Изобретение относится к автоматическому регулированию тяговых двигателей электроподвижного состава.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для защиты от боксования и юза.
На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства на фиг. 2 кривая изменения тока якоря 1д тяговых электродвигателей в процессе работы устройства при боксова нии и юэе.
г
Предлагаемое устройство содержит задатчик 1 тягового усилия, связанный через резистор 2 с одним из входов блока 3 сравненияJ другой вход КОТОРОГО через резистор 4 соединен с датчиком 5 тягового усилия. Выход блока 3 сравнения связан с исполнительным блоком 6. Паргшлельно резистору 4 подключен тшючевой элемент,, ,аьтолненный на транзисторе 7 с резистором 8, включенным в его эмиттерную цепь, а к базе транзистора 7 подклю чен конденсатор 9, Ключевой элемент 10, управляемый от датчика 11 боксо- вания и юза, включен между базой и коллектором транзистора 7,
5
5
0
Устройство работает следующим cfe- разом.
При срабатывании датчика 11 боксо- вания и юза (момент времени t| ) замыкается ключевой элемент 10 и открывается транзистор 7, В результате на входе блока. 3 сравнения в цепи датчика 5 уменьшается эквивалентное сопротивление на величину, определяемую сопротивлением резистора 8, что приводит к скачкообразному уменьшению значения регулируемого параметра. При этом конденсатор 9 заряжается. После прекращения боксовання или юза (мс1мент времени tg) ключевой элемент 10 размыкается, а конденсатор 9 начинает разряжаться через базовую цепь -. транзистора 7. По мере разряда конденсатора 9 транзистор 7 плавно закрьгоа- ется и в цепи датчика 5 изменяется эквивалентное сопротивление до величины, равной сопротивлению резистора 4« Система регулирования возвращается в исходное состояние.
Таким образом, с помощью предлагаемого устройства автоматически восстанавливаются сцепление колесных пар с рельсами и заданный режим регулирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1982 |
|
SU1090590A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU1005258A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для защиты тепловоза от боксования | 1980 |
|
SU925692A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268171C2 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1988 |
|
SU1602774A1 |
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 1981 |
|
SU1068305A1 |
Устройство для импульсного регулированияэлЕКТРОпРиВОдА пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU806488A2 |
Й.З
tf ti
Ul.l
Редактор И.Рыбченко
Составитель Л.Резникова
Техред И.Верес Корректор Л., Патай
4675/21
Тираж 647Подписное
ВНИИПЯ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, l
Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава | 1977 |
|
SU676478A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-07-20—Подача