Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море.
Цель изобретения - обеспечение безопасности передачи грузов.
На чертеже показана принципиальная гидромеханическая схема привода устройства для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море с дополнительным блоком автоматического регулирова- ни я.
Устройство содержит тросовый барабан 1 с тросом 2 на нем. Тросовый барабан 1 посредством регулируемой гидропередачи соединен с аккумулятором, выполненным в виде маховика 3. Регулируемая гидропередача включает регулируемую объемную гидрома- шину 4, соединенную с маховиком 3, и нере гулируемую объемную гидромашину 5, соединенную с тросовым барабаном 1. Объемные гидромашины 4 и 5 связаны между собой магистралями 6 и 7, между которыми установлен предохранительный клапан 8. В магистрали 6 установлен запорный кран 9 и параллельно с регулируемой объемной гидромашиной 4 подключено устройство для зарядки аккумулятора, содержащее объем- ную регулируемую гидромашину 10 с приводом от электродвигателя 11. Объемная регулируемая гидромашина 4 снабжена пружинным нуль-установителем 12 и цилиндрами 13 и 14 управления. Плош,адь поршня цилиндра 14 вдвое больше плош.ади порш- ня цилиндра 13. Цилиндры 13 и 14 соединены с магистралью 15, причем цилиндр 14 - посредством золотника 16 управления по давлению в магистрали 6. Золотник 16 управления в зависимости от давления в магистрали 6 соединяет цилиндр 14 с магист- ралью 15 или со сливом. Магистраль 15 через золотниковый распределитель 17 может соединяться с магистралью 18 управления или со сливом.
Дополнительный блок автоматического регулирования включает в себя центробежный измеритель 19 скорости с грузами 20, с одной стороны связанный с маховиком 3, а с другой - с золотниковым распределителем 21 через рычаг 22, тягу 23 с флажком 24, который входит в механическое взаимодействие с ограничивающим устройством 25, причем ход флажка 24 определяется местом установки его на тяге 23 с фиксацией гайками 26 и регулировочным винтом 27, связанным с ограничиваюшим устройством 25, что определяет настройку дополнительного блока автоматического регулирования на максимально допустимую частоту врашения маховика 3. Ограничивающее устройство 25 кинематически связано с золотниковым распределителем 21, вклю- ченным между магистралями 28 и 29, причем магистраль 28 параллельно подключена к магистрали 18 управления, а магист
раль 29 является управляющей для золотниковых распределителей 30 и 31 и предохранительного клапана 32, при этом золотниковый распределитель 30 связан с магистралью 29 управления через магистраль 33 и золотниковый распределитель 34 с управлением по давлению в магистрали 6. Золотниковый распределитель 30 связывает магистраль 35 с магистралью 15 или со сливом, а золотниковый распределитель 31 - магистраль 36 с магистралью 37 или со сливом, причем магистраль 37 связана с магистралью 15 через золотниковый распределитель 16. Цредохранительный клапан 32 включен между магистралями 6 и 7, при этом управление предохранительным клапаном 32 осуществляется параллельно по давлению в магистралях 6 и 33.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении при зарядке маховика 3, золотниковый распределитель 17 соединяет магистрали 15 и 18. В магистрали 6 управления существует давление, достаточное для управления золотниковыми распределителями 16 и 37, которое создается регулируемой объемной гидромашиной 10, с соответствующим параметром ее регулирования, для режима первичной зарядки маховика 3 или усилием натяжения троса для режима расхождения судов, при этом параметр регулирования объемной гидрома- И1ИНЫ 10 обеспечивает расход, достаточный для компенсации энергетических потерь в контуре маховик - барабан. Золотниковый распределитель 16 соединяет магистрали 15 и 37, а золотниковый распределитель 34 связывает магистрали 29 и 33, при этом магистраль 29 управления соединена со сливом посредством золотникового распределителя 21. Золотниковые распределители 30 и 31 соединяют магистрали 15 и 35, 36 и 37, соответственно.
Таким образом, магистраль 15 соединена с гидроцилиндрами 13 и 14 за счет разности площадей поршней гидроцилиндров 13 и 14 Регулируемая объемная гидромашина 4 переведена в режим зарядки, который характеризуется увеличением частоты вращения маховика 3, при этом расходятся грузы 20 центробежного измерителя 19 скорости, осуществляется поворот рычага 22 и перемещение тяги 23 с флажком 24 в направлении регулировочного винта 27.
При достижении частоты вращения махо- внка 3 максимально допустимой величины флажок 24 механически взаимодействует с ограничивающим усгроством 25 через регулировочный винт 27, преодолевается усилие пружины и золотниковый распределитель 21 связывает магистраль 28 с магистралью 29, под действием давления в магистрали 29 переключаются золотниковые распределители 30 и 31, соединяя магистрали 35 и 36 со сливом, при этом под действием нуль-установителя 12 параметр регулирования объемной гидромашины 4 выводится в ноль, тем самым прекращается зарядка маховика 3. Параллельно предохранительный кла пан 32 переводится в режим обеспечения постоянства давления в магистрали 6 посредством соединения магистралей 32 и 36.
распределитель 30, соединяя магистраль 15 и 35, и предохранительный клапан 32 выводится из режима управления по давлению в магистрали б, которого не достаточно на преодоление усилия пружины предохра- 5 нительного клапана 32. Золотниковый распределитель 16 связывает магистраль 37 со сливом. Регулируемая объемная гидромашина 4 выводится в режим насоса, обеспечивая выбирание троса, при этом частота
Перевод маховика 3 в режим разрядки осуществляется с помощью золотниковых распределителей 16 и 34, управляемых по
давлению в магистрали 6. Золотниковый Q вращения маховика 3 уменьшается. Дополни- распределитель 34 связывает магистраль тельный блок автоматического регулирова- 33 со сливом, переключается золотниковый ния приводится в исходное положение.
Редактор Н. Марголина Заказ 4581/22
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
распределитель 30, соединяя магистраль 15 и 35, и предохранительный клапан 32 выводится из режима управления по давлению в магистрали б, которого не достаточно на преодоление усилия пружины предохра- нительного клапана 32. Золотниковый распределитель 16 связывает магистраль 37 со сливом. Регулируемая объемная гидромашина 4 выводится в режим насоса, обеспечивая выбирание троса, при этом частота
вращения маховика 3 уменьшается. Дополни- тельный блок автоматического регулирова- ния приводится в исходное положение.
Составитель Ю. Серов
Техред И. ВересКорректор Т. Ко.лб
Тираж 422Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1981 |
|
SU958218A1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1987 |
|
SU1416373A2 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1986 |
|
SU1341095A2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Тросонатяжное устройство | 1985 |
|
SU1255560A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА В СУДОВЫХ СРЕДСТВАХ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578636C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542823C2 |
Нагружающее устройство стенда для испытания передач на неустановившихся режимах работы | 1980 |
|
SU964520A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1049273A1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1981 |
|
SU958218A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-01-30—Подача