Изобретение относится к машиност- роению, а именно к испытательной технике,- может быть использовано при испытании по схеме разомкнутого контура редукторов с вертикальным рас™ положением выходных элементов и является усовершенствованием известного стенда по авт, св. № 728024 „
Цель изобретения - определение кинематических погрешностей путем обеспечения непосредственных связей
л
выходных валов испытуемого редуктора с датчиками кинематометра.
На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд для испытания ре дукторов по схеме разомкнутого контура.
Стенд содержит основание 1, зак- репленнЕ- Ге на нем кронштейны 2 и 3. В кронштейне 2 установлен регулируемый по длине рычаг, например вьЩвиж- ная штанга 4, на которой размеш;ен с возможностью перемещения вдоль ее оси грузовой демпфер 5, датчики 6 и 7 кинематометра (не показан) кинематически связываются с выходными. - элементами 8 и 9 испытуемого редуктора 10, например волнового. Шарнир- ньй параллелограмм 11 шарниром одной пары стержней (не показано) связан со штангой 4, шарниром другой - с корпусом датчика 6, Шарнирный параллелограмм 12 шарниром одной пары стержней (не показан) .связан с кронштейном 3, шарниром другой - с кор- .пусом датчика 7. Привод 13 связан с выходным элементом 8 испытуемого редуктора 10. Выходной элемент 9 пос- леднего кинематически связан с датчиком 6 через диск 14 нагружателя и треногу 15. Шарнирные параллелограммы 11 и 12 компенсируют погрешности установки датчиков 6 н 7 кинематометра.
Стенд работает следуюищм образом. После включения привода 13 враш;е- ние передается выходному элементу 8
5
0
5
0
5
5
испытуемого редуктора 10 (например, при опыте по определению кинематической ошибки волнового редуктора на холостом ходу) и осуществляется вращение диска 14 нагружателя с треногой 15, и соответственно, враща ющихся частей датчиков 6 и 7 кинематометра. При этом возможны появления разносных колебаний, которые исключаются перемещением грузового демпфера 5 по штанге 4 кронштейна 2. Электроникой кинематометра (например КИ-7У) производится согласование частот датчика 6, связанного с выходным элементом 9 испытуемого волнового редуктора 10, и датчика 7, связанного с выходным элементом 8 испытуемого редуктора 10.
Б процессе проведения опытов, например, при записи кинематической ошибки волнового испытуемого редуктора 10 при разных скоростях вращения диска 14 записывается рассогласование фаз частот датчиков 6 и 7 (ранее сог- ласованных) и далее по расшифровке диаграмм производится аттестация вол- нового редуктора 10.
Формула изо.бретения
Стенд для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура по авт. ев, № 728024, отличающийся тем, что, с делью определения кинематических погрешностей, он снабжен закрепленными на основании кронштейнами, установленным в одном из них регулируемым по длине рычагом, размещенным на- последнем грузовым демпфером, кинематометром, датчики которого предназначены для кинематического соединения с выходными элементами испытуемого редуктора, и шарнирными параллелограммами, шарнир одной пары стержней каждого из которых связан с корпусом одного из датчиков, шарнир другой - соответственно с кронштейном 1 рычагом.
с
5 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура | 1986 |
|
SU1384994A2 |
Стенд для испытания кинематическихцЕпЕй | 1979 |
|
SU805098A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания волновых передач | 1981 |
|
SU1010488A1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1984 |
|
SU1229629A2 |
Стенд для испытания редукторов транспортных средств | 1985 |
|
SU1280373A1 |
Стенд для исследования передач | 1990 |
|
SU1728706A1 |
Стенд для динамических испытаний передач | 1987 |
|
SU1469378A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт. св. № 728024. Целью предлагаемого изобретения является определение кинематических погрешностей испытуемых редукторов. Для этого в стенд дополнительно введены грузовой демпфер и кинематометр. При испытаниях разносные колебания исключаются грузовым демпфером, а кинематическая погрешность регистрируется датчиками кинематометра по расшифровке их показаний. 1 ил. (Л С f сд о 00 ел М
Редактор С.Лисина
Заказ 4400/36Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва/ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.-
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород , ул. Проектная. 4
Составитель Ю.Красненко Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга
Стенд для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура | 1978 |
|
SU728024A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-06—Подача