Изобретение относится к подъемно транспортной технике и касается подъема строительных материалов и и делий в оконные проемы при ремонте или строительстве зданий. Известны струнные подъемники, со держащие нижнюю и верхнюю опоры, к которым закреплены в натянутом состоянии гибкие направляющие (струны с установленной между ними грузовой кареткой, связанной трособлочной системой с лебедкой. Верхняя опора, к которой крепятся блок грузового каната и гибкие направляющие - (струны), устанавливает ся на-кровле здания и пригружается противовесными устройствами i . Однако область применения струнны подъемников ограничена тем, что консольные рамы можно устанавливать не на .всех зданиях. Наиболее близким к изобретению является струнный подъемник, содержа щий верхнюю и нижнюю опоры, закрепленные на них гибкие направлявшие и грузовую каретку, перемещающуюся по направляющим посредством тросо-блочной системы и лебедки 2 . Нижняя опора подъемника представляет собой бетонный массив, уложенный у основания здания, снабженный анкером, к которому закреплены с натяжением гибкие направляющие - струны. Описанный выше подъемник весьма материалоемок, трудоёмок и ненадежен, так как монтаж его связан с бетонированием анкеров. При креплении струн внизу не обеспечивается необходимое их натяжение. Существенный недостаток подъемника заключается в том, что размеры грузонесущего органа ограничены, из-за чего невозможно укладывать грузы со смещением центра тяжести от оси канат та. Цель изобретения - упрощение монтажа подъемника и повышение надежности в работе, устранение перекосов груэо-вой каретки при смещении центра тяжести от оси подвеса каретки, облег- чение выгрузки грузов с грузовой каретки. Поставленная цель«достигается тем, что опоры содержат портал со струбцинами, закрепляемыми в проемах здания, а каретка снабжена четырьмя параи роликов - верхними и нижними, охатывающими гибкие направляющие и рузовой трос, и колесами, причем ижние пары роликов смонтированы с озможностью вертикального перемещеия. Кроме того, каретка снабжена а.рнирно закрепленной грузовой самоентрирующейся платформой. Грузовая аретка снабжена откидным трапом, а рузовая платформа и откидной трап набжены рольгангами.
На фиг. 1 изобрахсен подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 3J на; фиг. 5 - рольганг грузовой каретки и грузовой платформы; на фиг. 6 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 7 - сечение В-В фиг. 6; на фиг. 8 - принципиальная схема крепления опор со струнами в проемах первого и последнего этажей здания, вертикальный разрез здания; на фиг. 9 - вид Г фиг. 8. Струнный подъемник содержит грузовую каретку 1, перемещаемую с п,омощью грузоподъемного троса 2 электролебедкой 3 в гибких направляющих - струнах 4, натянутых между верхней 5 и нижней 6 опорами.
: Грузовая каретка 1 снабжена че- ты)рьмя парами направляющих роликов нижних пар - 7 и верхних пар-- 8, через которые пропущены струны 4, и дв|умя парами направляющих роликов 9, через которые пропущена направляющая ветвь 10 грузоподъемного троса 2. На- концах четырех кронштейнов 11, закрепленных к грузовой каретке 1, смонтированы колеса 12.
Основания кронштейнов 11 соединены: столбиками 13, на столбиках 13 свободно посажены соединенные связью 14 две втулки 15, к которым закреплены нижние пары направляющих роликов 7.
К грузовой каретке 1 шарнирно подвешена качающаяся грузовая платформа 16, способная самоцентрироваться. Откидной трап 17, щарнирно закрепленный к грузовай каретке 1, выполнен как и днище грузовой платформы 16, из рольгангов 18. Верхняя опора 5 представляет собой портал 19, смонтированный из отдельных элементов и снабженный струбцинами 20, большой консолью 21 и малыми консолями 22. На большой консоли 21 закреплены блоки 23. Нижняя опора 6 состоит из портала 4, равновеликого порталу 19, выполненного также из отдельных элементов, струбцин 25 и малых консолей 26.
Монтаж струнного подъемника производится следующим образом. Доставленный на последний этаж здания в разобранном виде портал 19 монтируют в оконном проеме с помощью струбцин 20;. К смонтированному порталу 19 крепят большую консоль 21 и малые консоли 22. Таким же образом крепят в оконном проеме первого этажа здания нижнюю опору 6, и к смонтированному порталу 24 крепят малые консоли 26. К малым консолям 22 и 26 крепя1т кон« цы гибких направляющих (струн) 4 и с помощью талрепов (не показаны) производят их натяжение до необходимой расчетной величины.
В отличие от аналогичных струнных подъемников, опоры которых либо анкерятся в землю, либо пригружаются противовесами, в предложенном подъемнике опоры крепятся в оконных проемах (фИг. 8 и 9) и передают усилия от . натянутых струн непосредственно кладке стены здания, сжимая ее (по направлению стрелок на фиг. 8). Учитывая большую несущую способность кладки при сжимающих усилиях, можно производить натяжение струн до любой не обходимой величины.
. У основания здания устанавливают электролебедку 3 и грузовую каретку 1, пропустив струны 4 через пары направляющих роликов 7 и 8, грузоподъемный трос 2 - через блоки 23,
а направляющую ветвь 10 троса 2 - через пары направляющих роликов 9.
При подъеме грузов в грузовой каретке 1 раскачивани€2 последней исQ ключено благодаря наличию колес 12 и направляющих роликов 7-9, взаимодействующих со струнами 4 и направляющей ветвью 10 грузоподъемного троса 2. При внецентренном расположении 5 груза в грузовой платформе 12 последняя отклонится с грузом, заняв положение, при котором центр тяжести системы груз + платформа устанавливается в оси подвеса (фиг. 4), чем исключается перекос грузовой каретки 1 в гибких направляющих 4. При этом во избежание раскачивания грузовой платформы 12, самоустановившееся ее положение фиксируется (не показано).
Подняв грузовую в:аретку 1 с грузом до уровня подоконника необходимого этажа, переводят откидной трап 17 в горизонтальное положение и по рольгангам 18 вкатывают груз в помещение (фиг. 1).
50 При спуске грузовой платформы 16 ниже уровня малых консолей, 26 на уровне первого этажа (фиг 1), пары ррликов 7 задерживаются последними, г1еремещаясь с помощью втулок 15 по стойкам 13.
Предложенный подъемник высокоэффективен. Преимущества его по сравнению с известными следующие. Исключена необходимость в бетонировании и анкеровке концов струн, а также в 60 противовесных устройствах. Срок монтажа сокращен Е несколько раз. Обеспечивается возможность расчетного натяжения гибких направляющих. Уменьшена материалоемкость подъемника в 1,565 2 раза. Обреспечена надежность крепления и условия техники безопасности как при монтаже, так и при эксплуат ции подъемника. Лоитаж подъемника упрощается, так как подъемник выпол нен сборноразборным, и максимальный вес деталей не превышает 15-20 кг. Обеспечена возможность-применения подъемника при любой высоте здания, Исключена возможность перекосов гру зовой платформы при смещении центра тяжести груза от оси подвеса платфор мы. Формула изобретения 1. Струнный подъемник, содержащий верхнюю и нижнюю опоры, закрепленные на них гибкие направляющие и грузовую каретку, перемещающуюся по направляющим посредством трособлочной системы и лебедки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности в работе, опоры содержат порталы со струбцинами, закрепляемыми в проемах здания, каретка снабжена четырьмя парами роликов-верхними и нижними, охватывающими гибкие направляющие и грузовой трос, и колесами, причем нижние пары роликов смонтированы с возможностью вертикального перемещения, 2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения перекосов груЭовой каретки, она снабжена шарнирно закрепленной самоцентрирующейся грузовой платформой , 3.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения выгрузки грузов, грузовая каретка снабжена откидным трапом, а грузовая платформа и откидной трап рольгангами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР 334156, кл. В 66 В 1/36, 1972, 2,Болобан И,А. Легкие строительные краны и подъемники. М,, Госстройиздат, 1958, с. 27,
J
Фиг-1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный подъемник | 1981 |
|
SU1020344A1 |
Грузовая каретка строительногопОд'ЕМНиКА | 1978 |
|
SU831703A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ЧЕРЕЗ ОКОННЫЙ ПРОЕМ | 1991 |
|
RU2037465C1 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789485A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГОПОДЪЕМНИКА | 1972 |
|
SU351777A1 |
Грузонесущий орган строительного подъмника | 1976 |
|
SU563348A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1093673A2 |
;к.:
,ф
(Риг. Фиг.
Фиг 5 6
Rud Г
Фиг 9
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-07-31—Подача