Изобретение относится к судостроению, в частности к парусному вооружению судна.
Цель изобретейия - упрощение процесса управления судна с помощью паруса и повышение его надежности.
На чертеже изображено парусное вооружение судна, общий вид.
Судно содержит мачту 1, шпринт 2, парус 3, установленный на мачте, вырез 4 в парусе 3, разделяющий парус на тяговый и стабилизирующий 5 участки, растяжки 6, обеспечивающие натяжение передней кромки стабилизирующего участка 5, гик 7, вертикальный вал 8, установленный в подщип- никах 9 качения, амортизатор (резиновый) 10, выполняющий функцию гика-шкота и закрепленный на гике с помощью узла 11 крепления и на корпусе судна с помощью узла 12 крепления, трос 13, рычаг 14 для регулирования натяжения амортизатора с фиксатором 15 установленного положения, фал- ограничитель 16 и колено 17.
Работа парусного вооружения состоит в следующем.
Мачта 1 с помощью колена 17 соединена с гиком 7 и валом 8, образуя вместе с подшипниками 9 щарнирное закрепление
Составитель Ю. Серов
Техред И. ВересКорректор Т. Колб
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г- Ужгород, ул. Проектная, 4
мачты на корпусе судна. Точка закрепления вала 8 на колене 17 выбирается на расстоянии 25-30% от мачты. Эта точка находится в области оси аэродинамической
симметрии паруса. При таком закреплении результирующая аэродинамическая сила, развиваемая на парусе, практически полностью прикладывается к шарнирному закреплению паруса. Для того, чтобы парус самостоятельно устанавливался во флюгерное положение к набегающему потоку, он снабжен стабилизирующим участком 5. Стабилизирующий и тяговый участки выполнены в единой конструкции и развязываются с помощью выреза 4. Функция амортизатора 10 состоит в том, чтобы удерживать гик на диаметральной плоскости судна. С помощью рычага 14 и троса 13 регулируется и фиксируется сила натяжения амортизатора с целью установки паруса в наиболее выгодное положение для данного курса и силы ветра.
Для предотвращения проворачивания паруса вокруг оси шарнирного закрепления при смене курсов судна, а также при движении на курсах галфвинд и бакштаг предусмотрен фал-ограничитель 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусное вооружение | 1979 |
|
SU783123A1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1481143A1 |
Парусное вооружение судна | 1978 |
|
SU783124A1 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
Мачта маломерного моторного судна | 1984 |
|
SU1248888A1 |
Гибкий крыло-парус | 2019 |
|
RU2721428C1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1652186A1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2259303C2 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
Патент США № 3768426, кл; 114-39, 30.10.73. |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-07-18—Подача