1
И;и)бретение относится к машиностроению, а именно к приводам транспортных средств, преимущественно активных ротор- нь)1х корчевателей, нредназначенных для корчевания древесных включений из торфяных залежей или при проведении культур- технических работ )ia мелиорации земель.
Целью изобретения является повышение эффективности работы путем регулирования скорости вращения корчующего ротора.
На чертеже изображена нринциниальная гидравлическая схема трансмиссии активного роторного корчевателя.
Трансмиссия активного роторного корчевателя содержит дифференциальный гидромеханический ходоуменьшитель, состоящий из дифференциального ходоуменьшите- ля I и 1 идрав. 1ическогЧ) тормоза 2, объемный регулируемый г идронривод 3 рабочего органа (корчующего ротора) и систему 4 автоматического управления 4.
Дифференциальный ходоуменьщитель 1 содержит трехэлементный дифференциальный механизм, коронная шестерня 5 которого соединена с вх() ва. юм В через промежуточный вал 7, води;1о 8 с сателлитами 9 на нем с выходным вало.м 10, а третий элемент солнечная шестерня II, с гидрообт емным тормозом 2.
Гидрооб1,емный T(jpMO3 2 в свою оче- ред1) состоит из соединенных последовательно насоса 12, дросселя 13, фильтра с нредо- храните;1ьным клапаном 14, масляно1Ч) бака 15 и пред()хранительн()1Ч) клапана 16.
Объемный регулируемый гидронривод 3 рабочего органа (корчующего ротора) выполнен по замкнутой схеме и включает в себя регу. 1ируемый насос 17, установленный на входном валу В, соединенный с мотором 18, и систему подпитки, выполненную по разомкнутой схеме, которая включает в себя насос 19, переливной клапан 20 и фпльтр 21.
Система 4 авгоматическогч) управления включает в себя насос-датчик 22, кинематически связанный с входным валом fi, в на 1орную гидр(),;1ипик) которого параллельно подключены предохранительный клана} 23, дроссель 24 дистанционного управле- пия, дроссель 25 пастрйки и исполните:1ь- пый гидроцилиндр 26 одностороннего действия с пружиной 27 возврата норщня 28, 29 которо1Ч) кинематически связан с двумя диска.ми 30 и 31 и с тягой 32 регулируемого насоса 17. На диске 30 эксцентрично установ. К на поворотная втулка 33 с размещенным н ней пальцем 34, соедипеп- ным с плунжером дросселя 25 настройки, а диск 31 связан с плунжером си ювого дросселя 13 управ,:1ения.
Трансмиссия транспортного С1)едства работает следующим образом.
Вращение от входного вала 6 через промежуточный вал 7 передается коронной шестерне 5. Сател. жты 9, получая вращение от коронной 1нестер1ш 5, передают его во1252197
5
0
5
0
0
5
0
5
дилу 8 и солнечной щестерне 1 1 так, что сумма приведенных к ведущему звену скоростей всегда ностяьп1а (свойство механи- ческог о дифференциа;1а).
При нагрузке на двигатель, равный номинальной, насос-датчик 22 скорости имеет производительность, соответствующую )1оми- нальной скорости вращения вала двигателя. Расход насоса-датчика 22 посредством дросселя 25 настройки преобразуется в дав- ;|ение, которое действует на поршень 28 исполнительного гидроцилиндра 26 и уравновешивается усилием пружины 27. При номинальной нагрузке на корчующем роторе дроссель 13 в силовой магистрали гидравлического тормоза 2 закрыт, насос 12 имеет производительность, равную нулю, солнечная шестерня 11 заторможена, а тяга 32 регулируемого насоса 17 установлена в положение, соответствующее нулевой подаче насоса 17, и вся мощность двигателя распределяется на ход машины через выходной вал 10.
При попадании пня увеличивается нагрузка на двигатель, что приводит к снижению оборотов дви1ателя, а следовательно, к уменьшению расхода насоса-датчика 22. При этом падает давление в напорной ма- гистра.ми насоса-датчика 22 и поршень 28 под действием пружины 27 перемещается до т(х пор, пока наступит равновесие сил. Под действием штока 29 поршня 28 па- чинают вращаться диски ,30 и 31, открывая дроссель 13 в силовой магистрали гидравлического тормоза 2, и дроссель настройки 25 и перемещается тяга 32 регулируемого насоса 17. Вследствие открытия дросселя 13 начинает вращаться вал насоса 12 со скоростьк), пропорциопальной расходу рабочей жидкости через этот дроссель 13, а следовательпо, начинает вращаться и с();1нечная пкч терня ва,.1а И) и соответственно скорости ноступательпого перемещения корчевателя. Открытие дросселя 25 па- стройкп обуслав. 1иваег дополнпте.пьное пе|)е- мещ(-ние штока 29 гидроцилиндра 26, от- K)i,iTiie дросселя 13 и iieiH Meiuenne тяги 32 pel у:п1руемог() насоса 17, что в своК) очередь приводит к тому, что начинает работать гидромотор 18 и, как след- criuie, К()рчуюп1ий ротор.
При уменьшении нагрузки на корчующем роторе носле корчевания пня уменьшается нагрузка на двигатель, число оборотов его увеличивается, что приводит к увеличению частоты вращения нала насоса-датчика 22, увеличению его нроизводи- те.:1ьности, и как следствие, к возврату ГЯ1И 32 регулируемого насоса 17 в положение, соответствующее нулевой подаче, и закрытию дросселя 13 в силовой магистрали гидравлического то)моза 2, что в свою оче- редг, приводит к частичпой и,:|и полной остановке гидро.мотора 18, солнечной шестерни 1 1 и плавному регулированию скорости вра- выходного вала (оди;1а 8), и кор1252197
3
чующего ротора, приводимого во вращениеПри этом работа на разрущение торфярегулируемым гидроприводом 3.ной залежи клыками корчующего ротора
В результате использования предлагае-наименьшая. При увеличении нагрузки на
мого изобретения при движении активногокорчующем роторе открывается дроссель 13
роторного корчевателя на беспнистых участ-силовой магистрали гидравлического торках местности солнечная шестерня 11 будетмоза 2, солнечная шестерня II растормазаторможена гидравлическим тормозом 2,живается, скорость корчевателя падает
гидромотор 18 вращаться не будет, а вместевплоть до нуля. При этм соверп1ается рас ним не будет вращаться и корчующий роторбота только на извлечение пня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корчеватель | 1985 |
|
SU1246942A1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
Корчевальный агрегат | 1985 |
|
SU1336993A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Корчевальный агрегат | 1986 |
|
SU1336996A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Корчеватель пней | 1981 |
|
SU1014580A1 |
Автоматический ходоуменьшитель транспортного средства | 1976 |
|
SU643374A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-14—Подача