Изобретение относичч Я к устройствам для проверки срабат.1Вания центробежного реле ограничителя скорости при превышении скорости вращения вала редуктора ншхтной подъемной машины и льляется ус()5ор1ненст- вованием известного устройства но авт. св. № 1144959.
Цель изобретения 11овын1ение :(})фек- тивности проверки срабатывания реле путем обеспечения О11ера1ивности ei o настройки.
На фиг. 1 схематично показано устройство для проверки срабатывания реле при выведенной из заценления блоковой Hiec- терне; на фиг. 2 то же. при введенной в зацепление блоковой шестерне; на фиг. 3 - устройство, поперечный разрез; на фи1 . 4 - расположение п1тока в пазу сухапя.
Устройство для проверки срабатывания центробежного рс.ч , установленного па крышке 2 редуктора с помощью кронштейна 3 содержит втулку 4, в центральном отверстии KOTOpoi Bi., ;nt i iH ПОПОМ С ы И паз и размещена полумуфта 5 с возможностью осевого пере.мещения.
Полумуфта 5 иыпол м :. з г.и. с нала- шестерни с гладкой цилиндричсско частью 6 взаим(дейс1 ьую1п,ей с laii; 1альп1,1М oiaej)- стием втулки 4 со ii;nnnKoii 7 на пи/ пндри- ческой части 6, с центральным отверстием 8, то)повыми кулачками ), радиал1 н1,1 1 резьбовым отверстием, р котором ycTai f -. фп; сатор 10, и зубчаты.м венцом 11. Между торцом 12 Eia. ia редуктора и Top.ioM 13 вгу,1- ки 4 установлена нредварительно сжатая пружина 14.
В центральном от1н рстии 8 втулки 4 установлен подпружиненный шток 15 с двумя кольцевыми канавками 16 и 17, изанмодей- ствуюп1ими с фиксатором 10, и ДВУМЯ кольцевыми канавками 18 и iH в 1ередпей части. Передний ropeii 2( i Г1(ка 15 зыпо. ик. н выпуклым, гладким и твердым (закаленным). задним торцом штока 15 и торцом центрального отш р ;т 1:-1 8 чтулки 1 yci inot.- лена также нредварительно сжатая пружи на 21.
Соосно с вту/ кой 4 мг к.л 2 иентр;- бежного реле 1 носажена полумуфта 23, соединенная с ним н попкой 24.
На наружной цилиндрической повер.х- пости полумуфты 23 выполнены зубья 25, а в торцовой части - ку.шчкп 26, с кого- рыми взаимодействуют кулачки 27 сухаря 28.
На втором торце сухаря 28 выполнены кулачки 29, взаимодействующие с кулачками 9 нолумуфты 5 и расположенные под углом 90 к кулачкам 27. Торцовый паз между кулачками 29 выгюлне-н нириной бгхилией, чем диаметр штока 15, благодаря чему выпуклый торец 20 шгока 15 упирается в торец 30 паза между кулачками 29.
На торцовой крышке 2 редуктора па- раллельпо оси тулки 5 установлена также ось 31. На оси 31. имеющей конусные отверстия 32, установлена с возможностью перемещения на бронзовой вту.чке 33 блоковая шестерня 34, у торцов которой размещены корпуса двух подвижных упоров 35.
Г1(к чеднне включают в себя нружину 36,
винт 37 и шарик 38, взаимодействующий с конусным отверстием 32 оси 31. Зубчатые вепцы 39 и 40 блоковой пк-стерни 34 могут закрепляться соответственно с зубчатым вен- цо.м II нолу.муфты 5 и зубьями 25 полумуфгы 23.
На крышке 2 установлен также щиток 41,
(Л раждаюш,нй вращающиеся устройства.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном ио. южении для вращения ва. К 22 ро.: . 1 с Н(.минальной частотой вращения снимают щиток 41 и вывинчивают стопор К) до выведения его из канавки 16 1,11.л,1 1Г. Г (1 Лл Р11ни( М усилия в пружине 14, нревьппающем усилие пружины 21, по.|у.гуф|а 5 неремещаелся вправо относи- T(v, мпг;кл 15. При этом ее кулачки 9 входят в зацепление с кулачками 29 сред- ш.ч(1 диска, а зуОча1ЫЙ венец 1 выходит из : ,.пения с зубчатым венцом 39 блоковой HiecTepnH 34. Шток 15 продолжает iif ii/Kbr. .1 гь и иыпукпой новерхпосгью 20 к по- нерхногти 30 cpe.;i.iiero диска, обеспечивая закренлепие eio кулачков 27 с кулачками
j
0
5
5
0
5
.;:-.
ва. юм 22
реле 1 Для па.аежпости стопор 10 может быть введен в канавку 17 штока 15.
Д. Я .;слЛ1 ; ненужного (в этом положении устройства) зацепления зубчатого венца 25 полумуфты 23 с венцом 40 блоко- г.ой Н1осте|):и-, 34 юдвпжпые упоры 35 в.мес- те с блоковой Н естерней 34 передвигают liiipano. При VTOM шарики 38, сжи.мая пружины 36. ВМ11ОДЯТСЯ из конусп1)1х отверстий 32 и после неремещепия вновь вводятся в дру1лю пару laKH. i же О1ве)с1 ий оси 31, фикгнруя C3MMV блоковую шестерню 34 в положении, свободном от сцепления с ьолумуф : i ::i ) и 23. которые в го же время ока - ыиаютс;1 ссязапными с другом. Тем са.мым обеспечиваегся прямая связь р.ала peдyк Jj;a с ва.по. ч ле .
После надевания щитка 41 реле 1 вращается с той же частотой, что и быстроходный ii. iji |,(дуктора.
Для нроверки снособности реле к сра- батыва11ию при превышении его частоты вра- inpiii s; на . 5% (чти предусмотрено правилами безопасности) Н1иток41 снимают (простым iiep ,. iJU iinc:vi oi о вверх), оич рткой выводят стогюр 10 из канавки 17 и перемещают рукой полумуфту 5 в.тево на величину, iipei-.i.ii;.ioui,yK) высоту кулачков 9.
При этом сжимается пружина 14, усилие в которой возрастает, усилие же в нружине 21 yM(4ii,iiiai.Tt я, почКо.льку выдвижению штока 15 из полумуфты 5, в этом случае, препятствуют только силы т 11 ния в соединении KiTOKa с по/1 y(j-,гой. Эти --.i.i, трения, особенно в случае их возрастания, например, при попадании пыли (абразива) могут увлечь шток 15 вслед за полумуфтой. Используя канавки 18 и 19 (с помощью отвертки), выводят шток 15 из втулки, обеспечивая прижатие его к сухарю 28, который остается скрепленным с полумуфтой 23.
В этом положении полумуфты 5 стопор 10 вподят в канавку 16 штока 15. Теперь усилие в пружине 14 через полумуфту 5, стопор 10 и шток 15 воздействует на поверхность 30 сухаря 28, а кулачки 9 оказываются выведенными из зацепления с кулачками 29 сухаря 28. Связь вала редуктора с реле I разорвана.
Эта связь восстанавливается перемещением блоковой шестерни 34 влево на оси 31 до попадания шариков 38 в соответствую- нше отверстия 32. В этом положении зубчатые венцы 39 и 40 блоковой шестерни 34
соответственно входят в зацепление с зубчатыми венцами 11 и 25. Поскольку число зубьев Zii, венцов 11 и 40 соответственно превышают числа зубьев Z.w и венцов 39 и 27, обеспечивается ускоренное в
нужное число раз вращение полумуфты 23 относительно полумуфты 5.
При этой скорости проверяют срабатывание реле 1, о котором судят по прекращению работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки срабатывания центробежного реле ограничителя скорости шахтной подъемной установки | 1983 |
|
SU1144959A1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Вертикальный многошпиндельный станок | 1990 |
|
SU1722701A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
Револьверная головка | 1989 |
|
SU1757782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235958C1 |
.2
28 Z7
Фиг 3
Ф(гМ
Устройство для проверки срабатывания центробежного реле ограничителя скорости шахтной подъемной установки | 1983 |
|
SU1144959A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-26—Подача