, качающуюся в направлении продольной оси автомобиля на оси 2 основания 3. По ходу движения автомобиля корпусная направляющая занимает два наклонных положения I и II, фиксируемых фиксатором 4, закрепленным на основании 3. Балка 1 снабжена вертикальными стойками 5 с окнами 6, в которых установлены две рейки 7 и 8 с насечкой на одном конце. Рейки смещены одна относительно другой и сопряжены посредством двух подвижных соединений 9, выполненных в виде подшипника качения 10, прикрепленного к одной рейке -и скользящего в пазе И другой. Между рейками 7 п 8 расположены ролики 12. Рейки установлены на поворотных кронштейнах 13, связанных с вертикальными стойками 5 пружинами 14 и несущих роликовые опоры 15. Ось 2 смонтирована в пазу балки 1 с поперечным зазором, благодаря чему она может несколько поворачиваться, обеспечивая одновременный наезд колес автомобиля на обе рейки. Измерительный механизм 16 включает щкалу отсчета 17 и стрелку 18, поворотные па общей оси 19. Шкала отсчета прикреплена к рейке 7 с помощью кронштейна 20, а стрелка прикреплена к рейке 8 с помощью кронштейна 21. Измерительный механизм может быть выполнен в виде электроимпульспого датчика. Тогда он включает на одной рейке один конTiiKT 22, а на другой рейке трп контакта 23, а также расположенные отдельные три сигпальные лампочки 24 разных цветов, например белую, зеленую и красную. В зависимости от величины схождения колес и раздвижения реек 7 и 8 загорается одна из лампочек, указывая, нарушена или нет и в какой мере норма схождения колес автомобиля. Для возврата реек 7 и 8 в исходное положение служит механизм возврата 25, содержащий цилиндрические упоры 26, прикрепленные к кронштейнам 20 и 21. Механизм возврата содержит также пружины 27, рычажную систему 28 с кольцом 29, соединенным с педалью 30, монтируемой в месте проезда колеса автомобиля. На основании 3 установлена предохранительная подставка 31. Устройство работает следующим образом. 5 По мере того как передние Колеса автомобиля наезжают на концы реек 7 и 8, устройство поворачивается на оси 2 из наклонного положения I в вертикальное положение и одновременно рейки 7 и 8 опускаются и утопают в выемке основания. По окончании проезда колес автомобиля устройство занимает наклонное положение П и рейки, подпружиненные снизу, возвращаются наверх в первоначальное положение. В ходе перехода устройства из одного наклонного положения в другое рейки также раздвигаются относительно друг друга в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля. Величина раздвижения реек зависит от величины схождения колес автомобиля и фиксируется измерительным механизмом. Определяется она по стрелке на шкале отсчета или по сигнальным лампочкам электроимпульсного датчика. Затем автомобиль подается задним ходом, и колеса, наезжая снова на концы реек, возвращают устройство в первоначальное наклонное положение I, вновь фиксируемое фиксатором. От воздействия колеса на педаль 30 срабатывает механизм 25-рейки сдвигаются и занимают прежнее положение. Формула изобретения Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий установленные на основании подвижные элементы, контактирующие с управляемыми колесами автомобиля и кинематически связанные с измерительным механизмом, отлпчаю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов п повышения точности измерений, он состоит из горизонтальной балки с вертикальными стойками, шарнирно установленной на основании перпендикулярно его продольной оси, вертикальные стойки выполнены с окнами и снабжены подпружиненными поворотными в их плоскости кронштейнами, а подвил пые элементы выполнены в виде реек, установленных в окнах вертикальных стоек нч упомянутых кронштейнах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.«Диагностика на предприятиях автосервиса, М., НИИавтопром, 1973, часть V, стр. 44. 2.Авторское свидетельство СССР №296975, кл. G 01М 17/06, 1971 г.

Похожие патенты SU549705A1

название год авторы номер документа
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU938065A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1983
  • Насонов Виктор Арсентьевич
SU1112256A1
Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля 1984
  • Никитин Алексей Иванович
  • Ермаков Михаил Петрович
  • Шилов Валерий Федорович
  • Угрюмов Виталий Евгеньевич
  • Резник Анатолий Юрьевич
SU1247716A1
Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля 1977
  • Балашов Михаил Васильевич
SU735951A2
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости 1990
  • Руденко Станислав Дорофеевич
SU1766763A1
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1981
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU1000825A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Эдиберидзе Гиви Константинович[Ge]
RU2024002C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1

Иллюстрации к изобретению SU 549 705 A1

Реферат патента 1977 года Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля

Формула изобретения SU 549 705 A1

т /ттшшмт,,.

4

JO

29

SU 549 705 A1

Авторы

Балашов Михаил Васильевич

Даты

1977-03-05Публикация

1974-12-24Подача