Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к компенсаторам линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый компенсатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1J на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. I. 1
Компенсатор содержит сопрягаемые трубы 1 и 2, концы которых заключены в муфту 3. Одним концом муфта жестко связана с трубой 1„ На другом конце муфты 3 установлен фланец 4 с уплотнением 5, подзкатьп
фланцем 6. I
В зоне контакта с колесами контейнера концы сопрягаемых труб выполнены гребенчатыми со ииицами
7и 8. По ширине эта зона может быт различной, В случае транспортирования контейнеров по трубопроводу без направляющей гребенчатыми выполняются концы стыкующихся по всему диаметру. Когда трубопровод вьшолнен с направляницей 5 то. гребенчатыми выполняются лишь зоны контакта труб с боковыми колесами контейнера.
Шлицы 7 трубы 2 выполнены прямо- линейными и размещены между шлицами
8трубы 1. Каждый шлиц 8 снабжен расположенным на внутренней его поверхности выступом q , вьшолнен- ным в продольном сечении в форме сегмента. Длина Ь хорды сегмента больше вели чины с хода компенсатора, а высота d сегмента имеет велчину не менее величины а верти
S
0
5
0
5
й
калькой составляющей хода с компенсатора.
Для исключения загиба ишиц 8 как во внутрь трубопровода, так и в противоположном направлении предусмотрена подложка 9.
Компенсатор работает следующим образом.
При линейном расширении трубопровода шлицы 7 и 8 стыкующихся труб 1 и 2 совершают пространственное перемещение, вызванное тем, что оси стыкуемых труб 1 и 2 могут быть смещены или располагаться под углом друг к другу.
При таком пространственном перемещении прямолинейные шлицы 7 трубы 2, расположенные в плоскости осей труб 1 и 2 5 не выходят за криволинейную поверхность выступов шлиц 8, так как высота d сегмента щлиц 8 больше вертикальной составляющей е хода с компенсатора, а хорда S этого сегмента больше хода с компенсатора.
Вне этой плоскости свободное перемещение шпиц 7 и 8 обеспечивается за счет зазоров между ними.
При движении контейнера по компенсатору его ходовые колеса перемещаются по направляющей 10, а боковые колеса всегда плавно перемещаются с прямолинейной поверхности шяиц 7 трубы 2 на криволинейную поверхность выступов шлиц 8 трубы 1, что происходит благодаря геометрии шлиц 8. Пурину шпиц 7 и 8 выполняют меньше ширины колеса контейнера . Таким образом, благодаря надежности работы компенсатора обеспечивается безударное прохождение контейнера, что повьш1ает надежность всей системы в целом.
Фиг. 2
Редактор Л.Ревин
Составитель А. Чижиков Техред Л.СердюкЬва
Заказ 4679/24Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретешгй и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4
(. J
Корректор В.Ъутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU856947A2 |
Трубопровод контейнерной пневмотранспортной утановки | 1986 |
|
SU1373655A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU388980A1 |
Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта | 1984 |
|
SU1230935A1 |
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2125952C1 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2249510C2 |
Компенсатор линейной деформации трубопровода для контейнерного пневмотранспорта | 1980 |
|
SU933585A1 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
ТОРОИДАЛЬНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108267C1 |
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ОПОРНЫЙ ПОДУЗЕЛ УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2113378C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU388980A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-01-04—Подача