Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника, например такого, который установлен в буксовых узлах хселезнодорожнмх вагонов.
Цель изобретения - повышение точности измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного роликоподшипника и обеспечение непрерывного контроля за измерениями.
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого устройства для измера- ния момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника, поперечное сечение; на фиг, 2 - то же, вид с торца.
Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного подшипника содержит вал 1 пятиступенчатой формы, имеющий первую ступень 2, вторую ступень 3, третью ступень 4, четвертую ступень 5, пятую ступень 6, испытуемый под- шипцик 7, упругий элемент 8 с наклеенным на нем тензодатчиком 9, техно логический роликовый подшипник 10, технологический упорный шариковый подшипник Г1, стопорную гайку 12, стопор 13, упор 14 для обеспечения непрерывного контроля за измерениями, осуществляемыми при помощи сигналов от тензодатчика, поступающих в блок электронного измерительного устройства, пружину 15, обеспечивающую постоянное одностороннее поджа- ие витков резьбы подвижного упора 14 и витков резьбы на валу 1, стопорную планку 16, винт 17, крьщжу 18, втулку 19, подвижную измерительную головку 20, винт с головкой 21, имеющей прямоугольный вырез 22 для установки упругого элемента 8, гайку 23. Блок электронного измерительного, устройства, подключенньй к тен- зодатчику, не показан. .
Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника работает следующим образом.
В момент начала вращения вала 1 конец упругого элемента 8, связанного с валом 1, благодаря винту с головкой 21 начинает совершать вращательное движение. Одновременному началу вращения другого конца упругог
элемента 8, связанного с внутренним кольцом испытуемого подшипника, препятствует момент сопротивления испытуемого подшипника 7. Как только усилие, развиваемое упругим элементом В, преодолевает момент сопротивления испытуемого подшипника 7, начинается вращение его внутреннего кольца. Под действием момента сопротивления испытуемого подшипника 7 упругий элемент 8 деформируется. Величина деформации, зависящая от момента сопротивления испытуемого подшипника 7, измеряется тензодатчиком
9. Такая деформация упругого элемента возможна вследствие постоянного опережения во вращении вала 1 по отношению к внутреннему кольцу испытуемого подшипника 7, осуществляемомублагодаря наличию технологических роликового 10 и упорного шарикового 11 подшипников, характеризующихся незначительными собственными моментами сопротивлений вращению по сравнению с моментом сопротивления вращению испытуемого крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника 7 в условиях внецентренного приложения радиальной и осевой нагрузок. С момента начала деформации упругого элемента 8 происходит пропорциональное его деформации взаимное осевое смещения вала 1 и упора 14, осуществляемое вследствие резьбового соединения между ними и изменяемое в процессе испытания неподвижной измерительной головкой.
По сравнению с прототипом предлагаемое изобретение позволяет повысить
точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного роликоподшипника, обеспечить непрерывный контроль за измерениями, расширить функциональные возможности устройства за счет измерений в широких диапазонах изменения скорости вращения испытуемого подшипника и действующих на него центрально и внецентренно приложенных радиальной,и осевой нагрузок.
Формула изобретения
Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабарит- ного тяжелонагруженного подшипника, содержащее вал с испытуемым подшипником, упругий элемент с наклеенным на
31
нем тензодатчиком, причем один конец упругого элемента связан с внутренним кольцом испытуемого подшипника, .и блок электронного измерительного устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено цилиндрической втулкой для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника с крышкой, имеющей вырез, и упором с
508864
пружиной, контактирующим с неподвижной измерительной головкой, установленными на конце вала на резьбе и зафиксированным относительно втулки, с причем втулка смонтирована на валу через технологические опорный и упорный подшипники, зафиксированные на валу, а второй конец упругого элемента жестко связан с валом через 10 вырез в крышке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника качения | 1987 |
|
SU1532831A1 |
Стенд для моделирования силового нагружения буксового роликового подшипника | 1986 |
|
SU1444631A1 |
Стенд для испытаний резьбовых соединений и настройки гайковертов | 1989 |
|
SU1738633A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗЛ\ЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ | 1969 |
|
SU238835A1 |
Динамометрическая револьверная головка | 1986 |
|
SU1414505A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
Машина для исследования сложного напряженного состояния трубчатых образцов материалов | 1958 |
|
SU121586A1 |
Устройство для измерения моментов трения подшипников | 1973 |
|
SU570809A1 |
Динамометрический шпиндельный узел | 1972 |
|
SU442018A1 |
Стенд для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1469383A1 |
Изобретение относится к измерению момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника и позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритных тяжелонагруженных подшипников. В момент начала вращения вала конец упругого элемента, связанный с ним, начинает совершать вращательное движение.Внутреннее кольцо испытуемого подшипника начинает вращаться, когда усилие, развиваемое при деформации упругого элемента, преодолеет момент сопротивления подшипника. Величина деформации упругого элемента измеряется тен- зодатчиком. .Контрольные замеры осуществляются измерительной головкой, измеряющей осевое смещение упора на валу, пропорциональное деформации упругого элемента. 2 ил. (С сл N9 СЛ 00 00 а
20
77777
Фиг. г
Устройство для измерения момента сил трения подшипников качения | 1973 |
|
SU479981A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-01-04—Подача