Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море Советский патент 1986 года по МПК B63B27/30 

Описание патента на изобретение SU1252237A2

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море.

Цель изобретения - обеспечение безопасности передачи грузов.

На чертеже показана принципиальная гидромеханическая схема привода устройства для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море с дополнительным блоком автоматического регулирова- ни я.

Устройство содержит тросовый барабан 1 с тросом 2 на нем. Тросовый барабан 1 посредством регулируемой гидропередачи соединен с аккумулятором, выполненным в виде маховика 3. Регулируемая гидропередача включает регулируемую объемную гидрома- шину 4, соединенную с маховиком 3, и нере гулируемую объемную гидромашину 5, соединенную с тросовым барабаном 1. Объемные гидромашины 4 и 5 связаны между собой магистралями 6 и 7, между которыми установлен предохранительный клапан 8. В магистрали 6 установлен запорный кран 9 и параллельно с регулируемой объемной гидромашиной 4 подключено устройство для зарядки аккумулятора, содержащее объем- ную регулируемую гидромашину 10 с приводом от электродвигателя 11. Объемная регулируемая гидромашина 4 снабжена пружинным нуль-установителем 12 и цилиндрами 13 и 14 управления. Плош,адь поршня цилиндра 14 вдвое больше плош.ади порш- ня цилиндра 13. Цилиндры 13 и 14 соединены с магистралью 15, причем цилиндр 14 - посредством золотника 16 управления по давлению в магистрали 6. Золотник 16 управления в зависимости от давления в магистрали 6 соединяет цилиндр 14 с магист- ралью 15 или со сливом. Магистраль 15 через золотниковый распределитель 17 может соединяться с магистралью 18 управления или со сливом.

Дополнительный блок автоматического регулирования включает в себя центробежный измеритель 19 скорости с грузами 20, с одной стороны связанный с маховиком 3, а с другой - с золотниковым распределителем 21 через рычаг 22, тягу 23 с флажком 24, который входит в механическое взаимодействие с ограничивающим устройством 25, причем ход флажка 24 определяется местом установки его на тяге 23 с фиксацией гайками 26 и регулировочным винтом 27, связанным с ограничиваюшим устройством 25, что определяет настройку дополнительного блока автоматического регулирования на максимально допустимую частоту врашения маховика 3. Ограничивающее устройство 25 кинематически связано с золотниковым распределителем 21, вклю- ченным между магистралями 28 и 29, причем магистраль 28 параллельно подключена к магистрали 18 управления, а магист

раль 29 является управляющей для золотниковых распределителей 30 и 31 и предохранительного клапана 32, при этом золотниковый распределитель 30 связан с магистралью 29 управления через магистраль 33 и золотниковый распределитель 34 с управлением по давлению в магистрали 6. Золотниковый распределитель 30 связывает магистраль 35 с магистралью 15 или со сливом, а золотниковый распределитель 31 - магистраль 36 с магистралью 37 или со сливом, причем магистраль 37 связана с магистралью 15 через золотниковый распределитель 16. Цредохранительный клапан 32 включен между магистралями 6 и 7, при этом управление предохранительным клапаном 32 осуществляется параллельно по давлению в магистралях 6 и 33.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при зарядке маховика 3, золотниковый распределитель 17 соединяет магистрали 15 и 18. В магистрали 6 управления существует давление, достаточное для управления золотниковыми распределителями 16 и 37, которое создается регулируемой объемной гидромашиной 10, с соответствующим параметром ее регулирования, для режима первичной зарядки маховика 3 или усилием натяжения троса для режима расхождения судов, при этом параметр регулирования объемной гидрома- И1ИНЫ 10 обеспечивает расход, достаточный для компенсации энергетических потерь в контуре маховик - барабан. Золотниковый распределитель 16 соединяет магистрали 15 и 37, а золотниковый распределитель 34 связывает магистрали 29 и 33, при этом магистраль 29 управления соединена со сливом посредством золотникового распределителя 21. Золотниковые распределители 30 и 31 соединяют магистрали 15 и 35, 36 и 37, соответственно.

Таким образом, магистраль 15 соединена с гидроцилиндрами 13 и 14 за счет разности площадей поршней гидроцилиндров 13 и 14 Регулируемая объемная гидромашина 4 переведена в режим зарядки, который характеризуется увеличением частоты вращения маховика 3, при этом расходятся грузы 20 центробежного измерителя 19 скорости, осуществляется поворот рычага 22 и перемещение тяги 23 с флажком 24 в направлении регулировочного винта 27.

При достижении частоты вращения махо- внка 3 максимально допустимой величины флажок 24 механически взаимодействует с ограничивающим усгроством 25 через регулировочный винт 27, преодолевается усилие пружины и золотниковый распределитель 21 связывает магистраль 28 с магистралью 29, под действием давления в магистрали 29 переключаются золотниковые распределители 30 и 31, соединяя магистрали 35 и 36 со сливом, при этом под действием нуль-установителя 12 параметр регулирования объемной гидромашины 4 выводится в ноль, тем самым прекращается зарядка маховика 3. Параллельно предохранительный кла пан 32 переводится в режим обеспечения постоянства давления в магистрали 6 посредством соединения магистралей 32 и 36.

распределитель 30, соединяя магистраль 15 и 35, и предохранительный клапан 32 выводится из режима управления по давлению в магистрали б, которого не достаточно на преодоление усилия пружины предохра- 5 нительного клапана 32. Золотниковый распределитель 16 связывает магистраль 37 со сливом. Регулируемая объемная гидромашина 4 выводится в режим насоса, обеспечивая выбирание троса, при этом частота

Перевод маховика 3 в режим разрядки осуществляется с помощью золотниковых распределителей 16 и 34, управляемых по

давлению в магистрали 6. Золотниковый Q вращения маховика 3 уменьшается. Дополни- распределитель 34 связывает магистраль тельный блок автоматического регулирова- 33 со сливом, переключается золотниковый ния приводится в исходное положение.

Редактор Н. Марголина Заказ 4581/22

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

распределитель 30, соединяя магистраль 15 и 35, и предохранительный клапан 32 выводится из режима управления по давлению в магистрали б, которого не достаточно на преодоление усилия пружины предохра- нительного клапана 32. Золотниковый распределитель 16 связывает магистраль 37 со сливом. Регулируемая объемная гидромашина 4 выводится в режим насоса, обеспечивая выбирание троса, при этом частота

вращения маховика 3 уменьшается. Дополни- тельный блок автоматического регулирова- ния приводится в исходное положение.

Составитель Ю. Серов

Техред И. ВересКорректор Т. Ко.лб

Тираж 422Подписное

Похожие патенты SU1252237A2

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1981
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Махорин Николай Иванович
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
SU958218A1
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1987
  • Войлоков Андрей Николаевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Копаев Сергей Алексеевич
  • Попов Валерий Владимирович
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
  • Шаханов Виктор Александрович
SU1416373A2
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1986
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
  • Копаев Сергей Алексеевич
  • Мастеница Евгений Викторович
  • Шаханов Виктор Александрович
SU1341095A2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Тросонатяжное устройство 1985
  • Ходяков Игорь Васильевич
SU1255560A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА В СУДОВЫХ СРЕДСТВАХ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Баринов Андрей Юрьевич
  • Графов Евгений Юрьевич
  • Сагдетдинов Динар Равильевич
  • Гульцов Евгений Иванович
RU2578636C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Старостин Сергей Сергеевич
RU2542823C2
Нагружающее устройство стенда для испытания передач на неустановившихся режимах работы 1980
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Жуков Николай Сергеевич
  • Козлов Александр Тихонович
  • Скрипко Николай Алексеевич
  • Чернышев Александр Георгиевич
  • Ермишкин Петр Федорович
SU964520A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1049273A1

Реферат патента 1986 года Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море

Формула изобретения SU 1 252 237 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252237A2

Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1981
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Махорин Николай Иванович
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
SU958218A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 252 237 A2

Авторы

Кисточкин Евгений Сергеевич

Соколов Герман Сергеевич

Цветков Владимир Александрович

Копаев Сергей Алексеевич

Мастеница Евгений Викторович

Шаханов Виктор Александрович

Ракуленко Георгий Александрович

Даты

1986-08-23Публикация

1985-01-30Подача