tfrue.f
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции ходовых частей экипажей.
Известна колесная пара состоящая из двух полуосей с жестко насаженными на них колесами. Концы полуосей, обращенные к середине колесной пары, установлены в трубе, полость которой между торцами полуосей заполнена смазкой.
Недостатком такой конструкции является возможность практически неограниченного относительного сращения колес при вижении колесной пары, что обусловливает отсутствие направляющей способности колесной пары в колее и, следовательно, повышенный износ гребней колес и головок рельсов.
Известная колесная пара с ограничителем продольного- проскальзывания колес ля рельсовых транспортных средств, содержащая ось с установленными на ней .зи помощи подшипников колесами, связанными друг с другом посредством фрикционного ограничителя их относительного проскальзывания, состоящего из охватывающих ось полувалов, фрикционных элементов, нажимных пружины и гайки. Эту конструкцию принимаем в качестве прото- ипа,
К недостаткам прототипа следует отнести сложность его конструкции и значительную массу деталей, фрикционного ограничителя проскальзывания колес, которая способствует ухудшению динамичеких качеств экипажа за счет увеличения общей неподрессоренной массы колесной пары.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение динамических характеристик колесной пары за счет снижения ее неподрессоренной массы.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции колесной пары имеются существенные отличительные признаки: она снабжена жестко закрепленной на оси втулкой с кольцевым выступом, на которой посредством подшипников смонтировано первое колесо, второе колесо жестко соединено с осью, а фрикционный ограничитель проскальзывания включает в себя фигурный кольцевой нажимной элемент, установленный соосно первому колесу с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью с внутренним торцом колесного центра этого колеса, болты с гайками на свободных концах, установленные на кольцевом выступе втулки параллельно оси второго колеса, направленные в сторону последнего свободными концами и пропущенные через отверстия, выполненные в
указанном нажимном элементе равномерное по окружности с центром на его оси и упругие элементы, установленные на упомянутых болтах между их гайками и указанным
нажимным элементом.
На фиг.1 изображен фрикционный ограничитель проскальзывания предлагаемой колесной пары; на фиг.2 - расчетная схема.
Колесная пара содержит смонтированные на оси 1 колеса, первое из которых установлено с возможностью вращения относительно этой оси и связано с фрикционным ограничителем проскальзывания, а
другое колесо жестко соединено с oct ю. На оси 1 жестко закреплена втулка 2 с кольцевым выступом 3, на которой посредством подшипников 4 смонтировано первое колесо, состоящее из колесного центра 5 и бзчдажа 5. Фрикционный ограничитель проскальзывания включает в себя фигурный кольцевой нажимной элемент 7. установленный соосно с первым колесом с возможностью взаимодействия своей рабочей
поверхностью 8 с внутренним торцом колесного центра 5 этого колеса, Эл емент 7 крепится к кольцевому выступу 3 втулки 2 посредством болтов 9 с гайками, установленных в равномерно расположенных на
кольцевом выступе 3 по окружности с центром на его оси отверстиях. Болты направлены свободными концами в сторону второго колеса, а между их гайками и нажимным элементом 7 установлены упругие элементы
10, в качестве которых могут быть использованы, например, тарельчатые пружины.
Работает предлагаемая конструкция следующим образом.
Предварительно, путем затяжки болтов
9 устанавливают момент трения Мтр, препятствующий повороту первого колеса относительно оси колесной пары
45
,
где РН - сила нормального нажатия между фрикционными элементами;
f - коэффициент трения между элементами 5 и 8;
г-средний радиус фрикционных накладок 8.
d-n ,
где g - жесткость упругих элементов 10; d - деформация упругих элементов; п - количество стяжных болтов 9 Обычно задают Мтр следующим соотношением:
(Рк-Нк-fK),
где М - момент продольных составляющих сил трения колеса по рельсу относительно оси колесной пары;
Рк - вертикальная нагрузка от колеса на
рельс;
RK - радиус колеса по кругу катания;
fK - коэффициент трения между колесами и рельсами.
Коэффициент а € 0.1 можно выбирать, задаваясь некоторым предельным радиусом кривой R, в кривых с радиусом менее которого целесообразно обеспечить относительное проскальзывание левого и правого колес в колесной паре. Итак, при движении предлагаемой колесной пары в прямых и кривых с радиусом . ее колеса жестко связаны между собой в направлении вращения относительно оси колесной пары. При движении в более крутых кривых () продольные составляющие сил взаимодействия колес с рельсами возрастают и, при выполнении условия начинается относительное проскальзывание колес, При этом скольжение из точек контакта колес с рельсами переносится во фрикционное соединение накладок 8 нажимного диска 7 и внутренней поверхности колесного центра 5.
Применение предлагаемой колесной пары позволит, по сравнению с прототипом, упростить ее конструкцию и снизить неподрессоренную массу за счет отказа от тяжелых и громоздких соединительных
полувалов. Это положительно скажется как на вертикальной, так и на горизонтально динамике колесной пары, показатели которой существенно зависят от величины об- щей неподрессоренной массы.
Формула изобретения
Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая смонтированные на оси колеса, первое из которых установлено с возможностью вращения относительно этой оси и связано с фрикционным ограничителей проскальзывания, отличающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена жестко закрепленной на оси втулкой с кольцевым выступом, на которой посредством подшипников смонтировано первое колесо, второе колесо жестко
соединено с осью, а фрикционный ограничитель проскальзывания включает в себя фигурный кольцевой нажимной элемент, установленный соосно с первым колесом с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью с внутренним торцом колесного центра этого колеса, болты с гайками, установленные на кольцевом выступе втулки параллельно оси колесной пары, направленные в сторону второго колеса свободными
концами и пропущенные через отверстия, выполненные в указанном нажимной элементе равномерно по окружности с центром на его оси, и упругие элементы, установленные на упомянутых болтах между их гайками и нажимным элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
Колесная пара механизма подачи лесопильной рамы | 2018 |
|
RU2690636C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1361027A2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
Механизм для передачи вращающего момента | 1983 |
|
SU1254221A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1593978A1 |
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ БАРАБАН ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУПНЫХ И МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ И ПАРТИЙ | 1990 |
|
RU2029800C1 |
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: на оси 1 жестко закреплена втулка 2 с кольцевым выступом 3. на котором посредством подшипников 4 смонтировано первое колесо, состоящее из колесного центра 5 и бандажа 6. Нажимной элемент 7 установлен соосно с колесом с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью 8 с внутренним торцом колесного центра 5. Элемент 7 крепится к кольцевому выступу 3 втулки 2 посредством болтов 9 с гайками, Между гайками и нажимным элементом 7 установлены упругие элементы 10. 2 ил.
7777////// 77777777/777
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1593978A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-11-29—Подача