Колесная пара рельсового транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60B35/14 

Описание патента на изобретение SU1250479A1

Изобретение огиоснтся к железнодорожному гриаспорту, в частности к колесным парам ре.льсоного подвижною состава.

Цель изобретенияулуч1нение динамических качеств колесной нары и снижение сонротивления ее движению.

На фиг, 1 схематически изображена 11релла1 аемая колесная пара; на фиг. 2 разрез Л Л на фиг. 1; ни фиг. 3 схема движения цилиндрических тел качения.

Колесная lapa содержит две упруго соединенные между собой полуоси I и 2 с жестко насаженными на них ко.чесами 3. Упругое соединение нолуосей состоит из промежуточной втулки 4, жесгко связанной с по.чу- оськ) 2, цилиндрических тел качения 5. объ- едице1Ц1Ых сепаратором ( и упругого элас- |()() :).1емента 7 с армирующими пластинами Н, имеющими вогнутый профиль. УЦ- ,iac )iibiii : лемент жестко связан с полуосью I. (лм1аратор fi соединен с |||1омежу1 очнои втулкой 4.

Колесная пара работает следук)П1ИМ об- )азом.

При движении колесной , сонро- вождающемся проска.1ьзыванием колес 3 но , СИ.11Ы, возникающие в контакте Ko.iec с рельсами, 1111О11()рцио){альн1 1 вертикальным наг)узкам на колеса и их нроскал)- зынаниям и мог ут значительно отличаться на левом и нравом ко.чесах. Следовательно, будут 1азными и моменты сил, дейсгвуюнин на колеса. Под действием этих моментов нолуоси I и 2 колесной цары будут совершать) относительные повороты во- Kpyi их общей п|1од(1льной оси. 11ри пом в ynpyioM сое.тинеиии по.лу()сей 1)()исходит следующее. 11илинд1-)ические гела качения 5, об ьединеннрле сеца)агором (i, который жескто связан с промежуточной втулкой 4, iicpi McmiiiorcH но вогнутым поверхностям армирующих пластин « упругого :(ластоме)- ного :. 1еме1гга 7, вьгзывая его деформации). 1ропор11.иопал1Л1о CMCHiCHHK) тел качения из начального положепия увеличивается и мо- мепт сопрс.м иилении повороту. 11)и нереме- пим1ии le.ia качения из положения а в положение о |(|)И1. 3) момент соп()отив;1е- пия поворогу Н1111|)авлеп а сгоропу, П) положнун) nanpaB.ieiniK) движения гела качения. При )хождении гелом по. южения

5

о момент сопротивления изменяет свои знак и оказывается направленным в сторону движения тела качения, постепенно при уменыпаясь по величипе. Ве.чичипа момента сопро1инлепия повороту зависит от конструктивных особенностей соединения полуосей, в частности (.IT кривизны 11р{.)филя армирующих п.частип упругих элементов, и с.мещения те. 1 качения из исходного положения.

0 Предлагаемая ко)1струкция колесной нары может работать в двух режимах. При движении колесной пары па прямых участках пути с относительно небольшими нро- скальзываниями колес по рельсам моменты си;1, возпикающих в коптакте Ko:iec с рельсами, также относительно невелики. В итоге внешний момент, скручивающий ко- . 1еснук) ось меньше максимального передаваемого соединение.м п(Х1уосей крутящего момента, величина которог о определяется

Q |)асчегным путем и устанавливается подбором конструктивных параметров соединения по..-1уосей, т.е. предлагаемая колесная пара работает как обыкновенная торс ионис- упругая. При движении колесных пар па кривых участках пути заметно увеличивается пр()ска. 1ьзЬ)1вание колес по рельсам и, следовате.:1ьно, моменгы, скручивающие ось колесной пары. 1:с..1И впе1пний скручиваю- П1.ИЙ момент оказывается бо.плпе, чем уста- нов.ченный максима.;1ьный передаваемый соединением полуосей крутящий MOMCirr, то происходит относительпьт поворот нолуосей колеспой пары. При тема качения, свя iannbie через cenapar( с o.uioii из по.чу- осей ко.чеспой пары, перемешаюгся но по- ве)хностям арми)ун)П1Их пластин 8 уп)гих ч, 1емент()В 7 из положения а в по.южение t l И далее в 1Ч)седние внадиШ) между арми- )ук)шими пластинами. Полуоси и жестко насаженные на них ко.чеса поворачива- югся дру| относител||ПО друга па yio.i а (фи1. 2) без возв)а1пепия в ис ходпое состояние. 1аким об|)азом могу г y iaBtni- ватьс я пути, ирохо.чимые левым и правым ко.чесами ко.чесной пары на .кривом участке пути, соответственно счшзягся нроскальзы- liaHiie KO. iec и скручиваюпи1е ось ко,1есной iiapi i моменчы i H,i, возникающих к кои- такге ко.ич с ре:1Ьсами.

5

0

5

фиг.2

Похожие патенты SU1250479A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 2012
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2512829C2
Тормоз рельсового транспортного средства 1982
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1117242A1
Колесная пара рельсового транспортного средства 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
SU1361027A2
Упругая муфта 1984
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Осенин Юрий Иванович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
SU1209956A1
Редуктор ведущей колесной тележки игрушечной железной дороги 2021
  • Прилепский Александр Александрович
RU2763238C1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
Разбрасыватель удобрений 1988
  • Каптур Зыгмусь Францевич
  • Сыман Петр Евстратович
  • Щерба Александр Степанович
  • Ганелес Тамара Алексеевна
  • Трухановец Владимир Николаевич
SU1517791A1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
Колесная пара рельсового транспортного средства 1990
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
SU1782776A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 2014
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Павлов Виктор Валерьевич
RU2597626C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 250 479 A1

Реферат патента 1986 года Колесная пара рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 1 250 479 A1

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1250479A1

()пуГ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 250 479 A1

Авторы

Михайлов Евгений Валентинович

Горбунов Николай Иванович

Коняев Алексей Николаевич

Голубенко Александр Леонидович

Даты

1986-08-15Публикация

1985-03-06Подача