Масляная система судовой энергетической установки Советский патент 1986 года по МПК B63H21/00 

Описание патента на изобретение SU1253877A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к масляной системе судовой энергетической установки.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсивного режима работы сепаратора без демонтажа трубопроводов.

На фиг. 1 изображена общая схема масляной систе.мы энергетической установки; на фиг. 2 - зубчатое зацепление насоса; на фиг. 3 - зубчатое зацепление червячной передачи; на фиг. 4 - устройство реверсивного насоса; на фиг. 5 - вариант подключения насосов при сменных патрубках; на фиг. 6 - то же, другой вариант, на фиг. 7 - вариант подключения насоса

10

ми перепускные обратные клапаны 33 и 34, с корпусом 27, образующие всасывающую Л и напорную М полости, подключенные, например, к трубопроводу 19 и патрубку 17. Входы и выход насосов 11 и 12 снабжены щтуцерами 35 и 36, которые посредством съемных герметичных соединений подключены к трубопроводам 19, 22 и патрубкам 17, 18 (запорные органы трубопроводов масляной систе.мы не показаны).

Приемный трубопровод 19 сообщен патрубками 37, включающими запорный клапан 38 и 39, обратный клапан 40, с входным щтуцером 35 и выходным щтуцером 36 насоса 11 соответственно. Входной щту- цер 35 насоса 11 сообщен с напорным пабез смены патрубков; на фиг. 8 - то же, дру- трубком 17 байпасным патрубком 41 с клапаном 42. Выходной штуцер 36 насоса 11 сообщен с патрубками 17 и 43, с обратным клапаном 44.

20

гон вариант.

Масляная система содержит главный масляный насос 1, кинематически соединенный с двигателем 2 и сообщающийся приемным 3 и напорным 4 трубопроводами соответственно с циркуляционной цистерной 5 и двигателем 2, и центробежный вращающийся сепаратор 6, включающий электродвигатель 7, подключенный к судовой трехфазной электросети 8 переменного тока через реверсивный переключатель 9 и соединенный 25 с валом 10, на котором установлены подкачивающий 11 и откачивающий 12 насосы и ведущая щестерня 13, соединенная с вертикально расположенным червяком 14 вала 15, соединенного с барабаном 16, сообщающимся патрубками 17 и 18 с насосами 11 и 12. Насос 11 сообщен приемным Трубопроводом 19 с цистерной 5, расходной 20 и запасной 21 цистернами.

Масло от сепаратора 6 по напорному трубопроводу 22 подводится к цистернам 5, 20, 21, подпорной цистерне 23 и к двигателю 35 2. Цистерна 23 сообщена на выходе с трубопроводом 4 через обратный клапан 24.

Для ясности на фиг. 1 насосы 11 и 12 разнесены по длине вала 10 (между валом 10 и двигателем 7 не показана разобщительная муфта). Ведущие шестерни 25 насосов 11 и 12 установлены на валу 10 и совместно с ведомыми шестернями 26 заключены в корпусе 27, включающем патрубки 28 и 29, которые, например, в насосе 11

паном 42. Выходной штуцер 36 насоса 11 сообщен с патрубками 17 и 43, с обратным клапаном 44.

При работе главного двигателя 2, включающего редуктор, масло на двигатель подают навешенным насосом 1. На пониженных оборотах, включая холостой ход, а также проворачивание неработающего двигателя, в том числе и в аварийных ситуациях, масло на двигатель 2 подают насосами 11 и 12 сепаратора 6. При использовании сепаратора

6в качестве масляного насоса червячная передача, включающая элементы 13-16, отключена и одновременно с двигателем 7, валом 10 вращаются только насосы 11 и 12.

30 При использовании сепаратора 6 для сепарации масла, например, из цистерны 20, двигатель 7 вращается совместно с другими элементами 10-16, например по стрелке а. При этом в масляной системе образуют циркуляцию масла по замкнутому контуру 20-19--35-11 -36 -17-16-18-36-12- 35-22-20, при таком вращении вала 10 (по стрелке о) крутящий момент от двигателя

7в насосах 11 и 12 передают через сопряженные кoнтaктиJ)yющиe поверхности В и Г зубьев и в червячной передаче через Ц и , что в процессе длительной эксплуатации приводит к их выработке. На описанных режимах масло из трубопровода 19 подают в полости А корпуса 27 насосов

1 и 12, заполняют объемы между зубьями

40

подключены соответственно к трубопрово- 45 шестерен 25, 26 и путем вращения в последу 19 и патрубку 17. Полости корпуса 27, прилегающие к патрубкам 28 и 29, обозначены соответственно Л и .

При вращении по стрелке а (всасывающая полость А) зубья щестерен 25 и 26, щестерня 13 и червяк 14, как показано на фиг. 2 и 3, контактируют поверхностями В, Г, к Д, Е соответственно, а при вращении по стрелке б (всасывающая полость Б) - Ж, 3 и Я, К.

В качестве насосов 11 и 12 могут быть использованы шестеренчатые реверсивные насосы 30, содержащие наружный корпус 31, соединенный перегородками 32, включающидующем масло выдавливают в напорную юлость Б (патрубки 29 и 17). Таким образом, масло следует по контуру 19-28-А- 27-Б-29-17. При использовании в сепараторе 6 насоса 30 масло от трубопровода

50 19 поступает в полость Л и следует по контуру (справа - налево) 19-Л-33-28-А 27-Б-29-34-Л- -17, где полости Л, А - всасывающие, а Б, М - напорные. Как было указано ранее, при такой эксплуатации (вра- ,ение по стрелке а) масляной систе.мы в

центробежных сепараторах другие поверхности (с обратной стороны)Ж и 3 зубьев, насосов 11, 12, 30 и К и И червячной пере0

ми перепускные обратные клапаны 33 и 34, с корпусом 27, образующие всасывающую Л и напорную М полости, подключенные, например, к трубопроводу 19 и патрубку 17. Входы и выход насосов 11 и 12 снабжены щтуцерами 35 и 36, которые посредством съемных герметичных соединений подключены к трубопроводам 19, 22 и патрубкам 17, 18 (запорные органы трубопроводов масляной систе.мы не показаны).

Приемный трубопровод 19 сообщен патрубками 37, включающими запорный клапан 38 и 39, обратный клапан 40, с входным щтуцером 35 и выходным щтуцером 36 насоса 11 соответственно. Входной щту- цер 35 насоса 11 сообщен с напорным па трубком 17 байпасным патрубком 41 с клатрубком 17 байпасным патрубком 41 с кла

паном 42. Выходной штуцер 36 насоса 11 сообщен с патрубками 17 и 43, с обратным клапаном 44.

При работе главного двигателя 2, включающего редуктор, масло на двигатель подают навешенным насосом 1. На пониженных оборотах, включая холостой ход, а также проворачивание неработающего двигателя, в том числе и в аварийных ситуациях, масло на двигатель 2 подают насосами 11 и 12 сепаратора 6. При использовании сепаратора

6в качестве масляного насоса червячная передача, включающая элементы 13-16, отключена и одновременно с двигателем 7, валом 10 вращаются только насосы 11 и 12.

При использовании сепаратора 6 для сепарации масла, например, из цистерны 20, двигатель 7 вращается совместно с другими элементами 10-16, например по стрелке а. При этом в масляной системе образуют циркуляцию масла по замкнутому контуру 20-19--35-11 -36 -17-16-18-36-12- 35-22-20, при таком вращении вала 10 (по стрелке о) крутящий момент от двигателя

7в насосах 11 и 12 передают через сопряженные кoнтaктиJ)yющиe поверхности В и Г зубьев и в червячной передаче через Ц и , что в процессе длительной эксплуатации приводит к их выработке. На описанных режимах масло из трубопровода 19 подают в полости А корпуса 27 насосов

1 и 12, заполняют объемы между зубьями

шестерен 25, 26 и путем вращения в последующем масло выдавливают в напорную юлость Б (патрубки 29 и 17). Таким образом, масло следует по контуру 19-28-А- 27-Б-29-17. При использовании в сепараторе 6 насоса 30 масло от трубопровода

19 поступает в полость Л и следует по контуру (справа - налево) 19-Л-33-28-А 27-Б-29-34-Л- -17, где полости Л, А - всасывающие, а Б, М - напорные. Как было указано ранее, при такой эксплуатации (вра- ,ение по стрелке а) масляной систе.мы в

центробежных сепараторах другие поверхности (с обратной стороны)Ж и 3 зубьев, насосов 11, 12, 30 и К и И червячной передачи 13, 14 не испытывают контактных напряжений и, соответственно, не вырабатываются. Для включения в работу поверхностей Ж к 3, К к И зубьев при отключенных поверхностях S и Г, Д и , двигатель 7 и все подключенные к нему элементы вращаются в противоположном направлении (по стрелке б). При этом барабан 16 вращается с начальной угловой скоростью в противоположном направлении (б) и масло в реверсивном насосе следует по контуру (слева-направо) 19-Л-33-29-Б-27-А-28 М-17. При наличии в сепараторе 6 насосов 11 и 12 перед реверсивным вращением сепаратора необходимо переключить трубопроводы 19, 22 и патрубки 17, 18 с положения на фиг. 5 в положение на фиг. 6. В последнем случае масло циркулирует по контуру 20- 19-36- 11 -35-17-16-18-35 12-36-22-20 и, для примера, в насосе 11 следует по контуру 19-29-Б-27-А- 28-17.

Более простая конструкция масляной системы, в которой нет необходимости производить переключения с демонтажом трубопроводов обычных шестеренчатых насосов, приведена на фиг. 7 и 8.

Такая система работает следующим образом.

При вращении сепаратора 6 по стрелке а (фиг. 7) при открытом 38 и закрытом 42 клапанах масло с цистерны 20 поступает на входной штуцер 35 насоса 11. Под давлением масла в патрубке 43 клапан 40 закрывается, клапан 44 открывается и масло под давлением подается в патрубок 17. При вращении сепаратора 6 по стрелке б (см. фиг. 8) клапан 42 и 38 соответственно открыт и закрыт, масло от приемного трубопровода 19 через клапан 32 и патрубок 43 (клапан 40 открыт) поступает на выходной щтуцер 36 насоса I1 и по патрубку 41 подается в патрубок 17 (клапан 44 под давлением масла закрыт).

Похожие патенты SU1253877A1

название год авторы номер документа
Масляная система судовой энергетической установки 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Токарев Василий Павлович
  • Романов Виктор Васильевич
SU1100201A1
Устройство для безразборного определенияТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия гидРАВличЕСКиХСиСТЕМ 1975
  • Бобков Юрий Юрий Константинович
SU832146A1
Судовая паросиловая установка 1985
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Архиреев Александр Борисович
  • Менаховский Виталий Львович
  • Романов Юрий Петрович
SU1270380A1
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Кривоносов Иван Павлович
SU1421616A1
Способ приготовления пресной воды на судне и судовая система приготовления пресной воды 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
  • Агафонов Алексей Никитович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Грачев Виктор Антонович
SU1186574A1
Судовая система кондиционирования воздуха 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коробков Олег Константинович
  • Федоров Вячеслав Геннадьевич
  • Раскопин Николай Семенович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Климов Анатолий Васильевич
SU1119930A1
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса 1989
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Хорин Михаил Семенович
  • Бабкин Михаил Иванович
  • Шацков Владимир Георгиевич
  • Тетеркин Владимир Андреевич
  • Куликов Николай Иванович
SU1659239A1
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Семенюк Анатолий Васильевич
  • Княжев Валерий Викторович
RU2442719C1
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Гагарина Вера Николаевна
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
SU977282A1
Система управления аппаратом для очистки масла от воды 1984
  • Александров Алексей Тимофеевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Прибытков Виктор Михайлович
  • Гусаков Геннадий Федорович
SU1187837A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 877 A1

Реферат патента 1986 года Масляная система судовой энергетической установки

Формула изобретения SU 1 253 877 A1

фиг. 2

13

иг.З

29

30

фие.

фиг. 5

фие. 6

X

8 39

фие.7

37

;9

фуг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253877A1

Масляная система судовой энергетической установки 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Токарев Василий Павлович
  • Романов Виктор Васильевич
SU1100201A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 253 877 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Терещенко Федор Петрович

Васильченко Светлана Валериановна

Даты

1986-08-30Публикация

1985-04-01Подача