1
Изобретение относится к подъемло-грансп-ортным машинам и предназначено для подъема «абины с людьми и грузами по криволинейной траектории, например , на вершину купольного покрытия здания.
Известен подъемник, содержащий смонтированную на направляющих кабину, соединенную тяговым органом с лебедкой{.
Однако этот подъемник нельзя использовать для подъема «абины по траектории с выходом ее на пологий или горизонтальный участОК, так как тяговый канат может тянуть кабину только вверх, а спуск кабины вниз с горизонтального или пологого участка не может быть осуществлен.
Целью изобретения является обеспечение подъема по траектории, верхняя часть которой образует пологий участок.
Для этого подъемник снабжен установленным на направляющие в нижней части траектории подъема подвижным грузом, кронщтейном, неподвижно закрепленным ниже пологого участка траектории подъема, и дополнительным Канатом, один конец которого прикреплен к грузу, а другой заделан в муфту, установленную на «ронщтейне.
На фиг. L изображено здание с купольным покрытием и полуаркой, внутри которой установлен предлагаемый подъемник;
на фиг. 2 - узел I, груз находится; в -крайнем нижнем п(:010жении; на фиг. 3-узел И, кабина находится внизу; на фит. 4 - то же, кабина поднята ВВерх на пологий участок
траектории подъема; на фиГ. 5 - конец дополнительного каната, заделанный в муфту; на фиг. 6-кинематическая схема подъемника. Подъемник смонтирован в полуарке 1,
расположенной снаружи купольного покрытия здания 2, и содержит кабину 3, установленную на направляющие 4 посредством ходовых КОлес 5, лебедку 6, смонтированную в нижней части полуар.ки 1, тяговый канат 7, закрепленный одним- кондом на барабане лебедки 6, а другим - на кабине 3 и огибающий блоки 8, расположенные в Верхней части полуар-ки 1. В нижней части полуарки установлены направляющие 9 ДЛЯ подвижного груза 10 с -ходовыми колесами 11. Направляющие 4 кабины 3 образуют траекторию подъема ее по дуге окружности. Ниже пологой части траектории между направляющими 4 неподвижно закреплен кронштейн 12 со съемно установленной на нем муфтой 13, в которую заделан конец дополнительного .каната 14. Другой конец дополнительного каната 14 прикреплен к подвижному грузу 10. На кабине 3 установлен захват 15 для съема
муфты 13 с Кронштейна 12. Для поддержки тяговото и дополнительного канатов вдоль траекторин подъема кабины 3 установлены поддерживающие ролики 16. Муфта 13, в которую заделан дополнительный канат 14, представляет собой пустотелый корпус с конической и -цилиндрической частями. В конической части расположена конусная канатная втулка 17, в которую неп-осредственно заделан конец каната 14, а гВ цилиндрической части расположен подвижный сердечник 16 со сквозным отверстием, перпендикулярным оси муфты, в которое вставлен -и зафиксирован винтом 19 штырь 20, концы которого, выступающие из .корпуса муфты, служат для снятия муфты с кронщтейна 12 захватом 1-5. При эксплуатации подъемника штырь 20 находится в горизонтальном положении. К корпусу муфты со стороны цилиндрической части нрикреплена заглушка 21. Для амортизации толчко-в при снятии муфты с кронштейна 12 захватом внутри ее корпуса между сердечником 18 и заглушкой 21 помещена пружина 22.
В корнусе муфты выполнены цазы для перемещения штыря 20 вдоль корпуса при сжатии пружины 22. Вокруг пазов вьгнолнены стенки 23, посредством которых муфта 13 удерживается на кронштейне 12 в пазах, выполненных в его стойках 24. Захват 16, установленный: на кабине 3, представляет собой две стойки с пазами для снятия с кронщтейна 12 за концы штыря 20 муфты 13.
При подъеме кабины 3 иоследня я, проходя над кронштейном 12, снимает с него захватом 15 муфту 13. Дальнейший подъем кабины (Происходит с грузом 10, .который тянется за ней на дополнительном канате 14. Спуск кабины с пологого участка траектории происходит благодаря весу груза 10, который Выбирается таким, чтобы тяга,
создаваемая им, превосходила силы сопротивления, препятствующие движению кабины вниз (вес ветви тятового каната между блоком 8 и лебедкой 6, трение в ходовых колесах кабины, в поддерживающих роликах 16 и в блоках 8). Во- время спуска, в момент прохождения кабины над кронщтейном 12, стенки 23 на корпусе муфты 1-3 по1падают в пазы на стойках 24
кронштейна 12, муфта снимается с захвата 15 и кабина освобождается от груза 10. Применение нредложенно1го подъемника для транспортирОВКИ людей и грузов по траектории с выходом верхней части ее на
пологий или горизонтальный участок позволит избавиться от необходимости иметь на этом- участке механизм с приводом для сталкивания кабины подъемника вниз, что удешевит стоимость подъем-ника, упростит
его экснлуатацию и повысит надежность его работы.
Формула изобретения
Подъемник, содержащий смонтированную на направляющих кабину, соединенную тяговым органом с лебедкой, Отл и ч ающився тем, что, с целью обеспечения подъема по траектории, верхняя часть которой образует пологий участок, он снабжен установленным на направляющие в нижней части траектории подъема подвижным грузом, кронщтейном, неподвижно закрепленным ниже пологого участка траектории подъема и дополнительным канатом, один Конец которого прикреплбн к грузу, а другой заделан в муфту, установленную на кронштейне.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Кифер А. Б. и Абрамович Н. И. Грузоподъемные машины. М., 1949, т. 2, с. 519-521.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1650554A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1024403A1 |
Подъемник | 1977 |
|
SU630185A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU779237A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
Подъемник | 1983 |
|
SU1110748A1 |
Шахтный подъемник | 1984 |
|
SU1266831A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174481C1 |
IS
сриг.З
ж
i4
i.n.$
ПН
15
Фиг. 6
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-05-06—Подача