Изобретение огиоснтся к железнодорожному гриаспорту, в частности к колесным парам ре.льсоного подвижною состава.
Цель изобретенияулуч1нение динамических качеств колесной нары и снижение сонротивления ее движению.
На фиг, 1 схематически изображена 11релла1 аемая колесная пара; на фиг. 2 разрез Л Л на фиг. 1; ни фиг. 3 схема движения цилиндрических тел качения.
Колесная lapa содержит две упруго соединенные между собой полуоси I и 2 с жестко насаженными на них ко.чесами 3. Упругое соединение нолуосей состоит из промежуточной втулки 4, жесгко связанной с по.чу- оськ) 2, цилиндрических тел качения 5. объ- едице1Ц1Ых сепаратором ( и упругого элас- |()() :).1емента 7 с армирующими пластинами Н, имеющими вогнутый профиль. УЦ- ,iac )iibiii : лемент жестко связан с полуосью I. (лм1аратор fi соединен с |||1омежу1 очнои втулкой 4.
Колесная пара работает следук)П1ИМ об- )азом.
При движении колесной , сонро- вождающемся проска.1ьзыванием колес 3 но , СИ.11Ы, возникающие в контакте Ko.iec с рельсами, 1111О11()рцио){альн1 1 вертикальным наг)узкам на колеса и их нроскал)- зынаниям и мог ут значительно отличаться на левом и нравом ко.чесах. Следовательно, будут 1азными и моменты сил, дейсгвуюнин на колеса. Под действием этих моментов нолуоси I и 2 колесной цары будут совершать) относительные повороты во- Kpyi их общей п|1од(1льной оси. 11ри пом в ynpyioM сое.тинеиии по.лу()сей 1)()исходит следующее. 11илинд1-)ические гела качения 5, об ьединеннрле сеца)агором (i, который жескто связан с промежуточной втулкой 4, iicpi McmiiiorcH но вогнутым поверхностям армирующих пластин « упругого :(ластоме)- ного :. 1еме1гга 7, вьгзывая его деформации). 1ропор11.иопал1Л1о CMCHiCHHK) тел качения из начального положепия увеличивается и мо- мепт сопрс.м иилении повороту. 11)и нереме- пим1ии le.ia качения из положения а в положение о |(|)И1. 3) момент соп()отив;1е- пия поворогу Н1111|)авлеп а сгоропу, П) положнун) nanpaB.ieiniK) движения гела качения. При )хождении гелом по. южения
5
о момент сопротивления изменяет свои знак и оказывается направленным в сторону движения тела качения, постепенно при уменыпаясь по величипе. Ве.чичипа момента сопро1инлепия повороту зависит от конструктивных особенностей соединения полуосей, в частности (.IT кривизны 11р{.)филя армирующих п.частип упругих элементов, и с.мещения те. 1 качения из исходного положения.
0 Предлагаемая ко)1струкция колесной нары может работать в двух режимах. При движении колесной пары па прямых участках пути с относительно небольшими нро- скальзываниями колес по рельсам моменты си;1, возпикающих в коптакте Ko:iec с рельсами, также относительно невелики. В итоге внешний момент, скручивающий ко- . 1еснук) ось меньше максимального передаваемого соединение.м п(Х1уосей крутящего момента, величина которог о определяется
Q |)асчегным путем и устанавливается подбором конструктивных параметров соединения по..-1уосей, т.е. предлагаемая колесная пара работает как обыкновенная торс ионис- упругая. При движении колесных пар па кривых участках пути заметно увеличивается пр()ска. 1ьзЬ)1вание колес по рельсам и, следовате.:1ьно, моменгы, скручивающие ось колесной пары. 1:с..1И впе1пний скручиваю- П1.ИЙ момент оказывается бо.плпе, чем уста- нов.ченный максима.;1ьный передаваемый соединением полуосей крутящий MOMCirr, то происходит относительпьт поворот нолуосей колеспой пары. При тема качения, свя iannbie через cenapar( с o.uioii из по.чу- осей ко.чеспой пары, перемешаюгся но по- ве)хностям арми)ун)П1Их пластин 8 уп)гих ч, 1емент()В 7 из положения а в по.южение t l И далее в 1Ч)седние внадиШ) между арми- )ук)шими пластинами. Полуоси и жестко насаженные на них ко.чеса поворачива- югся дру| относител||ПО друга па yio.i а (фи1. 2) без возв)а1пепия в ис ходпое состояние. 1аким об|)азом могу г y iaBtni- ватьс я пути, ирохо.чимые левым и правым ко.чесами ко.чесной пары на .кривом участке пути, соответственно счшзягся нроскальзы- liaHiie KO. iec и скручиваюпи1е ось ко,1есной iiapi i моменчы i H,i, возникающих к кои- такге ко.ич с ре:1Ьсами.
5
0
5
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
Тормоз рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1117242A1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1361027A2 |
Упругая муфта | 1984 |
|
SU1209956A1 |
Редуктор ведущей колесной тележки игрушечной железной дороги | 2021 |
|
RU2763238C1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
Разбрасыватель удобрений | 1988 |
|
SU1517791A1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1782776A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2014 |
|
RU2597626C2 |
фиг.З
()пуГ) | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-06—Подача