t
Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для шахтных локомотивов.
Цель изобретейия - повышение надежности тормоза.
На фиг. 1 показан магниторельсо- вь1Й тормоз, продольное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на 4мг. 1, в нерабочем положении; на фиг. 3 - тормоз при реализации тормозной силы, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Магниторельсовый тормоз содержит постоянный магнит 1, полюса 2, образующие магнитопровод, межполюсную вставку, состоящую из жестко соединенных между собой ферромагнитного элемента 3 и немагнитного элемента 4 К немагнитной планке 5 присоединены силовые цилиндры 6 и 7, удерживающие тормоз в нерабочем положении. В полюсах 2 выполнены пазы 8 заполненные немагнитным материалом. Для исключения прилипания ферромагнитного элемента 3 к магниту 1 н а кронштейне 9 установлена отжимающая пружина 10
В нерабочем положении (фиг. 1 и 2 магнитная цепь тормоза замыкается через ферромагнитный-элемент 3 вставки. Это исключает воздействие на магнит 1 постоянных полей и наА-Л
12522222
липание на рабочую поверхность полюсов 2 ферромагнитных тел.
Тормоз работает следующим образом.
При включении тормоза его опускают на поверхность рельса. В процессе опускания межполюсная вставка взаимодействует с рельсом и перемещается
0 вверх. В результате магнитная цепь тормоза плавно размыкается и переключается на.рельс. Это снижает силу удара тормоза о рельс, что препятствует уменьшению магнитной энер15 гии магнита. Благодаря тому, что высота элемента 4 больше расстояния от рабочей поверхности полюсов 2 до нижней кромки паза 8, в рабочем положении (фиг. 4) ферромагнитный
20 , элемент 3 попадает в пазы 8. Таким образом, при работе тормоза весь магнитный поток магнита 1 замыкается через рельс, обеспечивая заданное прижатие тормоза к рельсу. Дпя отключения
25 тормоза в силовые цилиндры 6 и 7 по- дают жидкость или газ под давлением. В результате происходит отрыв тормоза от рельса и возвращение его в исходное положение. При этом вставка
30 под действием пружины 10 опускается, а ферромагнитный элемент 3 замыкает магнитную цепь тормоза, б
/////////7///У ///А,
c/- -ijLLi: : u.ff
///// :7/7///////
taut 2
5
ФигЗ
Редактор О.Юрковецкая
Составитель Ю.Гуляев Техред Л.Сердюкова
Заказ 4579/21
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг,М
Корректор В.Синицкая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1044521A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799997A1 |
Магниторельсовый тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1106713A1 |
Магниторельсовый тормоз | 1987 |
|
SU1463597A1 |
Магниторельсовый тормоз | 1982 |
|
SU1017566A1 |
Магнитная плита | 1990 |
|
SU1780985A1 |
Ротор звездообразного типа | 1989 |
|
SU1674324A1 |
Намагничивающее устройство дефектоскопа | 2019 |
|
RU2715473C1 |
Силовой блок магнитного приспособления | 1989 |
|
SU1625658A2 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-29—Подача