Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для перемещения людей и грузов по криволинейной траектории, например по поверхности куполообразного сооружения.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена с.хема подъемника.
Устройство содержит устанавливаемую на поверхности куполообразного здания полую полуарку 1, внутри которой на верхней поверхности размеш.ены направляющие 2 для тележки 3. На последней посредством шарнирной подвески 4 смонтирована кабина 5, имеющая опорные ролики б, установленные на копирах 7, Привод 8 тележки 3 включает в себя каиатоведущий щкив У с канатом 10, ветви которого через нижние 11 и верхние 12 отводные блоки, а также через натяжное устройство 13 подсоединены к двум противоположным сторонам тележки 3.
Для поддержания наклонно расположенных участков ветвей каната на полуарке смонтированы опорные блоки 14, одни из которых расположены вдоль образующей поверхности нижней поверхности полуарки 1, а другие помещены над ними и расположены так, чтобы на них опускалась верхняя (нижняя) часть каната, провисающая при нижнем (верхнем) положении тележки с кабиной, но при этом они должны быть смещены ниже траектории перемещения нижнего yi.ia кабины со стороны, обрап1енной к нижней
поверхности полуарки. Кроме того, внутри полуарки установлен желоб 15, в который при движении кабины 5 укладывается подведенный к ней кабель 16. связывающий электрооборудование кабины с панелью управления.
Устройство работает следующим образом. Канатоведущий шкив 9, жестко соединенный с тихоходным валом привода 8, за счет сцепления, обеспечиваемого специаль0 ным профилем ручьев для канатов, расчетным углом обхвата и натяжным устройством 13, при своем вращении в ту или другую сторону перемещает канаты 10 и связанную с ними тележку 3 с кабиной 5, осуществляя подъем или принудительное опускание тележки с кабиной.
За счет смеп1ения подвески 4 кабины 5 относительно ее центра тяжести в направлении тележки 3 ролики 6 постоянно прижаты к копирам 7, спрофилированным таким
0 образом, что при движении вдоль всей кри- (юлинейной трассы кабина 5 сохраняет вертикальное положение без раскачивания.
Канаты 10, прикрепленные своими концами к те.-1ежке 3 и огибающие канатоведу- пшй 1ПКИВ 9. нижние И и верхние 12 отводные блоки и блок натяжного устройства 13, ложатся ка опорные блоки 14, позволяющие тележке 3 с кабиной беспрепятственно перемещаться 1О направляющим 2.
30
Управление лифтом осуществляется как
г.о приказам из кабины, так и по вызовам | л п .), 1ОЧ1 ы 1;л()П1адки.
13
е.чактор И , U |)6nK ) 45f.i-24
. laiK Hko
(х)ставитель Л.
Техред И. БересКчрреы р Т
Тираж 799Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета (.(( Р
ю делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/,5
Филиал ПИП «Патент, г. Ужгород, ул Проектная,
. laiK Hko
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1977 |
|
SU676545A1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
Передвижные подмости для обслуживания сооружений арочной формы | 1980 |
|
SU898009A1 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2443619C2 |
Устройство для подвески люльки | 1985 |
|
SU1260482A1 |
Подмости для обслуживания куполообразныхСООРужЕНий | 1979 |
|
SU842173A2 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
АГРОМОСТ | 1992 |
|
RU2029450C1 |
Пневмоопалубка | 1991 |
|
SU1796760A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU798260A1 |
Авторское свидетельство СССР № 761421 | |||
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-22—Подача