1
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и касается вертикального перемещения различных грузов.
Цель изобретения - повьпиение надежности подьемника путем устранения перекосов каретки при смещении центра тяжести от оси ее подвеса.
На фиг. 1 схематично изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Подъемник содержит грузовую каретку 1, соединенную грузовыми канатами 2, пропущенными через направляющие блоки 3 верхней опоры-4, с противовесом- 5, на котором установлена лебедка 6 с тяговым канатом 7, соединенным с верхней А и нижней 8 опорами. Направляющие блоки 3 со стороны грузовой каретки расположены по ее периметру, а канаты, идутцие на противовес, расположены в районе его центра тяжести. Каретка 1 смонтирована в гибких направляющих 9, а противовес - в гибких направляющих 10, закрепленных в верхней и нижней опорах. Верхняя опора 4 установлена на здании 11. Грузовая каретка снабжена откидным трапом 12 с ограничителями, катками 13 и ловителями 14.
Подъемник работает следующим образом.
А 2S05151
Лебедка 6 через тяговый канат 7 перемещает каретку 1 и противовес 5 вверх или вниз. Перемещение грузовой каретки и противовеса происходит в
5 гибких направляющих 9 и 10, препятствующих их раскачиванию. Ограничительные катки 13 препятствуют ударам грузовой каретки о щание, а трап с ограничителями надекно фиксирует
0 ее во время остановки для погрузки или выгрузки. От падения грузовую каретку страхуют ловители 14, взаимо- действуюпр е с гибкими направляющими 9. Смещение центра тяжести гру15 зовой каретки от ее оси воспринимается каким-либо грузовым канатом 2 и передается на противовес. Усилия на этом грузовом канате одинаковые, но расстояния от осей разные. Поэто20 му для нейтрализации опрокидьшающе- го момента на грузовой каретке необходим во столько раз меньший восстанавливающий момент на противовес, во сколько раз меньше плечо действия
25 каната на противовесе плеча действия каната на грузовой каретке относительно их осей. Так как центр тяжести противовеса находится ниже крепления канатов и вес его больше поло30 вины груза, то его восстанавливающий момент компенсирует любое смещение груза.
фиг 2
Редакаор Н.Киштулинец
Составитель Л.Лапенко Техред Г.Гербер
Заказ 4372/18
Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струнный подъемник | 1978 |
|
SU753767A1 |
ПОДЪЕМНИК | 1993 |
|
RU2094357C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Предохранительное устройство для строительного подъемника | 1981 |
|
SU988732A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Ловитель грузонесущего органа подъемника | 1982 |
|
SU1155555A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Струнный подъемник | 1978 |
|
SU753767A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1982-07-02—Подача