Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов.
Целью изобретения является повы- шение быстродействия торможения.
На чертеже изображена схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит трехфазный синхронный элект родвигатель, контактор с контактами 1 в фазах статорной обмотки 2 электродвигателя,, электромагнитный тормоз обмотка 3 которого подключена одним вьшодом к нулевой точке, образован- ной одними выводами статорной обмотки 2 электродвигателя, а другим выводом через первый конденсатор 4 - к другому выводу одной из фаз статорно обмотки 2 электродвигателя, второй конденсатор 5, одна обкладка, которого соединена с другим вьшодом одной из фаз статорной обмотки 2 электродвигателя, другая обкладка второго конденсатора 5 соединена с анодом первого диода 6, катод которого соединен с другим вьшодом обмотки 3 элек тромагнитного тормоза, второй диод 7, анод которого подключен к одному выводу обмотки 3 электромагнитного тор- Моза, резистор 8, один вывод которого соединен с катодом второго диода 7, а; другой вьшод соединен с другим вы- .водом обмотки 3 электромагнитного тормоза, два размыкающих контакта 9 и 10 контактора, контакт 9 шунтирует одну из фаз статорной обмотки 2 электродвигателя, контакт 10 шунтирует первый диод 6,
Устройство работает следующим об- разом.
При подключении электродвигателя посредством контактора размыкающие контакты 9 и 10 контактора разм1пка ются. По мере заряда второго конден- сатора 5 по обмотке 3 электромагнитного тормоза протекает большой ток под действием которого электромагнитный тормоз срабатьюает,, растормаживая электродвигатель. После того,как второй конденсатор 5 за.рядится до . амплитудного значения напряжения фаз- н.ой обмотки 2 статора электродвига- теля, первый диод 6 запирается и напряжение на обмотк ё 3 электромагнит- ного тормоза, ток в ней н потребляемая электромагнитным тормозом мощ-. нрсть ограничиваются сопротивлением первого конденсатора 4.
После отключения электродвигателя от сети по контуру, образованному обмоткой 3 электромагнитного тормоза, вторым диодом 7 и низкоомным резистором 8, протекает спадающий по экспоненциальному закону ток самоиндукции (направление этого тока показано стрелкой). Поскольку при отключении электродвигателя размыкающие контакты 9 и 10 замыкаются параллельно обмотке 3 электромагнитного тормоза, оказывается подключенным второй конденсатор 5, заряженный до амплитудного значения напряжений фазной обмоткой 2 статора злектродвигателя. Полярность напряжения второго конденсатора 5 такова, что узел Q участка Q& имеет положительный потенциал относительно узла 6 .При разряде второго конденсатора 5 к обмотке 3 элекромагнитного тормоза прикладывается напряжение, равное падению напряжени на участке об , т.е. падение напряжения на резисторе 8. Это напряжение прикладьшается к обмотке 3 электромагнитного тормоза встречно напрев- ; лению протекания в ней тока самоин-, дукции, что существенно ускоряет процесс затухания тока в обмотке 3 электромагнитного тормоза и, следовательно, ускоряет отключение последнего и обуславливает повышение быстродействия срабатьшания тормоза при отключении При этом остаточное напряжение фазной обмотки 2 электродвигателя не прикладывается к обмотке 3 электромагнитного тормоза, поскольку раз1 1кающий контакт 9 шунтирует фазную обмотку 2. После разряда второго конденсатора 5 схема готова к повторному пуску.
Таким образом, обеспечивается пог вышенное быстродействие торможения электропривода при отключении его от сети за счет ускорения процесса затухания тока в обмотке электромагнитного тормоза. В связи с этим повышается производительность оборудования и улучшаются условия его безопасной эксплуатации.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий электродвигатель переменного тока, контактор с контактами в цепях статорной обмотки электродвигателя, электромагнитный тормоз об312528934
мотка которого подключена одним йы-анод которого подключен к выводом к одному выводу одной из фазводу обмотки электромагнитного тор- статорной обмотки электродвигателя,моза, отличающийся тем, а другим вьшодом через первый конден-что, с целью повышения быстродейст- сатор - к другому вьшоду одной из 5вия торможения, в него введен резис- фаз статорной обмотки электродвига-тор, а контактор снабжен двумя размы- теля, второй конденсатор, одна обклад-кающими контактами, один из которых ка которого соединена с другим выво-шунтирует одну из фаз статорной об- дом одной из фаз статорной обмоткимотки электродвигателя, а другой шун- электродвигателя, другая обкладка Ютирует первый диод, резистор одним второго конденсатора соединена с ано-выводом соединен с катодом второго дом первого , катод которого сое-диода, а другим выводом соединен с динен с другим выводом обмотки элект-другим выводом обмотки электромагпит- ромагнитного тормоза, второй диод,ного тормоза.
-  5  
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Электропривод переменного тока | 1986 | 
 | SU1390755A1 | 
| Электропривод | 1984 | 
 | SU1282299A1 | 
| Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1983 | 
 | SU1175014A1 | 
| Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 | 
 | SU1141549A1 | 
| Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1984 | 
 | SU1241392A1 | 
| Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 | 
 | SU1279037A1 | 
| Многодвигательный электропривод переменного тока | 1987 | 
 | SU1429266A1 | 
| Устройство для автоматического повторного включения электродвигателя | 1988 | 
 | SU1548834A1 | 
| Двухдвигательный электропривод | 1985 | 
 | SU1295495A1 | 
| Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 | 
 | SU1156228A1 | 
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано  в электроприводах механизмов. Цель  изобретения - повышение быстродействия торможения. Устр-во содержит  трехфазный синхронный злектродвига-  тель (Э) со статорными обмотками 2, контактор с контактами 1, электромагнитный тормоз (ЭТ) с обмоткой 3.  При подключении Э посредством контактора размыкающие контакты (РК) 9 и  10 размыкаются. По мере заряда конденсатора (К) 5 по обмотке 3 ЭТ протекает ток, ЭТ срабатывает, растормаживая Э. После отключения Э от сети по контуру, образованному обмоткой 3 ЭТ, диодом 7 и резистором 8,  протекает спадающий по экспоненциальному закону ток самоиндукции. При  отключении Э замыкаются РК 9 и РК 10  к обмотке 3 ЭТ прикладывается напряжение встречно направлению протекания тока самоиндукции в ней, что существенно ускоряет процесс затухания  тока в обмотке 3. Введение РК9 и  РК10 и резистора 8 обеспечивает ускорение отключения ЭТ и обусловливает  повышение быстродействия срабатывания тормоза при отключении. При этом  остаточное напряжение обмотки 2 не   прикладывается к обмотке 3 ЭТ, поскольку РК9 шунтирует обмотку 2.После разряда К5 схема готова к повторному пуску. 1 ил. р S (Л 1C СП ю 00 со со
              
 
            
| Электродвигатель переменного тока | 1976 | 
 | SU609183A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Электродвигатель переменного тока | 1983 | 
 | SU1127047A2 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-07-05—Подача