1
Изобретение относится к маншпострое- нию, в частности двигателестроению, а именно к устройствам регулирования двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является новьинение : ффективности устройства.
На ({)иг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2график
переходного нропесса устройства; на (})Н1. 3 - ()за-зовый нортрет устройства.
Устройство регулирования двигателя внутреннего сгорания содержит исполнительный механизм 1, схему 2 автоматического управления, датчик .3 частоты Bpanie- ния и задатчик 4 частоты вращения, причем выходы датчика 3 и задатчика 4 час Toi i) в)а1пення соединены с входами схемы 2 автоматического управ.тения. коммутатор и и 11ос.тед(.)вате,1ьно соединенные первый и вычитающий элемент В, дифференпируюший блок 7, He. iHHeiiHi iii п|)е(.1бра.и)вате.1ь Н и вто|)ой вычитаюншй 4.темент 9, П)ичем вход KOMMV- I aropa Г соединен с выходом схемь: 2 автоматического унрав.тения, а выход с входом ис11о,1нительно1 о механизма 1, Р.ыход1 1 татчнкл 3 и :;1да чнк.ч 4 частот Ы вращения соединен,; i входами ;к })вого вычитаюпич о i. ieMcHTa i, BI.IXO.I вт орого вычитающего члем1чгга ,) соединен с входом коммутатора Г), а выход вычитаюничх) ,теМ1Ч1га ( сое.тинен с одним из входо1 )гч) вычи raioinerc: - л -мента 9. (хема 2 автоматическом управления cocт(JИт из Bi)i- чнтаюпцч о -),темент ; Ю, к ) кот орого но.чклio4t H уси, :и1 ель 11. Коммут;п ор h может- hi.rii, выполнен в виде двух ре.те 12 и l. i, KaiViHKii которых нодключен1 1 через вс1;1ечно 1очечн1.,1с диоды И и I . к Biopoi o В1 1чит аклцего элемеша 9, i Hop-.ui,Ti,iio замкн д1.1е контакт )) 12.1 и 13.1 |ПМ1 12 и 13 (.4)0 вс I сгие(но вк. следовательнч мс./кду в 1ходом усилите,тя 11
и ,ТНИТЧ Т))1М Mi-X . I i И (М ОМ 1, 1 р11Че.М 1I)J1
мальпо ра..-1омкн ть е кпнтакгы 12.2 и 13.2 тих же реле под Л очены к исмю.тни ге.т,- ному I н к источнику 1о.тожи- ельно Ч) 1 01 )го {апряжепий со- отвегственно.
Нелинейн)111 реобразовате,ть 8 может быть в Bn.ie диодной , ,)й в цени обратной связи оне рационного усилителя, а схема 2 автома- гическоги рет у;1И(1онания может И)- 1олнена в виде импу,:ьсно1 о регу.тято|)а.
Устройство ре улирования (тя ра- богает с,тедую иим образом.
Сли па, с вы.хода датчика 3 частоть .ения 1 оступаег на 1(ход перво() вь1чи гаюн1е о - лемента 6 н на вход вычитающего элемента И) схемы 2 автоматическо- | о регулирования Также ia вход)1 перво- го вычитающего :),темента П и вычита о- шего э,темента И) схемы 2 автоматического pel улнрования поступает напряжение с выхо
20
0681
2
да задатчика 4 част(ты вращения. На выходе Bbi4HTaK)Hier(j элемента 6 образуется сиг- 1ал, пропорциональный разнице напряжений на выходе датчика 3 и задатчика 4. Этот 5 си1нал поступает на вход дифференцирую- блока 7 и на вход второго вычи- :1лемента 9. На выходе диффереп UipyK)inero б,тока 7 образуется си1)а.т - кот(1рый, пройдя через нелинейный преобразователь 8, преобразуется в сигнал (| ( ( выхода нелинейного преобразователя 8 |, си1иал поступает на вход второго вычигаю- П.его элемента 9, на выходе последнег о образуется , пронорпиональн,111 ie. W -
tf}
ступает на вход коммутатора 5, Koiofibiii оГ)ес1К чииает выполиеии( а. И оритма, прине- .чспион) li В1 1ражоиии
u.(
d
)o,
гдс и yiipan.iHKMiU e В():(Д1 йегвии сиггемы; «11 частота Н)а|щ-иия вала Д1)(мя,
du
dt
ускорение вала диигате:1я.
1-.с;1И на11) на Н1)1ходе вычигающего 1,;и-менга 9 положительное н но величине п) и)ну нечувствите.тьности реле 13, то через диод 15 вк.тючает ся реле I i, которое контактом 13.1 отключает схему 2 автомагического управления и кошактом Л.2 вкл1 1чает от 1нцательное нанряжени1 ( Г.) на кат 111К испо. шите.тьного механн t- ма , что приводит к 11е|)ек)ываник) пода- чн юнлива в днигатель. Нс.чи напряжение на В1.1ходе 1И)1читан)ни ГО элемента 9 отрицательное и Но ве.тнчине нревосхс дит «)н нечувстви1ел11ноети реле 12, то че)ез диод 14 включаегся реле 12, которое контактом 12.1 отключает схему 2 автоматическо1 о управления и контактом 12.2 включает но- .южителыюе нан 1яжение (+1-) на катун1К иснолнигельно1 о элемента 1, что оОеснечи- вает максима.Т1Д|ук) подачу то1Т1ива в дви- гате,1. Рд лм же нанряжение на выходе вычитаюнкм о элемента 9 по моду.тн; мень Hie зоны нечувствительности реле 12 и 13, IO per улир()вани( нодачи гонлива ocyineci в.чяется с помощью схемы 2 автоматическою регулирования. При это, сигнал рас с(н часования но частоте вращения, формн пч мый В1 1читак)1цим элементом К), через усилитель 11 и контакты 12.1 и 13.1 носгу- нает на катушку нснолнительного (лемен та 1, приводя к больн1ей или меньшей по даче топлива в зависимости от ве,тичииь1 сигнала рассог, 1асо|)ания но частоге вра- Н1ения.
OiiTHviJi. ihubiM переходным процессом данной системы регу.чировапия является процесс, график которого приведен на фиг. 2. Управляющее воздействие U системы при регулировании принимает только два значениямаксимальное и минимальное. Фа- :«)вая плоскость (фиг-, .3) ра.чделена на две
части линие11 (1)(|(-р-11ричем начало координат на фиг. 2 и Ti смещено в точку установив1пегося режима.
Если точка . на.ходится ниже линии (i) (|.(,To она начинает движение при
максимальном значении управления 1/. Нсли управление ограничено неравенством для первой фазы движения
I изоб1) точки А) (-l. Это движение осуп1естнляется до некоторой точки ,
н|1инадлежап1ей линии (I) ((( T)-Точке В
фазового портрета соответст1 у Т точка с координатс й ti графика (фиг. 2). и в же точке нр(;ис.()дит переключение упран- .к ния и. Далее движение продолжается HI точки В в начало координат фа.и)В()го нор
(5)
трета по линии P{ji управлением и -1. .Аналогично движется н.зображаю- |цая точка из полуплоскости, .1ежани й
(,) (( (),начиная движсч1ие fib
и заканчивая при I + 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования и юза тепловоза | 1982 |
|
SU1011407A1 |
Дискретный стабилизатор напряжения | 1981 |
|
SU964594A1 |
Устройство для автоматического адресования объектов | 1979 |
|
SU867819A1 |
Устройство для управления подъемной машиной | 1982 |
|
SU1154194A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1980 |
|
SU943149A2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОПУЛЬСИВНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА | 1995 |
|
RU2112696C1 |
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1337302A1 |
Устройство для формирования управляющего воздействия следящего привода | 1973 |
|
SU516016A1 |
Устройство для контроля чувствительности побочных и интермодуляционных каналов в радиоприемниках | 1991 |
|
SU1811016A1 |
Канал обмена | 1986 |
|
SU1392570A1 |
OJ,
/
и
tl
1
фиг. 2
сригЗ
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-02-20—Подача