15
20
25
Изобретение относится к машинотроению, а именно к испытательной ехпчс.е и может быть использовано pi испытаниях редукторов и различых, узлов тpaпcмliccии автомобилей 5 тракторов по разомкггутой схеме наг- ужения, у которых во внутренней поости картера (корпуса) имеется масо для смазки вращающихся элементов передачи.
Цель изобретения - расширение.технологических возможностей путем обеспечения заправки и слива,, а также поддержания требуемого уровня масла в картере испытуемого редуктора при обкатке его и при имитациях под нагрузкой
1а с1я:л% I изобра;кен стенд, общий вид; на фря . 2 - вид А на фиг.1.
Стенд содерж1гг раму 1, на опорной плите 2 которой установлен кронштейн 3, на одной стороне которого размещен нагружатель 4 (например,гидравлический) , а на- противоположной стороне с помощью винтового механизма 5 зафиксирован испытуемьй редуктор 6, ведомое звено которого, кап-, ример выходная шестерня 7, вводится в зацеплен.че с шестерней 8 нагрулса- теля 4, На опорной плите 2 закреплена вертикальная стойка 9 с шарнирно св.язаншлм с ней двуплечим рычагом 10.
Иа плече 11 двугшечего рычага 10 шарнирно закреплен приводной двигатель 12 (например, гидравлический) С выходной шестерней 13, вводимой в зацепление с ведущим звеном например шестерней 14 испытуемого редуктор а 6 .
Иа плече 15 двуплечего рычага 10 на регулируемой при помо1ди резьбовой нуфты 16 И 17 шарнирно закреплен масляньй бак 18, имеющий щуп 19,Питание гидросистемы иагружателя 4 и приводного двигателя 12 осуществляется от гидростанции 20,
К днии у бака 18 присоединен одним кондом гибга1й трубопровод 21 с кра- нсм 22, Па другом конце трубопровода 21 имеется трубчаты; : наконечник 23„расположенныйi в отверстии прилива 24 опорной плиты 2 и подпружиненный относительно нее пруясиной 25. На .наконечнике 23 выполнен кольцевой бурт 26 с уплотнительным кольцом 27, к 1 оторому примыкает нижняя часть картера 28 испытуемого редуктора 6, и радиальное отверстие 29, через ко30
5
0
5
0
5
0
5
0
5
торое собранные в размещенном под картером 28 поддоне 30 утечки масла сливаются в масляный бак 18.
Стенд работает cлeдyюшJ м образом.
В исходном положении приводной двигатель 12 находится в верхнем положении, кран 22 закрыт.
Испытываемый редуктор 6 устанавливают на кронщтейне 3 и фиксируют на нем винтовым механизмом 5. Верхний участок наконечника 23 заходит в сливное отверстие картера 28 испытуемого редуктора 6. При воздействии картера 28 на кольцевой буртик 26 Наконечник 23 смещается вниз и радиальное отверстие 29 перекрывается приливом 24.
Поворотом двуплечего рычага 10 против часовой стрелки приводной двигатель 12 перемещают вниз, а масляный бак 18 - вверх. Двигатель 12 фиксируют на верхней части корпуса испытываемого редуктора 6, выходная шестерня 13 двигателя 12 заходит в зацепление с шестерней 14 испытуемого редуктора 6, выходная шестерня которого 7 вводится в зацепление с шестерней 8 нагружателя 4, Открывают кран 22, Масло из бака 18 по трубопроводу 21 поступает в картер 28 испытуемого редуктора 6 и заполняет его до требуемого уровня.Бклю- .чают приводной двигатель 12 и осуществляют обкатку и испытание редук- тора 6 при различных скоростных и .нагрузочных режимах. После завершения испьп-ания приводной двигатель 12 расфиксируют от корпуса испытуемого редуктора 6 и поворотом рычага 10 по часовой стрелке поднимают его вверх, а масляньй бак 18 опускают вниз. Поскольку уровень масла в баке 18 оказывается ниже уровня масла в картере 28 редуктора 6, масло из последнего сливается в бак 18. Испы-, туемый редуктор 6 и нагружатель 4 разъединяют; редуктор снимают с кронштейна 3, Освобожденный наконечник 23 под действием пружины 25 смещается вверх и собранные в поддоне 30 утечки масла через открывшееся радиальное отверстие 29 сливаются в бак 18,
В процессе испытаний периодически щупом 19 проверяют уровень масла в баке 18 и, следовательно, в испытываемом редукторе 6. При снижении уровня масла вращением резьбовой муфты 16 бак 18 смещают на соответствующую величину вверх относительно опорной плиты 1, восстанавливая первоначальный уровень масла в испытуемом редукторе 6.
Формула изобретения
I. Стенд для испытания редукторов транспортных средств, содержащий предназначенную для установки испытуемого редуктора раму, стойку, шар- нирно связанный с последней двуплечий рычаг, установленный на одном его плече приводной двигатель, предназначенный для кинематического соединения с ведущим звеном испытуемого редуктора и связываемый с карте
10
15
ром последнего масляный бак, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, он снабжен установленным на раме нагружателем, кинематически связываемым с ведомым звеном испытуемого редуктора, связь картера последнего с баком выполнена в виде гибкого трубопровода, бак шарнирно связан с другим плечом двуплечего рычага, стойка закреплена на раме.
2. Стенд по п.1, отличаю - щ и и с я тем, что связь бака с другие плечом двуплеч его рычага представляет собой регулируемую по длине тягу.
(puf-t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания металлоконструкций рабочего оборудования землеройно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1229633A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
Нагружатель к стендам для испытания передач вращательного движения | 1980 |
|
SU945710A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытании по разомкнутой схеме нагружения редукторов с заполняемым маслом картером. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения заправки и слива, а также поддержания требуемого уровня масла в картере испытуемого редуктора при испытаниях. В стенде испытуемый редуктор 6 размещают на кронштейне рамы 1, а масляный бак 18 на плече 15 двуплечего рычага 10, шарнирно связацно- го с вертикальной стойкой 9. Гибкий трубопровод 21 связывает картер редуктора 6 с баком 18, перемещением которого при повороте двуплечего рычага 10 регулируется уровень масла в картере. 1 .з.п. ф-лы, 2 ил. tf К guffA ю ОО х| со
Составитель Ю.Красненко Редактор, Л. Пчелинская Техред Л. Олейник
Заказ 7050/42Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор В.Бутяга
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ УЗЛОВ | 0 |
|
SU338348A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для обкатки тракторных трансмиссий | 1982 |
|
SU1048350A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-08-13—Подача