Парусное вооружение судна Советский патент 1986 года по МПК B63H9/06 

Описание патента на изобретение SU1253876A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусному вооружению судна.

Цель изобретейия - упрощение процесса управления судна с помощью паруса и повышение его надежности.

На чертеже изображено парусное вооружение судна, общий вид.

Судно содержит мачту 1, шпринт 2, парус 3, установленный на мачте, вырез 4 в парусе 3, разделяющий парус на тяговый и стабилизирующий 5 участки, растяжки 6, обеспечивающие натяжение передней кромки стабилизирующего участка 5, гик 7, вертикальный вал 8, установленный в подщип- никах 9 качения, амортизатор (резиновый) 10, выполняющий функцию гика-шкота и закрепленный на гике с помощью узла 11 крепления и на корпусе судна с помощью узла 12 крепления, трос 13, рычаг 14 для регулирования натяжения амортизатора с фиксатором 15 установленного положения, фал- ограничитель 16 и колено 17.

Работа парусного вооружения состоит в следующем.

Мачта 1 с помощью колена 17 соединена с гиком 7 и валом 8, образуя вместе с подшипниками 9 щарнирное закрепление

Составитель Ю. Серов

Техред И. ВересКорректор Т. Колб

Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г- Ужгород, ул. Проектная, 4

мачты на корпусе судна. Точка закрепления вала 8 на колене 17 выбирается на расстоянии 25-30% от мачты. Эта точка находится в области оси аэродинамической

симметрии паруса. При таком закреплении результирующая аэродинамическая сила, развиваемая на парусе, практически полностью прикладывается к шарнирному закреплению паруса. Для того, чтобы парус самостоятельно устанавливался во флюгерное положение к набегающему потоку, он снабжен стабилизирующим участком 5. Стабилизирующий и тяговый участки выполнены в единой конструкции и развязываются с помощью выреза 4. Функция амортизатора 10 состоит в том, чтобы удерживать гик на диаметральной плоскости судна. С помощью рычага 14 и троса 13 регулируется и фиксируется сила натяжения амортизатора с целью установки паруса в наиболее выгодное положение для данного курса и силы ветра.

Для предотвращения проворачивания паруса вокруг оси шарнирного закрепления при смене курсов судна, а также при движении на курсах галфвинд и бакштаг предусмотрен фал-ограничитель 16.

Похожие патенты SU1253876A1

название год авторы номер документа
Парусное вооружение 1979
  • Черницкий Константин Александрович
SU783123A1
Парусное вооружение 1986
  • Яковенко Александр Леонидович
SU1481143A1
Парусное вооружение судна 1978
  • Пятков Виктор Анемподистович
SU783124A1
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) 1997
  • Юшко Виктор Антонович
RU2131996C1
Мачта маломерного моторного судна 1984
  • Гультяев Владимир Пахомович
  • Абрамов Валерий Иванович
  • Кухаренко Ирина Александровна
SU1248888A1
Гибкий крыло-парус 2019
  • Кондаков Владимир Евгеньевич
  • Кондакова Людмила Владимировна
RU2721428C1
Парусное вооружение 1986
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1652186A1
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ 2003
  • Дракскип Б.С.
RU2259303C2
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА 1992
  • Петров Сергей Львович
RU2050306C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. 2004
  • Сташевский И.И.
RU2258636C1

Реферат патента 1986 года Парусное вооружение судна

Формула изобретения SU 1 253 876 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253876A1

Патент США № 3768426, кл; 114-39, 30.10.73.

SU 1 253 876 A1

Авторы

Гладкий Виталий Саввич

Даты

1986-08-30Публикация

1984-07-18Подача