нические дифференциалы (МД) 12 и 13, реле 14, 15 и 16 с регуляторами 17- 19 тока и нормально замкнутыми контактами 20-23. Э 1 является подающим, Э 2 - приемным, а Э 5 подключен через МД 13 так, что его угловая скорость равна сумме угловых скоростей Э 1 и 2. Пусть при подаче питания включаются Э 2 и 5, а Э 1 противоположно вращается н осуществляет натяжение перематываемого материала. В момент
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в многодвигательных электроприводах, связанных общей нагрузкой в виде сматьшаемого и наматываемого рулонов
Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия электропривода.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит первый 1 и второй 2 электродвигатели, валы которых связаны с узлами подающего 3 и приемного 4 механизмов. В устройство введены третий 5 электродвигатель, три датчика 6-8 скорости электродвигателей 1, 2 и 5, механический редуктор 9, две электромагнитные муфты 10 и 11, два механических дифференциала 12 и 13, с вторыми входами которых через редуктор 9 и муфты 10 и 11 связан вал третьего 5 электродвигателя, а с первыми входами связаны соответственно валы первого и второго 2 электродвигателей, три реле 14-16 с регуляторами 17-19 тока подключенные соответственно к датчикам 6-8 скорости электродвигателей. При этом нормально замкнутые контакты 20 и 21 реле 14 и 15 первого 1 и второго 2 электродвигателей включены последовательно в цепь питания третьего 5 электродвигателя, один нормально замкнутьй контакт 22 реле 16 третьего 5 электродвигателя включен в цепь питания первого 1 электродвигателя , а другой 23 - в цепь питания второго 2 электродвигателя.
Электропривод работает следующим образом.
отключения одного из электродвигателей скорость ведущего вала привода достигает уровня установившегося режима благодаря наличию регуляторов 18 и 19 тока. Уровни отключения реле становятся одинаковыми. При близких параметрах Э 1 и 2 в установившемся режиме включается один из них и подключается другой в случае падения угловой скорости до уровня отпускания реле. 1 ил.
Пусть исходное положение такое, что первый 1 электродвигатель является подающим, а второй 2 электродвигатель - приемным. От источника питания подается напряжение на клеммы g - h , срабатывает электромагнитная муфта сцепления 11 и третий 5 электродвигатель оказьгоается подключенным к валу дифференциального механизма 13, за счет чего угловая скорость выходного вала равна сумме скоростей второго 2 и третьего 5 электродвигателей. После подачи питания на клеммы 6-2. и d - е начинается период пуска и разгона второго 2 и третьего 5 электродвигателей, а первый 1 электродвигатель за счет подачи на его клеммы а. - S напряжения обратной полярности по отношению к клеммам d-е по абсолютному значению, равному 15-20% от номинального напряжения, осуществляет натяжение перематьшаемого материала для исключения образования петель и боле равномерной намотки рулона.
Вследствие технологического разброса параметров, а также вследствие действующих внутренних и внешних факторов переходные процессы разгона развиваются неодинаково, следовательно, неодинаково растет напряжени в цепях реле 15 и 16. Наличие регуляторов 18 и 19 тока позволяет установить уровни срабатывания этих реле одинаковыми. Если процесс разгона второго 2 электродвигателя опережает процесс разгона третьего 5 электродвигателя, то напряжение на выходе датчика 7 скорости достигает уровня срабатьгоания реле 15 быстрее, чем
напряжение датчика 8 скорости.
При достижении этого напряжения реле 15 срабатьтает, разомкнет свой нормально замкнутый контакт 21 в цепи третьего 5 электродвигателя и отключит его от источника питания. Период времени между подачей питания и отключением одного из электродвигателей определяет время состоятельного режима двух электродвигателей. Это время определяется параметрами электродвигателей при их совместной работе на нагрузку, а также допустимым уровнем перерегулирования.
В момент отключения одного из электродвигателей скорость ведущего вала привода уже достигает уровня установившегося режима. В этом состоит эффект увеличения быстродействия электропривода. Если статические и динамические параметры электродвигателей близки между собой, то при каждом включении пары электродвигателей включается на установившийся режим только один из них, причем случайным образом. Это увеличивает долговечность, а следовательно, надежность привода в целом. Если в процессе установившейся работы электропривода, когда один из электродвигателей подключен на нагрузку, а второй отключен и находится в дежурном режиме, происходит падение угловой скорости до уровня отпускания реле, то вследствие замыкания контактов реле в цепи дежурного электродвигателя происходит его подключение к источнику питания.
Вследствие подключения этого электродвигателя к нагрузке происходит восстановление скорости электропривода на нагрузке. Это упрощает
Редактор Н. Марголина Заказ 4338/58
Составитель В. Поспелов
Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко
Тираж 631
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
496894
стабилизацию угловой скорости, так как не требует сложных систем подчиненного регулирования по скорости и по току якоря.
г в том случае, когда ведущим оказывается первый 1 электродвигатель, а ведомым - второй 2, подается напряжение на электромагнитную муфту 10, третий 5 электродвигатель подключа 0 ется к валу дифференциала 12 и все процессы повторяются.
Формула изобретения
Резервированный многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий первый и второй электродвигатели, валы которых связаны с узлами подающего и приемного механизмов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в него введены третий электродвигатель, три датчика скорости указанных электродвигателей, механический редуктор, две электромагнитные муфты, два механических дифференциала, с вторыми входами которых через указанные редуктор и муфты связан вал третьего электродвигателя , а с первыми входами связаны соответственно валы первого и второго электродвигателей, три реле с регуляторами тока, подключенные соответственно к датчикам скорости электродвигателей, при этом нормально замкнутые контакты реле первого и второго электродвигателей включены последовательно в цепь питания третьего электродвигателя, один нормально замкнутый контакт реле третьего электродвигателя включен в цепь питания первого электродвигателя, а другой - в цепь питания второго электродвигателя.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухканальная гидравлическая система | 1989 |
|
SU1665128A1 |
Спускоподъемный агрегат буровой установки | 1989 |
|
SU1640349A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Устройство для приема слябов машины непрерывного литья заготовок | 1985 |
|
SU1414497A1 |
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2331131C1 |
Резервированный электропривод | 1975 |
|
SU583525A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2527655C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189691C1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Устройство измерения времени разгона вала электродвигателя | 2022 |
|
RU2796152C1 |
Изобретение относится в электротехнике и используется в электроприводе. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия. Устр-во содержит электродвигатели (Э) 1 и 2, валы которых связаны с узлами подающего 3 и приемного 4 механизмов. В устр-во введены Э 5, датчики 6-8 скорости, механический редуктор 9, электромагнитные муфты 10 и 11, мехаff о (Л
Упорный подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1295059A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Электропривод многократного волочения | 1972 |
|
SU752716A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-12-04—Подача