Изобретение относится к речному судостроению и может быть использовано в качестве несамоходного судна-площадки на линиях с односторонней загрузкой, а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов при транспортировке.
На фиг. 1 изображено несамоходное суд- но, вид сбоку; на фиг. 2 - палуба, план; на фиг. 3 - судно в рабочем состоянии, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, в сложенном состоянии; на фиг. 5 - судно в рабочем состоянии, аксонометрия; на фиг. 6 - то же, в процессе складывания, аксонометрия.
Под действием массы палубы 1 судно складывается и притапливается на специальной площадке.
Остальные суда поочередно подводятся к причальной стенке, устанавливаются над первым притопленным судном (открываются их спускные клапаны) и складываются в пакет (одно в одно).
После формирования пакета порожних
20
Несамоходное судно состоит из корпуса, включающего жесткую палубу 1 и днище 2, имеющие одинаковую геометрию наружных поверхностей, борта 3 с щарнирно связанными панелями и оконечности 4 с палубными и днищевыми секциями, связанные между собой шарнирами 5 и 6.
Борта 3 соединены гибкими стяжками 7
и снабжены шарнирами 5, расположенными 25 судов в нижнее судно от компрессора че- посередине высоты бортов.рез шланги, выведенные на поверхность,
В местах пересечения шарниров 5, а так-подается сжатый воздух. Затем шланги отже 5 и 6 выполнены вырезы 8. Борта 3 сое-соединяются, а запорные клапаны штуцединены с о конечностями 4 с помощью ме-ров закрываются,
таллических шарниров 6.Посредством буксира-толкача осущестВнутри корпуса расположены надувные зо вляется транспортировка пакета порожних и эластичные емкости 9 для заполнителя,барж к месту погрузки,
выполненные со штуцерами 10, имеющимиПростота конструкции определяет удобспускные и запорные клапаны.ства эксплуатации в предлагаемом судне.
Складывание судна осуществляется следующим образом.
Спускные клапаны штуцеров 10 открываются. Воздух под действием массы палубы 1 удаляется из емкостей 9. Гибкие стяжки 5 7 втягивают борта 3 внутрь корпуса, при этом борта и оконечности 4 поворачиваются вокруг шарниров 5 и 6, соединяющих их (борта и оконечности) между собой, а также с палубой 1 и днищем 2.
Формирование пакета порожних судов происходит следующим образом.
Одно из порожних судов устанавливается к причальной стенке. Гибкие воздушные шланги, концы которых выведены на поверхность и закреплены на причале, под- 5 соединяются к штуцерам 10, спускные клапаны которых открываются.
Под действием массы палубы 1 судно складывается и притапливается на специальной площадке.
Остальные суда поочередно подводятся к причальной стенке, устанавливаются над первым притопленным судном (открываются их спускные клапаны) и складываются в пакет (одно в одно).
После формирования пакета порожних
0
5 судов в нижнее судно от компрессора че- рез шланги, выведенные на поверхность,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Несамоходное судно | 1985 |
|
SU1283152A1 |
Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов | 1978 |
|
SU770920A1 |
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2589811C2 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245271C1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СБРОСА ГРУЗА НАЛИВНЫХ СУДОВ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ, И СПОСОБ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ЭТОТ АВАРИЙНЫЙ СБРОС | 1994 |
|
RU2143370C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
В. С. Шерман | 1971 |
|
SU310838A1 |
JJl
I 1
J-44
-f- ff4-i- t- -i-t М 1
-tt-t
4|44-t||-|- П-}lтт- nI I I I I I
фиг.г
7 7
фиг.З
фиг. 4
Составитель О. Аргасов
Редактор Н ТупицаТехред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 4184/18 Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ПОНТОН ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 0 |
|
SU262639A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-06-15—Подача