(54) ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КУПОЛООБРАЗНЫХ
СООРУЖЕНИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подмости для обслуживания куполообразных сооружений | 1980 |
|
SU920167A1 |
Передвижные подмости для обслуживания сооружений арочной формы | 1980 |
|
SU898009A1 |
Устройство для монтажа куполообразных конструкций | 1980 |
|
SU937673A1 |
Устройство для обслуживания куполообразных сооружений | 1980 |
|
SU898008A1 |
Подмости для обслуживания куполообразных сооружений | 1977 |
|
SU618520A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Затвор судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1063919A1 |
Подмости для обслуживания купольных частей сооружений | 1986 |
|
SU1350294A1 |
ПРОДОЛЬНАЯ СИЛОВАЯ связь КУЗОВА ЛОКОМОТИВАс ТЕЛЕЖКАМИ с | 1972 |
|
SU340565A1 |
1
Изобретение относится к строительству, а именно к подмостям для обслуживания куполообразных сооружений, перемещаемых по рельсам вокруг сооружения.
По основному авторскому свидетельству № 618520 известны подмости для обслуживания куполообразных сооружений, содержащие грузовую кабину, подвижно установленную на ферме. Ферма выполнена в виде полуарки с поворотной опорой в верхней части и подвижной вокруг сооружения колесной опорой в нижней части, опирающейся на монорельс. Поворотная опора выполнена в виде установленной на верху сооружения планшайбы, на которой закреплены направляющие. К верхней части фермы прикреплена опирающаяся на планшайбу платформа с катками и горизонтальными роликами, при этом платформа выполнена подпружиненной в горизонтальной плоскости относительно планщайбы, а горизонтальные ролики установлены между направляющими на планщайбе 1.
Недостатками этих подмостей являются колебания при изменении уровня головки рельса, радиуса пути, а также температурные деформации, которые при больших размерах подмостей (дЛина до 200м) достигают значительных величин, а усилие сжатия пружин верхней опорной части передается на реборды ходовЫх тележек, что сильно увеличивает сопротивление движению и появляется вероятность схода ходовых тележек с рельса. Кроме того, отклонение даже в пределах существующих допусков от проектного положения уровня головки монорельса при монтаже, его деформация в период эксплуатации, неравномерная осадка под воздействием переменной и значительной нагрузки, изменения радиуса пути может вызвать перекос полуарки, снижение КПД двигателей при отрыве ведущих колес от монорельса и перегрузку включенных в работу, колес и их приводов.
5 Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в подмостях для обслуживания копулообразных сооружений царнирно соединенная с опорой полуарки .колесная опора нижней части полуарки выполнена в виде двуплечего рычага, каждое плечо которого шарнирно связано с продольными балансирами, в свою очередь щарнирно соединенными с поперечными балансирами, спаривающими однорельсовые двухколесные тележки, выполненные с охватывающими головки рельсов направляющими роликами.
На фиг. 1 показаны предлагаемые подмости, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 3.
Подмости содержат подвижную ферму 1, выполненную в форме полуарки по профилю обслуживаемого сооружения. Нижний конец сооружения с помощью колесной опоры 2 опирается на кольцевой рельсовый путь 3. Верхняя часть полуарки опирается на зенитную часть сорружения 4 посредством поворотной опоры 5. Внутри фермы подвижно установлена грузовая тележка 6 с подвесной кабиной 7 для подъема груза на поверхность сооружения.
Колесная опора 2 нижней части полуарки 8 выполнена со спаренными при помощи поперечных балансиров 9 однорельсовыми двухколесными ходовыми тележками 10, снабженными направляющими роликами 11, охватывающими с двух сторон головки рельсов рельсового пути 3, причем на поперечные балансиры 9 установлены продольные балансиры 12, а на последних смонтированы качающиеся ригели 13, на которые щарнирно установлена опора 14 и полуарки 8.
Ходовые тележки 10 через кронщтейны 15, имеющие горизонтальные 16 и вертикальные 17 оси, попарно соединены поперечными балансирами 9. Последние через горизонтальные оси 18 соединены попарно с продольными балансирами 12, которые, в свою очередь, также через кронщтейны 19, имеющие горизонтальные 20 и вертикальные 21 оси, попарно соединены качающимися ригелями 13. качающиеся ригели через горизонтальную ось 22 и кронщтейн 23 соединены с опорой подмостей. Таким образом, каждый качающийся ригель объединяет восемь ходовых тележек. Ходовые тележки имеют колеса без реборд и направляются за счет боковых роликов М. Перемещение подмостей осуществляется приводами 24.
При изменении температуры окружающей среды и воздействии солнечных лучей происходит деформация металлоконструкций фермы, а боковые деформации компенсируются в верхнем узле закрепления подмостей. Компенсация местных просадок и отклонений отметок уровня головок рельсов пути 3 от проектных происходит за счет щарнирного закрепления продольных балансиров 12 на осях 20 и ходовых тележек 10 на осях 16. Кроме того, отклонение отметок головки рельсов от проектных, компенсируемое поворотом ходовых тележек 10 на осях 16, позволяет равномерно распределять нагрузку колесных приводов 24. Неравномерная просадка соседних участков рельсов рельсового пути 3 компенсируется за счет поворота поперечных балансиров 9 вокруг горизонтальной оси 18.
При совместном отклонении обоих рельсов от проектного радиуса их местные боковые смещения компенсируются поворотом на вертикальной оси 21 качающихся ригелей 13 относительно опоры 14.
Использование предлагаемых подмостей позволяет существенно снизить усилия, возникающие от температурных деформаций, главным образом изгибающих моментов. Кроме того, система балансиров нижней части подмостей позволяет равномерно взаимодействовать с рельсами всем ведущим колесам, что повыщает надежность привода и повыщает КПД привода на 10-30%.
Формула изобретения
30 Подмости для обслуживания куполообразных сооружений по авт. св. № 618520, отличающиеся тем, что, с целью повыщения надежности при эксплуатации, щарнирно соединенная с опорой полуарки колесная опора нижней части полуарки выполнена в виде двуплечего рычага, каждое плечо которого щарнирно связано с продольными балансирами, в свою очередь щарнирно соединенными с поперечными балансирами, спаривающими однорельсовые двухколесные тележ4Q ки, выполненные с охватывающими головки рельсов направляющими роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 618520, кл. Е 04 G 3/14, 1977.
V
842173
-24
fpui.f
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-17—Подача