Изобретение относится к речному судостроению и может быть иснользовано в качестве несамоходного судна - площадки на линиях с односторонней загрузкой, а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ.
Цель изобретения - упронаение конструкции судна.
На фиг. 1 показано несамоходное судно, вид сбоку; на фиг. 2 - палуба в плане, вид;на фиг. 3 - судно в рабочем состоянии, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, в сложенном состоянии; на фиг. 5 - судно в рабочем состоянии, вид в аксонометрии; на фиг. 6 - судно в процессе складывания, вид в аксонометрии).
Несамоходное судно содержит корпус, включающий жесткую палубу 1 и днище 2, имеющие одинаковые габариты в плане и соединенные между собой бортами, оконечности 3 и размещенные внутри корпуса эластичные пневмоемкости 4.
Каждый борт содержит панели 5, соединенные между собой с днищем 2 и палубой 1 посредством продольных щарниров 6, иимеющих горизонтальную ось.
В местах перехода к оконечностям 3 по всей ширине палубы и днища установлены поперечные щарниры 7 с горизонтальной осью.
Оконечности включают палубные 8 и дни- пхевые 9 секции, также соединенные между собой поперечными щарнирами 7.
Кро.ме того, судно снабжено растяжимыми гибкими связями 10, соединяющими продольные щарниры 6, расположенные на противоположнь х бортах и связывающие смежные панели каждого борта.
Эластичные пневмоемкости 4 выполнены со штуцерами П, имеющими спусковые и
запорные клапаны. В местах пересечения щарниров между ними предусмотрены зазоры исключающие их контакт в процессе складывания судна.
, Складывание судна осуществляют следующим образом.
Спускные клапаны штуцеров 11 открываются. Воздух под действием массы палубы 1 удаляется из пневмоемкостей 4, а растяжимые гибкие связи 10 втягивают борта 0 внутрь корпуса. При этом панели бортов 5 в районе оконечностей, не связанные с палубными 8 и днищевыми 9 секциями, перемещаются к диаметральной плоскости судна.
5
Формула изобретения
Несамоходное судно, содержащее жесткие палубу и днище, имеющие одинаковые габариты в плане, соединенные между
0 собой бортами, а также оконечности и эластичные пневмоемкости, при этом борта включают в себя панели, выполненные с возможностью поворота к диаметральной плоскости корпуса судна при его складывании и соединенные между собой, с дни- щем и палубой продольными шарнирами с горизонтальными осями, а в местах перехода к оконечностям, включающим в себя палубные и днищевые секции, и в местах соединения этих секций между собой устаQ новлены поперечные щарниры с горизонтальными осями, а продольные шарниры противоположных бортов соединены растя - жимыми гибкими связями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции судна, в нем панели каждого борта выполнены со скосами в районе сопряжения с оконечностями судна, ширина которых в плане равна щирине палубы и днища.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Несамоходное судно | 1984 |
|
SU1248891A1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Изобретение относится к области речного судостроения и может быть использовано в качестве несамоходного судна- площадки на линиях с односторонней загрузкой, а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ, и позволяет упростить конструкцию судна. Несамоходное судно содержит корпус, включающий жесткую палубу и днище, имеющие одинаковые габариты в плане, соединенные между собой бортами, оконечности и размещенные внутри корпуса эластичные пневмоемкости. Каждый борт содержит панели, соединенные между собой, с днищем и палубой посредством продольных шарниров, имеющих горизонтальную ось. Судно снабжено растяжимыми гибкими связями, расположенными на противоположных бортах и связывающих смежные панели каждого борта. Эластичные пневмоемкости выполнены со щтуцерами с имеющими спускные и запорные клапаны. Воздух под действием массы палубы удаляется из пневмо- емкостей, а растяжимые гибкие связи втягивают борта внутрь корпуса. При этом панели бортов в районе оконечностей перемещаются к диаметральной плоскости судна. 6 ил. ;с (Л ю 00 со ел to
. .. .. .. . Л... . У.п }. .. .. Л .УУТ .ТТТТ ТЛ J
I I I 1 I 11 I I -I I 11 I j-1
I I Л
1
III 11 г I ll I I I I 1М I I I I I I I I I
. Л
1
Vuz.1
/
К+ Т,,1
10
Ри.г.}
Vaz. 2
(ригА
иг.5
Фаг.б
Несамоходное судно | 1984 |
|
SU1248891A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-06-25—Подача