Резервированный многодвигательный электропривод постоянного тока Советский патент 1986 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU1249689A1

нические дифференциалы (МД) 12 и 13, реле 14, 15 и 16 с регуляторами 17- 19 тока и нормально замкнутыми контактами 20-23. Э 1 является подающим, Э 2 - приемным, а Э 5 подключен через МД 13 так, что его угловая скорость равна сумме угловых скоростей Э 1 и 2. Пусть при подаче питания включаются Э 2 и 5, а Э 1 противоположно вращается н осуществляет натяжение перематываемого материала. В момент

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в многодвигательных электроприводах, связанных общей нагрузкой в виде сматьшаемого и наматываемого рулонов

Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия электропривода.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит первый 1 и второй 2 электродвигатели, валы которых связаны с узлами подающего 3 и приемного 4 механизмов. В устройство введены третий 5 электродвигатель, три датчика 6-8 скорости электродвигателей 1, 2 и 5, механический редуктор 9, две электромагнитные муфты 10 и 11, два механических дифференциала 12 и 13, с вторыми входами которых через редуктор 9 и муфты 10 и 11 связан вал третьего 5 электродвигателя, а с первыми входами связаны соответственно валы первого и второго 2 электродвигателей, три реле 14-16 с регуляторами 17-19 тока подключенные соответственно к датчикам 6-8 скорости электродвигателей. При этом нормально замкнутые контакты 20 и 21 реле 14 и 15 первого 1 и второго 2 электродвигателей включены последовательно в цепь питания третьего 5 электродвигателя, один нормально замкнутьй контакт 22 реле 16 третьего 5 электродвигателя включен в цепь питания первого 1 электродвигателя , а другой 23 - в цепь питания второго 2 электродвигателя.

Электропривод работает следующим образом.

отключения одного из электродвигателей скорость ведущего вала привода достигает уровня установившегося режима благодаря наличию регуляторов 18 и 19 тока. Уровни отключения реле становятся одинаковыми. При близких параметрах Э 1 и 2 в установившемся режиме включается один из них и подключается другой в случае падения угловой скорости до уровня отпускания реле. 1 ил.

Пусть исходное положение такое, что первый 1 электродвигатель является подающим, а второй 2 электродвигатель - приемным. От источника питания подается напряжение на клеммы g - h , срабатывает электромагнитная муфта сцепления 11 и третий 5 электродвигатель оказьгоается подключенным к валу дифференциального механизма 13, за счет чего угловая скорость выходного вала равна сумме скоростей второго 2 и третьего 5 электродвигателей. После подачи питания на клеммы 6-2. и d - е начинается период пуска и разгона второго 2 и третьего 5 электродвигателей, а первый 1 электродвигатель за счет подачи на его клеммы а. - S напряжения обратной полярности по отношению к клеммам d-е по абсолютному значению, равному 15-20% от номинального напряжения, осуществляет натяжение перематьшаемого материала для исключения образования петель и боле равномерной намотки рулона.

Вследствие технологического разброса параметров, а также вследствие действующих внутренних и внешних факторов переходные процессы разгона развиваются неодинаково, следовательно, неодинаково растет напряжени в цепях реле 15 и 16. Наличие регуляторов 18 и 19 тока позволяет установить уровни срабатывания этих реле одинаковыми. Если процесс разгона второго 2 электродвигателя опережает процесс разгона третьего 5 электродвигателя, то напряжение на выходе датчика 7 скорости достигает уровня срабатьгоания реле 15 быстрее, чем

напряжение датчика 8 скорости.

При достижении этого напряжения реле 15 срабатьтает, разомкнет свой нормально замкнутый контакт 21 в цепи третьего 5 электродвигателя и отключит его от источника питания. Период времени между подачей питания и отключением одного из электродвигателей определяет время состоятельного режима двух электродвигателей. Это время определяется параметрами электродвигателей при их совместной работе на нагрузку, а также допустимым уровнем перерегулирования.

В момент отключения одного из электродвигателей скорость ведущего вала привода уже достигает уровня установившегося режима. В этом состоит эффект увеличения быстродействия электропривода. Если статические и динамические параметры электродвигателей близки между собой, то при каждом включении пары электродвигателей включается на установившийся режим только один из них, причем случайным образом. Это увеличивает долговечность, а следовательно, надежность привода в целом. Если в процессе установившейся работы электропривода, когда один из электродвигателей подключен на нагрузку, а второй отключен и находится в дежурном режиме, происходит падение угловой скорости до уровня отпускания реле, то вследствие замыкания контактов реле в цепи дежурного электродвигателя происходит его подключение к источнику питания.

Вследствие подключения этого электродвигателя к нагрузке происходит восстановление скорости электропривода на нагрузке. Это упрощает

Редактор Н. Марголина Заказ 4338/58

Составитель В. Поспелов

Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко

Тираж 631

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

496894

стабилизацию угловой скорости, так как не требует сложных систем подчиненного регулирования по скорости и по току якоря.

г в том случае, когда ведущим оказывается первый 1 электродвигатель, а ведомым - второй 2, подается напряжение на электромагнитную муфту 10, третий 5 электродвигатель подключа 0 ется к валу дифференциала 12 и все процессы повторяются.

Формула изобретения

Резервированный многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий первый и второй электродвигатели, валы которых связаны с узлами подающего и приемного механизмов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в него введены третий электродвигатель, три датчика скорости указанных электродвигателей, механический редуктор, две электромагнитные муфты, два механических дифференциала, с вторыми входами которых через указанные редуктор и муфты связан вал третьего электродвигателя , а с первыми входами связаны соответственно валы первого и второго электродвигателей, три реле с регуляторами тока, подключенные соответственно к датчикам скорости электродвигателей, при этом нормально замкнутые контакты реле первого и второго электродвигателей включены последовательно в цепь питания третьего электродвигателя, один нормально замкнутый контакт реле третьего электродвигателя включен в цепь питания первого электродвигателя, а другой - в цепь питания второго электродвигателя.

Подписное

Похожие патенты SU1249689A1

название год авторы номер документа
Двухканальная гидравлическая система 1989
  • Тронь Юрий Афанасьевич
  • Кириллова Татьяна Васильевна
SU1665128A1
Спускоподъемный агрегат буровой установки 1989
  • Каплин Игорь Васильевич
  • Кирбабин Евгений Николаевич
  • Коган Александр Иосифович
  • Барьюдин Александр Абрамович
SU1640349A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Устройство для приема слябов машины непрерывного литья заготовок 1985
  • Марголин Шарль Моисеевич
  • Монахов Валерий Дмитриевич
  • Левин Лев Абрамович
  • Хабибулин Рамиль Миннолович
SU1414497A1
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2006
  • Брискман Яков Аронович
  • Коваленко Валерий Николаевич
  • Скибинский Валерий Александрович
RU2331131C1
Резервированный электропривод 1975
  • Тронь Юрий Афанасьевич
SU583525A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2012
  • Скрипник Александр Борисович
  • Князев Роман Игоревич
  • Алексеев Александр Валерьевич
  • Алексеев Валерий Васильевич
  • Афанасьев Алексей Сергеевич
  • Полушкин Вячеслав Михайлович
RU2527655C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Усынин Ю.С.
  • Несмеянов А.С.
RU2189691C1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
Устройство измерения времени разгона вала электродвигателя 2022
  • Полушкин Вячеслав Михайлович
  • Князев Роман Игоревич
  • Алексеев Валерий Васильевич
  • Воронцов Павел Сергеевич
  • Долидзе Вахтанг Чолович
  • Котов Юрий Терентьевич
  • Соболев Владимир Алексеевич
  • Старостин Олег Викторович
RU2796152C1

Реферат патента 1986 года Резервированный многодвигательный электропривод постоянного тока

Изобретение относится в электротехнике и используется в электроприводе. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия. Устр-во содержит электродвигатели (Э) 1 и 2, валы которых связаны с узлами подающего 3 и приемного 4 механизмов. В устр-во введены Э 5, датчики 6-8 скорости, механический редуктор 9, электромагнитные муфты 10 и 11, мехаff о (Л

Формула изобретения SU 1 249 689 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1249689A1

Упорный подшипник скольжения 1985
  • Боярко Николай Никитович
  • Скуба Иван Степанович
  • Лисицын Константин Васильевич
  • Косяненко Александр Степанович
SU1295059A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Электропривод многократного волочения 1972
  • Соболев Петр Филиппович
  • Матюшкин Владислав Дмитриевич
SU752716A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 249 689 A1

Авторы

Тронь Юрий Афанасьевич

Донченко Валерий Иванович

Немодрук Валерий Павлович

Даты

1986-08-07Публикация

1984-12-04Подача