Устройство для приема слябов машины непрерывного литья заготовок Советский патент 1988 года по МПК B22D11/16 

Описание патента на изобретение SU1414497A1

32

{5

ч

S

|

элементы с упранляю1пими ЦРПКМИ, HKJIKI- ченные между дат П кпми 17 и 18 я ре- гyлятopa fи 13 и 14 скорости двигателей 1 и 2, блок 33 контроля опускания кареток при отключенных двигателях, два входа которого соединены с входом задатчика 21 интенсивности и выходом одного из датчиков скорости, а выход связан с управляющими цепями коммута1Д1онных элементов,блок 34 контроля насыщения регуляторов скорости, входы которого соединены

с входами и выходами регуляторов скорости, а выход - с входом задат- чика 21 интенсивности, а также блок 35 прямого контроля перекоса кареток Входные датчики путевых импульсов блока 35 кинематически связаны с каретками, а выходы соединены с цепями аварийного отключения аппаратов за- Вд1ты силовых вентильных преобразователей и через реле с входными резисторами регуляторов скорости, 1 з,п, ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1414497A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электроприводом кристаллизатора установки непрерывной разливки металла 1971
  • Марголин Шарль Моисеевич
SU442885A1
Устройство для управления аккумуля-TOPOM пОлОСы 1979
  • Крайзман Александр Давидович
  • Дрозд Иван Григорьевич
  • Найден Павел Пантелеевич
SU814499A1
Пресс для гибки заготовок с растяжением 1982
  • Чистяков Вениамин Петрович
  • Хасьянов Мухарям Иосифович
  • Пименов Юрий Николаевич
  • Герман Константин Германович
  • Кушнир Яков Львович
  • Рибчинец Эдуард Борухович
  • Копелевич Александр Моисеевич
  • Галеев Владимир Сафарович
  • Казаков Игорь Александрович
SU1107927A1
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана 1986
  • Чурин Юрий Акиндинович
  • Зданович Борис Владимирович
  • Соболев Борис Сергеевич
SU1411911A1
Электропривод нажимных винтов прокатной клети 1971
  • Анхимюк Вячеслав Леонтьевич
  • Гагарин Павел Павлович
SU492027A1
Устройство для обнаружения и коррекции гнутой трубы телескопа 1980
  • Павлов Иван Константинович
  • Берент Леонид Адамович
  • Демидов Владимир Владимирович
  • Медведев Абрам Бенционович
  • Литвиненко Наталия Вадимовна
SU970295A1
Электропривод постоянного тока 1978
  • Марголин Шарль Моисеевич
SU744883A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ШИХТЫ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 1998
  • Козодеров В.И.
  • Григорьев В.Н.
  • Губин В.А.
RU2126056C1
Устройство для размотки рулонного материала 1979
  • Бобров Юрий Александрович
  • Бондарчук Петр Максимович
  • Воронецкий Игорь Яковлевич
  • Гулевский Николай Николаевич
  • Демин Николай Васильевич
  • Бутусов Евгений Владимирович
  • Костенко Людмила Степановна
SU903267A1
Эксцентриковый электропривод 1978
  • Марголин Шарль Моисеевич
  • Сокольский Аркадий Михайлович
SU769693A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 497 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для приема слябов машины непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к черной металлургии - к машинам вертикального типа для отливки сверхшироких слитков. Оно позволяет повысить надежность работы МНЛЗ благодаря по вышению точности синхронизации дви гателей, своевременной фиксации неисправностей и предупреждению аварий. Устройство содержит коммутационные

Формула изобретения SU 1 414 497 A1

1

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к машинам непрерывного литья заготовок вертикальног типа для отливки сверхшироких слитKQB .

Цель изобретения - предотвращение аварийных ситуаций за счет повышения точности синхронизации движения приемных кареток.

На фиг. 1 представлена структурна схема устройства для приема слябов машины непр орывного литья заготовок; на фиг. 2 - структурная схема блок; контроля перекоса приемных кареток; на фиг, 3 - структурная схема блока контроля опускания приемных кареток; на фиг. 4 - структурная схема блока контроля насыщения регуляторов скорости.

Устройство для приема слябов машины непрерывного литья заготовок содержит (фиг, 1) дча электродвигателя 1 и 2, две лебедки 3 н 4, две каретки 5 и 6, две наорав- ляющие 7 и 8, два ctijioBMx вентильных преобразователя 9 и 10с аппаратами 11 и 12 защиты, два регулятора 13 и 14 скорости, два регулятора 15 и 16, тока, два датчика 17 и 18 скороспт электродвигате1 ей. два датчика 19 и 20 тока, задатчик 21 и;1тенснБ} ости, два нормально разомкнутых контакта 22 и 23 реле направления движения кареток, два задающих потенпиометра 24 и 25, два сельсина 26 и 27, фазо- чувствительньй выпрямитель 28, квад- ратичньй преобразователь 29, инвертор 30,два полевых транзистора 31 и

32, блок 33 контроля опускания приемных кареток, блок 34 контроля насьпце- ния регуляторов скорости, блок 35 контроля перекоса приемных кареток, две пары нормально разомкнутых и нормальн-о заг кнутых контактов 36-39 и две пары входных резисторов 40-43 регуляторов 13 и 14 скорости.

При этом каждый из электродвигателей 1 и 2 кинематически соеданен с соответствующими лебедками 3 и 4 приемных кареток 5 и 6, каждая из лебедок 3 и 4 кинематически соединена с соответствующ11ми сельсинами 26 и 27, Приемные каретки 5 и 6 установлены с возможностью перемещения по направляющим 7 и 8. Входы каждого из силовых вентильных преобразователей 9 и 10 соединены с выходами соответствующих регуляторов 15 и 16 тока с датчиками 19 и 20 тока в цепях обратной связи, входы регуляторов 15 и 16 тока соединены с выходами регуляторов 13 и 14 скорости электродвигателей, входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков 17 и 18 скорости электродвигателей, другие входы регуляторов 15 и 16 тока соединены с выходами квадратичного преобразователя 29, причем регулятора 15 тока - непосредственно, а другого - через инвертор 30, вход квадратичного преобразователя 29 соединен с выходом фазо- чувствительного вьшрямителя 28, вход которого соединен с выходом сельсина 27. Входы задатчика 21 интенсивности соединены через нормально разомкнутые контакты 22 и 23 реле направл ния дви31А14497

жения кареток с выходами заданндихют выход блока 35 контроля перекоса

потенциометров 24 и 25, с каждыь изприемных кареток,

входных резисторов 40-43 регуляторов Блок 33 контроля опускания кареток 13 и 14 скорости параллельно соедине-(фиг. 3) содержит элемент ИЛИ-НЕ 60, ны нормально разомкнутые и нормальновходы которого соединены с выходами замкнутые контакты 36-39. Выходы по-задатчика 21 интенсивности и являются левых транзисторов 31 и 32 соединеныпервым и вторым входами блока 33 конт- с входами соответстзуюгцих регулято-роля опускания кареток, а выход сое- ров 13 и 14 скорости, а входы - с вы- юдинен с первым входом элемента И 61, ходами соответствующих датчиков 17 ивыход которого соединен с входом 18 скорости электродвигателей и вы-вертора 62 и является одновременно., ходом блока 33 контроля опусканиявторым выходом блока 33 контроля опус- приемных кареток, входы которого сое-кания кареток,соединенным с входом динены с входами задатчика 21 интен- gсистемы управления резкой слитка, пер- сивности и выходом датчика 17 скорое-вым выходом которого является выход ти электродвигателя, а другой выход -инвертора 62, соединенный с входами с входом системы управления резкойполевых транзисторов 31 и 32, а треть- слитка. Выход блока 34 контро/1я насы-им входом - второй вход элемента И 61, щения регуляторов скорости соединен с 2Qсоединенный с выходом датчика 17 ско- выходом задатчика 21 интенсивности,рости. первый вход блока 34 контроля насыщения регуляторов скорости через нор- Блок 34 контроля насыщения регут мально разомкнутые и нормально зам- .ляторов скорости (фиг. 4) содержит кнутые контакты 36, 39 и 38, 37 с па- 25элементы 63 и 63 зоны нечувствителб- раллельно соединенными входными ре-нести, выходы которых соединены со- зисторами 40, 43 и 42, 41 регуляторовответственно с входами блоков 64 и 66 скорости соединен с входами регулято-выделения модуля, выходы которых сое- ров 13 и 14 скорости и выходом задат-динены с входами компаратора 67, вы- чика 21 интенсивности, а второй и -jo которого, соединенный с входом третий входы - с выходами соответст-задатчика 21 интенсивности, является вующих регуляторов 13 и 14 скорости.выходом блока 34 контроля насыщения Выход блока 35 контроля перекоса при-регуляторов скорости, nepBifW, вторым емных кареток соединен с цепями ава-и третьим входами которого являются рийного отключения аппаратов 11 и 12входы элементов 63 и 65 зоны нечув- защиты, а входы кинематически соеди-ствительности, соединенные, соответ- нены с приемными каретками 5 и 6.ственно, с входами задатчика 21 инКпок 35 контроля перекоса приемныхтенсивности и регуляторов 13 и 14

кареток (фиг. 2) содержит два датчикаскорости.

44 и 45 путевых импульсов, два ревер- . Устройство работает следующим обсивных счетчика 46 и 47, четыре кон-разом.

такта 48-51 реле направления движения При команде на подъем кареток к приемных кареток, два цифровых компа-слитку напряжение с задающего потен- ратора 52 и 53, два реле 54 и 55, трициометра 24 через контакт 22 реле, на- усилителя 56-68 и элемент ИЛИ 59.Приправления вверх подается на вход этом каждый из датчиков 44 и 45 путе-задатчика 2Г интенсивности. На входах вых импульсов кинематически соединенырегуляторов 13 и 14 скорости плавно с приемными каретками 5 и 6, выходыувеличивается задающее напряжение. датчиков 44 и 45 путевых {ц пульсовС выходов регуляторов 13 и 14 скорос- через нормально разомкнутые контактыти поступает задающее напряжение на 48, 49 и 50, 51 реле направления дви-входы регуляторов 15 и 16 тока, жения приемных кареток соединены с Системы фазового управления уст.а- входами СООТВСТСТВУЮ1ЦИХ реверсивных навливают углы отпирания вентилей ти счетчиков 46 и /+7, выходы которых сое-ристорных преобразователей 9 и 10, динены с входами цифровых компарато-соответствующие заданной угловой око- ров, выходы первого из которых сое-рости двигателей 1 и 2. С потенцио- динены через усилители 56 и 57 с ре-метра 24 сигнал 1 поступает«на перле 55 и 54, а выходы второго черезвый вход блока 33 контроля опускания элемент ИЛИ 59 и усилитель 58 образу-кареток, являющийся входом элемента .

5U

ИЛИ-НЕ 60 (фиг. 3). На выходе элемента 60 и выходе элемента И 61 при этом сигнал О, а ня выходе инвертора 62 сигнал 1. Этот сигнал, поступая на управляющие электроды полевых транзисторов 31 и 32, обеспечивает прохождение сигналов обратных связей от датчиков 17 и 18 скорости на входы регуляторов 13 и 14 скорости. В контурах регулирования тока сигналы обратных связей поступают от датчиков 19 и 20.

Двигатели 1 и 2 вращают барабаны лебедок 3 и 4. Каретки 5 и 6 устройства для приема слябов поднимаются навстречу слитку.

В период опускания кареток 5 и 6 при отключенных двигателях 1 и 2 под действием слитка, вытягиваемого вап- ками клети МНЛЗ, блок 3-3 контроля опускания кареток фиксирует этот процесс. При отсутствии задающего сигнала на входе эадатчика 21 интенсивности возникает сигнал выходе элемента ИЛИ-НЕ 60, на втором входе элемента И 61, вследствие вращения лебедок при опускании кареток под действием слитка, также появляется сигнал 1 (от датчика 17 скорости). Сигнал 1 с выхода элемента 61 подается в систему управления резкой слитка. Таким образом, разрешение на окончание резки дается лишь при условии, что каретки находятся под слитком. Одновременно с первого выхода блока 33 сигнал О подается на управляющие электроды полевых транзисторов 31 и 32. Цепи обратных связей по скорости размыкаются, чтобы исключить переход электродвигателей в тормозной режим (по сигналам обратных- связей от датчиков 17 и 18 скорости) .

При опускании отрезанного слабя включается рале направления вниз и задающий сигнал снимается с потенциометра 25 через контакт 23. Сигнал 1 поступает на второй вход блока 33, являющийся входом элемента ИЛИ- ИЕ 60. На входе элемента И 61 по-прежнему сигнал О и сигналом с первого выхода блока 33 полевые транзисторы 31 и 32 замыкают цепи обратных связей по скорости.

Синхронизация приводов лебедок по угловой координате производится путем измерения рассогласования сельсинами 26 и 27 с подачей выпрямленного

44976

напряжения с выхода фазочувствитель- ного выпрямителя 28 через квадратичный преобразователь 2-9, обеспечивающий минимальное время отработки рассогласования, на дополнительные входы регуляторов 15 и 16 тока. При этом инвертирующий усилитель 30 обеспечивает противоположную полярность коррек0 тирующего сигнала на входе контура

регулирования тока электропривода второй каретки с тем, чтобы обеспечить увеличение динамическо го момента и скорости двигателя отстающего при5 вода и соответствующее замедление опережающего привода.

Для повышения точности синхронизации кареток по пути с исключением вытяжных канатов служит блок 35 крн0 троля перекоса приемных кареток.При перемещении кареток по направляющим 7 и 8 связанные с каретками кронштейны приводят в движение цепные передачи, вращающие валы датчиков 44 и 45

5 гтутевых импульсов. В зависимости от направления движения кареток контакты реле 48-51 напрарления вверх или вниз подключают к датчикам 44 и 45 импульсов первый или второй

0 входы реверсивных счетчиков 46 и 47, которые определяют текущие координаты кареток 5 и 6. Первый цифровой компаратор 52 сравнивает координаты кареток и при фиксации их разности ±1( включает через соответствующий выходкой усилитель 56 или 57 выходное реле 55 или 54. Контакты 36-39 этих реле вводят дополнительный резистор в цепи задающего сигнала регулятора скорости двигателя опережающей каретки и шунтируют дополнительный резистор в цепи задающего сигнала двигателя отстающей каретки. Величина 1 выбирается несколько большей, чем максимальное рассогласование при работе сельсинной системы (блоки 26-29 устройства) . В аварийных ситуациях при недопустимо большой разности координат кареток 5 и 6 +1 появляется сигнал на одном из выходов второго цифрового компаратора 53 и через элемент ИЛИ 59 и усилитель 58 подается напряжение на цепи отключения згицитных автоматов 11 и 12- для аварийной остановки двигателей.

Аналоговый компаратор 67 блока 34 контроля насыщения регуляторов скорости сравнивает модуль задающего напряжения, изменяемого с зоной не5

0

5

0

5

71

чувствительности (1елинейный элемент 63) блоком 64 выделения модуля, с модулями выходных напряжений регуляторов 1J и 14 скорости (определяют через нелинейный элемент 65,блок 66) Если из-за увеличенного трения в направляющих одной из кареток или других механических неисправностей темп разгона соответствующего двигателя ниже заданного,сигналом с выхода аналогового компаратора 67 автоматически снижается общий задающий сигнал н выходе задатчика 21 интенсивности.При аварийном падении скорости одного из двигателей аналогично снижается выходное напряжение задатчика 21 интенсивности. Благодаря исключению насыщения регуляторов скорости повышается также точность синхронизации по пути.

Формула изобретения

1. Устройство для приема слябов машины непрерывного литья заготовок, содержащее-два электродвигателя,две лебедки, две приемные каретки, две направляющие, два силовых вентильных преобразователя с аппаратами защиты, два регулятора скорости,два регулятора тока, два датчика скорости электродвигателей, два датчика тока, задат чик интенсивности, два нормально разомкнутых контакта реле направления движения кареток, два задающих потенциометра, два сельсина, фазочувстви- тельный выпрямитель, квадратичный преобразователь и инвертор, причем каждый из электродвигателей кинематически соединен с соответствующими лебедками приемных кареток, каждая из лебедок в свою очередь кинематически соединена с соответствующими сельсинами, приемные каретки установль:ны с возможностью перемещения по направляющим, входы каждого из силовьк вентильных преобразователей соединены с выходами соответствующих регуляторов тока с датчиками тока в цепях обратной связи, входы регуляторов тока соединены с выходами регуляторов скорости электродвигателей, входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков скорости, другие входы регуляторов тока соединены с выходом квадратичного преобразователя, причем одного регулятора тока - непосредственно, а другого - через

5

0

5

0

6

0

5

0

5

978

инвертор, вход квадратичного преоб- раз(жателя соединен с выходом фазо- чувствительного выпрямителя,вход которого соединен с выходом сельсина, нходы задятчика интенсивности соединены через нормально разомкнутые контакты реле направления движения кареток с выходами соответствующих задаю- ошх потенциометров, отличающееся тем, что, с целью предотвращения аварийных ситуаций за счет повышения точности синхронизации движения приемных кареток, в него введены два полевых транзистора, блок контроля опускания приемных кареток, блок контроля насыщения регуляторов скорости, блок контроля перекоса приемных кареток, две пары нормально разомкнутых и нормально замкнутых контактов и две пары входных резисторов регуляторов скорости, причем с каждым из них параллельно соединены нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты, выходы полевых транзисторов соединены с входами соответствующих регуляторов скорости, а входы - с выходами соответствующих датчиков скорости электродвигателей и выходом блока контроля опускания приемных кареток, входы которого соединены с входами задатчика интенсивности и выходом одного из датчиков скорости электродвигателя, а другой выход соединен с входом системы управления резкой слитка, выход блока контроля насыщения регуляторов скорости - с входом задатчика интенсивности, первый вход блока контроля насыщения регуляторов скорости через нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты с параллельно соединенными входными резисторами регуляторов скорости соединен с входами регуляторов скорости и выходом задатчика интенсивности, а второй и третий входы соединены с выходами соответствующих регуляторов скорости, выход блока контроля перекоса приемных кареток соединен с цепями аварийного отключения аппаратов защиты, а входы кинематически соединены с приемными каретками,

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что,блок контроля перекоса приемных кареток содержит два датчика путевых импул1)Сов, два реверсивных счетчика импульсов, четыре контакта реле направления дни9U

жения приемных кареток, два цифровых компаратора, два репе, три усилителя и элемент ИЛИ, причем каждый из датчи ков путевых импульсов кинематически соединен с приемными каретками.лыходы датчиков 1гутевык импульсов через нормально разомкнутые контакты направления движения приемных кареток сое1449710

дичены с входами состветствующих реверсивных счетчиков, выходы которых соединены с входами щфровых компараторов, выходы первого из которых сое- динены через усилители с реле, а выходы второго через элемент ИЛИ и усилитель образуют выход блока контроля пр-р -м оса приемных кареток.

К $жодам

и/г

зават ика, uwncHcuS- ffocmu 21

«

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414497A1

Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 414 497 A1

Авторы

Марголин Шарль Моисеевич

Монахов Валерий Дмитриевич

Левин Лев Абрамович

Хабибулин Рамиль Миннолович

Даты

1988-08-07Публикация

1985-12-29Подача