Резервированный электроприв зд сос тоит из ключа 1, реле 2, 3, электродвигателей 4, 5 элевгтромагнитш; : муфт сцепления б, 7, механического дифференциала 8 и регуляторов тока Э и 10.
Резервированный электропривод позволяет объединять любое количество электродвигателей.
Устройство работает следую 1№:м образом.
При замыкании ключа 1 происходит подача питания к обоим двигателям, вследствие чего происходит период их пуска и разгона. Этот период сопровождается уменьшением тока в обоих цепях и ростом напряжения по мере разгона двигателей. Вследствие того, что параметры элементов, включенных в параллельные цепи, всегда будут отличаться друг от друга и, кроме того, под влиянием внешних и внутренних воздействий, их зоны флуктуации не совпадают друг с другом, а лишь частично перекрываются, процессы нарастания напряжений в цепях электропривода происходят неодинаково, что вызывает срабатывание реле 2 и 3 случайным образом. Пусть, например, в момент tj включился элемент 2 который одними своими контактами 2/ размыкает цепь питания реле 3 и электродвигателя 5, а другими контактами 2/2 - электромагнитной муфты 7. Это вызывает отключение злектродвигателя 5 как от нагрузки, так и от источника питания, и на нагрузку работает только первый злектродвигатель.
Таким образом, если зоны дрейфа параметров параллельных цепей перекрываются, то при каждом включении устройства будет срабатывать один из параллельно включенных пороговых элементов, а, следовательно, после окончания состязательного режима на нагрузку останется включенным только один электродвигатель. Если зоны дрейфа параллельных цепей имеют существенное смещение, то это приведет к тому, что один из электродвигателей будет включаться чаще чем другой. С целью обеспечения более равномерной выработки ресурса обоих
двигателей, 5,следовательно, увеличения долговечности использования повыгшения надежности привода в целом, каж дан из рараллельных цепей содержит регуляторы тока 9 и 10, которые nosволяют осуществитьсимметрированяб параметров - параллельных цепей с целью достижения равновероятностного режима работы устройства, когда в среднем
приоритет по выходу на режим каждого из двигателей бы.п бы примерно одинаков.
Особенностью предложенного резервированного электропривода является то, что при его включении существует период совместной работы двух электродвигателей. Это улучшает быстродействие привода на пусковых участках. Плавное отключение одного из двигателей после окончания состязательного режима исключает избыточную мощность и на выходном валу электропривода после выхода на режим, что весьма существенно в автоматических системах, например для исключения перерегулирования.
Формула
изобретения
Резервированный электропривод, со-держаадий два электродвигателя, источник питания, причем залы электродвигателей соединены между собой через механический дифференциал/,-о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшений динамических характеристик электропривода, он содержит два регулятора тока и два реле, причем обмотка каждого реле включена между шиной питания соответствующего электродвигателя и контактами другого реле, соединенными с выходами регуляторов тока, входы которых соединены с источНИКОМ питания.
Источники информации/ принятые во вним ние при экспертизе:
1. Авторское сзидетельство № 425289, М. 02 Р 5/46, 1970.,
2, Авторское свидетельство
№ 425292, М.кл Н 02 Р 7/78, 1972.
3. Авторское свидетельство 432647, М.кл Н 02 Р 5/46, 1969
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резервированный многодвигательный электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1249689A1 |
Двухканальная гидравлическая система | 1989 |
|
SU1665128A1 |
Устройство для токовой защиты электроустановки | 1975 |
|
SU816372A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ !ПАТЕНТНО-Т1ХННЧЕОКАЯ| | 1971 |
|
SU294215A1 |
Устройство для защиты электродвигателя постоянного тока привода шпинделя тяжелого балансировочного станка | 1979 |
|
SU873326A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ОТ АВТОНОМНОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СОИЗМЕРИМОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2596165C2 |
Двухдвигательный электропривод для рудничной подъемной установки | 1985 |
|
SU1427534A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1979 |
|
SU887340A2 |
Электропривод для механизма с циклической импульсной нагрузкой | 1981 |
|
SU1001408A1 |
Устройство для управления гайковертом | 1980 |
|
SU933437A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-05-23—Подача