Струнный подъемник Советский патент 1980 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU753767A1

Изобретение относится к подъемно транспортной технике и касается подъема строительных материалов и и делий в оконные проемы при ремонте или строительстве зданий. Известны струнные подъемники, со держащие нижнюю и верхнюю опоры, к которым закреплены в натянутом состоянии гибкие направляющие (струны с установленной между ними грузовой кареткой, связанной трособлочной системой с лебедкой. Верхняя опора, к которой крепятся блок грузового каната и гибкие направляющие - (струны), устанавливает ся на-кровле здания и пригружается противовесными устройствами i . Однако область применения струнны подъемников ограничена тем, что консольные рамы можно устанавливать не на .всех зданиях. Наиболее близким к изобретению является струнный подъемник, содержа щий верхнюю и нижнюю опоры, закрепленные на них гибкие направлявшие и грузовую каретку, перемещающуюся по направляющим посредством тросо-блочной системы и лебедки 2 . Нижняя опора подъемника представляет собой бетонный массив, уложенный у основания здания, снабженный анкером, к которому закреплены с натяжением гибкие направляющие - струны. Описанный выше подъемник весьма материалоемок, трудоёмок и ненадежен, так как монтаж его связан с бетонированием анкеров. При креплении струн внизу не обеспечивается необходимое их натяжение. Существенный недостаток подъемника заключается в том, что размеры грузонесущего органа ограничены, из-за чего невозможно укладывать грузы со смещением центра тяжести от оси канат та. Цель изобретения - упрощение монтажа подъемника и повышение надежности в работе, устранение перекосов груэо-вой каретки при смещении центра тяжести от оси подвеса каретки, облег- чение выгрузки грузов с грузовой каретки. Поставленная цель«достигается тем, что опоры содержат портал со струбцинами, закрепляемыми в проемах здания, а каретка снабжена четырьмя параи роликов - верхними и нижними, охатывающими гибкие направляющие и рузовой трос, и колесами, причем ижние пары роликов смонтированы с озможностью вертикального перемещеия. Кроме того, каретка снабжена а.рнирно закрепленной грузовой самоентрирующейся платформой. Грузовая аретка снабжена откидным трапом, а рузовая платформа и откидной трап набжены рольгангами.

На фиг. 1 изобрахсен подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 3J на; фиг. 5 - рольганг грузовой каретки и грузовой платформы; на фиг. 6 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 7 - сечение В-В фиг. 6; на фиг. 8 - принципиальная схема крепления опор со струнами в проемах первого и последнего этажей здания, вертикальный разрез здания; на фиг. 9 - вид Г фиг. 8. Струнный подъемник содержит грузовую каретку 1, перемещаемую с п,омощью грузоподъемного троса 2 электролебедкой 3 в гибких направляющих - струнах 4, натянутых между верхней 5 и нижней 6 опорами.

: Грузовая каретка 1 снабжена че- ты)рьмя парами направляющих роликов нижних пар - 7 и верхних пар-- 8, через которые пропущены струны 4, и дв|умя парами направляющих роликов 9, через которые пропущена направляющая ветвь 10 грузоподъемного троса 2. На- концах четырех кронштейнов 11, закрепленных к грузовой каретке 1, смонтированы колеса 12.

Основания кронштейнов 11 соединены: столбиками 13, на столбиках 13 свободно посажены соединенные связью 14 две втулки 15, к которым закреплены нижние пары направляющих роликов 7.

К грузовой каретке 1 шарнирно подвешена качающаяся грузовая платформа 16, способная самоцентрироваться. Откидной трап 17, щарнирно закрепленный к грузовай каретке 1, выполнен как и днище грузовой платформы 16, из рольгангов 18. Верхняя опора 5 представляет собой портал 19, смонтированный из отдельных элементов и снабженный струбцинами 20, большой консолью 21 и малыми консолями 22. На большой консоли 21 закреплены блоки 23. Нижняя опора 6 состоит из портала 4, равновеликого порталу 19, выполненного также из отдельных элементов, струбцин 25 и малых консолей 26.

Монтаж струнного подъемника производится следующим образом. Доставленный на последний этаж здания в разобранном виде портал 19 монтируют в оконном проеме с помощью струбцин 20;. К смонтированному порталу 19 крепят большую консоль 21 и малые консоли 22. Таким же образом крепят в оконном проеме первого этажа здания нижнюю опору 6, и к смонтированному порталу 24 крепят малые консоли 26. К малым консолям 22 и 26 крепя1т кон« цы гибких направляющих (струн) 4 и с помощью талрепов (не показаны) производят их натяжение до необходимой расчетной величины.

В отличие от аналогичных струнных подъемников, опоры которых либо анкерятся в землю, либо пригружаются противовесами, в предложенном подъемнике опоры крепятся в оконных проемах (фИг. 8 и 9) и передают усилия от . натянутых струн непосредственно кладке стены здания, сжимая ее (по направлению стрелок на фиг. 8). Учитывая большую несущую способность кладки при сжимающих усилиях, можно производить натяжение струн до любой не обходимой величины.

. У основания здания устанавливают электролебедку 3 и грузовую каретку 1, пропустив струны 4 через пары направляющих роликов 7 и 8, грузоподъемный трос 2 - через блоки 23,

а направляющую ветвь 10 троса 2 - через пары направляющих роликов 9.

При подъеме грузов в грузовой каретке 1 раскачивани€2 последней исQ ключено благодаря наличию колес 12 и направляющих роликов 7-9, взаимодействующих со струнами 4 и направляющей ветвью 10 грузоподъемного троса 2. При внецентренном расположении 5 груза в грузовой платформе 12 последняя отклонится с грузом, заняв положение, при котором центр тяжести системы груз + платформа устанавливается в оси подвеса (фиг. 4), чем исключается перекос грузовой каретки 1 в гибких направляющих 4. При этом во избежание раскачивания грузовой платформы 12, самоустановившееся ее положение фиксируется (не показано).

Подняв грузовую в:аретку 1 с грузом до уровня подоконника необходимого этажа, переводят откидной трап 17 в горизонтальное положение и по рольгангам 18 вкатывают груз в помещение (фиг. 1).

50 При спуске грузовой платформы 16 ниже уровня малых консолей, 26 на уровне первого этажа (фиг 1), пары ррликов 7 задерживаются последними, г1еремещаясь с помощью втулок 15 по стойкам 13.

Предложенный подъемник высокоэффективен. Преимущества его по сравнению с известными следующие. Исключена необходимость в бетонировании и анкеровке концов струн, а также в 60 противовесных устройствах. Срок монтажа сокращен Е несколько раз. Обеспечивается возможность расчетного натяжения гибких направляющих. Уменьшена материалоемкость подъемника в 1,565 2 раза. Обреспечена надежность крепления и условия техники безопасности как при монтаже, так и при эксплуат ции подъемника. Лоитаж подъемника упрощается, так как подъемник выпол нен сборноразборным, и максимальный вес деталей не превышает 15-20 кг. Обеспечена возможность-применения подъемника при любой высоте здания, Исключена возможность перекосов гру зовой платформы при смещении центра тяжести груза от оси подвеса платфор мы. Формула изобретения 1. Струнный подъемник, содержащий верхнюю и нижнюю опоры, закрепленные на них гибкие направляющие и грузовую каретку, перемещающуюся по направляющим посредством трособлочной системы и лебедки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности в работе, опоры содержат порталы со струбцинами, закрепляемыми в проемах здания, каретка снабжена четырьмя парами роликов-верхними и нижними, охватывающими гибкие направляющие и грузовой трос, и колесами, причем нижние пары роликов смонтированы с возможностью вертикального перемещения, 2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения перекосов груЭовой каретки, она снабжена шарнирно закрепленной самоцентрирующейся грузовой платформой , 3.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения выгрузки грузов, грузовая каретка снабжена откидным трапом, а грузовая платформа и откидной трап рольгангами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР 334156, кл. В 66 В 1/36, 1972, 2,Болобан И,А. Легкие строительные краны и подъемники. М,, Госстройиздат, 1958, с. 27,

J

Фиг-1

Похожие патенты SU753767A1

название год авторы номер документа
Канатный подъемник 1981
  • Поволоцкий Юлий Александрович
  • Ферингер Артур Павлович
  • Волков Виктор Кузьмич
SU1020344A1
Грузовая каретка строительногопОд'ЕМНиКА 1978
  • Поволоцкий Юлий Александрович
SU831703A1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ЧЕРЕЗ ОКОННЫЙ ПРОЕМ 1991
  • Утемов Лев Михайлович
RU2037465C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГОПОДЪЕМНИКА 1972
SU351777A1
Мачтовый подъемник 1991
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
SU1789485A1
Грузонесущий орган строительного подъмника 1976
  • Попелов Ефим Янкелевич
  • Сидоров Федор Еремеевич
SU563348A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
Предохранительное устройство строительного подъемника 1981
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU1093673A2

Иллюстрации к изобретению SU 753 767 A1

Реферат патента 1980 года Струнный подъемник

Формула изобретения SU 753 767 A1

;к.:

(Риг. Фиг.

Фиг 5 6

Rud Г

Фиг 9

SU 753 767 A1

Авторы

Поволоцкий Юлий Александрович

Тройнин Виктор Ефимович

Ованов Юрий Николаевич

Даты

1980-08-07Публикация

1978-07-31Подача