Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/ Советский патент 1986 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU1253873A1

2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что свободный конец стального листа снабжен продольным бульбюм, а герметизирующая прокладка и алюминиевая полоса выполнены с поверхностями, конгруэнтными наружной поверхности стального листа и его бульба.

3.Узел клепаного соединения листов судовых конструкций, преимущественно стального корпуса и алюминиевой надстройки, содержащий прилегающие друг к другу и соединенные посредством алюминиевых заклепок стальной лист, прикрепленный к корпусу судна, участок алюминиевого листа надстройки и алюминиевую полосу, причем между последней и стальным листом рас1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании корпусных конструкций из разнородных металлов с учетом защиты их от коррозии.

Целью изобретения является повышение надежности узла соединения.

На фиг. 1 показан узел клепаного соединения, осевой выступ алюминиевого профиля соединен сваркой с алюминиевым листом надстройки встык; на фиг. 2 - то же, внакрой; на фиг. 3 - то же, алюминиевый лист приварен внакрой непосредственно к торцу алюминиевого профиля при наличии бульба на комингсе.

Узел клепаного соединения содержит стальной лист - комингс 1, приваренный к палубе 2 судна, алюминиевый П-образ- ный профиль 3, включающий боковые планки 4 и расположенный на торце 5 осевой выступ б с бульбом 7, приваренным щвом 8 встык к листу 9 алюминиевой надстройки. Между профилем 3 и комингсом 1 установлена уплотнительная герметизирующая прокладка 10, герметично прилегающая к их поверхностям. Крепеж узла осуществлен с помощью алюминиевых заклепок 11, расклепанные головки 12 которых прилегают к поверхностям планок 4. Выступ 6 и лист 9 могут быть соединены внакрой посредством двух сварных щвов 13 и 14 (фиг. 2). Кроме того, лист 9 может быть приварен встык непосредственно к торцу 5 профиля 3.

Монтаж клепаного соединения осуществляют следующим образом.

В изготовленных ранее в виде отдельных элементов стальном комингсе 1, профиле 3 и прокладке 10 осуществляют зачистку (промывку) герметично контактирующих

положена герметизирующая прокладка, причем на наружные поверхности участков листа надстройки и алюминиевой полосы, а также головок заклепок нанесено, лакокрасочное покрытие, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности узла соединения, алюминиевая полоса выполнена в виде П-образного в поперечном сечении алюминиевого прокатного профиля, который своей средней горизонтальной стенкой с помощью сварки соединен с участком алюминиевого листа надстройки, а герметизирующая прокладка выполнена из термостойкого материала П-образной в своем поперечном сечении и расположена в П-образном зазоре, образованном между стальным листом и алюминиевой полосой.

5

(сопряженных) поверхностей, на которые при необходимости наносят слой герметичной мастики. После этого в цехе на монтажных станках скрепляют элементы 1, 3 и 10, сжимают их и тем самым герметизируют контактирующие поверхности. В таком герметично-сжатом состоянии сверлят (пробивают) отверстия, в которые вставляют заклепки 11, и прессом расклепывают их головки 12. Изготовленные таким

0 образом участки соединения доставляют на палубу судна и сваркой соединяют комингс 1 с палубой. При сборке и монтаже узла прокладку 10 приводят в напряженно- сжатое состояние и сохраняют это состояние после расклепывания головок 12 заклепок 11, т. е. перед монтажом узла на палубе судна. За счет напряженно-сжатого состояния прокладки 10 в замкнутом объеме, образованном поверхностями комингса 1 и профиля 3, обеспечивается плотное приле0 гание прокладки, т.е. повышается уплотнение зазоров и герметичность соединения в целом. Таким образом, в прокладке 10 создают напряжения сжатия, результирующая сила которых направлена по оси комингса вверх, т.е. противоположно силе веса

5 монтируемой надстройки.

В процессе эксплуатации судна клепаный узел работает следующим образом.

Сила веса (СВ) установленной над- 0 стройки, листы 9 которой жестко соединены с профилем 3, через последний воздействует на заклепки 11 и деформирует (изгибает) их относительно оси комингса 1. Однако при этом ранее образованные силы сжатия прокладки компенсируют (полностью или частично) воздействие СВ. Кроме

того, перемещению профиля 3 (надстройки) вниз относительно комингса 1 под воздействием других внешних сил препятствуют поверхности профиля 3 и комингса. 1. Наиболее эффективно в качестве амортизатора используется прокладка 10 при наличии бульба 15 на конце комингса 1 (фиг. 4),

так как при этом увеличивается площадь поверхностей 16 и 17. Таким образом, предлагаемая конструкция узла за счет использования прокладки 10 с поверхностями 16 и 17 в качестве амортизатора снижает нагрузки, воздействующие на заклепки 11 при возможных перемещениях надстройки.

Похожие патенты SU1253873A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА 1992
  • Суздалев И.В.
  • Золоторевский Ю.С.
  • Макаров А.Г.
  • Кальнин В.И.
  • Никитин В.А.
  • Иванов В.В.
  • Матвеев Е.В.
  • Павлова В.И.
  • Кривков Б.Г.
  • Гусев Е.Д.
  • Кучкин В.В.
RU2047535C1
Узел клепаного соединения листов судовых конструкций (его варианты) 1983
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Суханов Борис Александрович
  • Олещук Виталий Антонович
  • Климова Вилора Александровна
SU1212866A1
СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА 1989
  • Матвеев Е.В.
  • Кучкин В.В.
  • Иванов В.В.
  • Павлова В.И.
  • Кальнин В.И.
  • Щеблыкин В.Г.
RU1672711C
Способ сварки плавлением надстройки с корпусом судна 1991
  • Суздалев Игорь Владимирович
  • Павлова Вера Ивановна
  • Кривков Борис Григорьевич
  • Иванов Валентин Васильевич
  • Кальнин Владимир Иванович
  • Щеблыкин Владимир Григорьевич
  • Кучкин Василий Васильевич
  • Матвеев Евгений Викторович
SU1804381A3
СПОСОБ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ АЛЮМИНИЯ СО СТАЛЬЮ 1992
  • Павлова В.И.
  • Суздалев И.В.
  • Золоторевский Ю.С.
  • Макаров А.Г.
  • Иванов В.В.
  • Матвеев Е.В.
RU2043889C1
Соединение судовой рубки с корпусом судна 1987
  • Товмасян Сергей Георгиевич
  • Желудев Олег Семенович
  • Аверьянов Алексей Алексеевич
  • Карпов Анатолий Александрович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Некрасов Валерий Владимирович
SU1459966A1
Способ сварки плавлением алюминия со сталью 1991
  • Павлова Вера Ивановна
  • Суздалев Игорь Владимирович
  • Иванов Валентин Васильевич
  • Кальнин Владимир Иванович
  • Кривков Борис Григорьевич
  • Щеблыкин Владимир Григорьевич
  • Кучкин Василий Васильевич
  • Матвеев Евгений Викторович
SU1797540A3
Надстройка корпуса судна 1987
  • Падчин Борис Николаевич
  • Перов Николай Анатольевич
  • Рыбаков Геннадий Иванович
  • Рыбин Петр Иванович
  • Чугунов Анатолий Иванович
SU1504152A1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
КЛЕЕБОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ СУДНА 2002
  • Булкин В.А.
  • Иванов И.Н.
  • Кацнельсон Л.И.
  • Николаев Л.С.
  • Федонюк Н.Н.
RU2235660C2

Реферат патента 1986 года Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/

1. Узел клепаного соединения листов судовых конструкций, преимущественно стального корпуса и алюминиевой надстройки, содержащий прилегающие друг к другу и соединенные посредством алюминиевых заклепок стальной лист, прикрепленный к корпусу судна, участок алюминиевого листа надстройки и алюминиевую, полосу, причем между последней и стальным листом расположена герметизирующая прокладка, причем на наружные поверхности участков листа надстройки и алюминиевой полосы, а также головок заклепок нанесено лакокрасочное покрытие, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности узла соединения, алюминиевая полоса выполнена в виде вилкообразного в поперечном сечении алюминиевого прокатного профиля с осевым выступом, расположенным над этим профилем в продольной плоскости его симметрии и соединенным посредством сварки с участком алюминиевого листа надстройки, причем герметизирующая прокладка выполнена вилкообразной в поперечном сечении и расположена в вилкообразном зазоре, образованном между стальным листом и алюминиевой полосой. ю (Л ю 01 со 00 со Фиг. 7

Формула изобретения SU 1 253 873 A1

13

фиг.2

16

17

Ю

У///Л

У////Л

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253873A1

Узел клепаного соединения листов судовых конструкций (его варианты) 1983
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Суханов Борис Александрович
  • Олещук Виталий Антонович
  • Климова Вилора Александровна
SU1212866A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 253 873 A1

Авторы

Иванов Геннадий Николаевич

Кохан Анатолий Андреевич

Олещук Виталий Антонович

Климова Вилора Александровна

Гриценко Василий Яковлевич

Даты

1986-08-30Публикация

1984-02-08Подача