со
со
05
ел ел
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к трубопроводам для контейнерного пневмотранспорта.
Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок.
На фиг.1 изображен трубопровод контейнерного пневмотранспорта, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - развертка участка сопряжения труб.
Трубопровод содержит соосно установленные сопрягаемые трубы 1 и 2, концы которых состыкованы внутри цилиндрической муфты 3. Муфта 3 жестко связана с трубой 1. Со стороны труири одинаковом угле заостренности клина.
Трубопровод работает следующим образом.
При температурном воздействии труба 2 перемещается по цилиндрической муфте 3, изменяя при этом зазор между торцами сопрягаемых труб 1 и 2.
Контейнер (не показан) ориентирован относительно трубопровода с помощью рельса, поэтому его ориентирующие колеса имеют определенную полосу катания на трубах 1 и 2.
При движении контейнера его колеса, составляющие переднюю или заднюю пару, проходят место смены полос катания одной трубы на другую трубу (место стыка) не одновременно, а по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта | 1985 |
|
SU1253910A2 |
Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU856947A2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU388980A1 |
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1978 |
|
SU742293A1 |
Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта | 1984 |
|
SU1230935A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта | 1980 |
|
SU952705A1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1976 |
|
SU652061A1 |
Пневмотранспортная линия для пере-МЕщЕНия гРузОВ | 1976 |
|
SU821347A1 |
Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки | 1975 |
|
SU598817A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1976 |
|
SU697376A1 |
Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к трубопроводам для контейнерного пневмотранспорта. Цель изобретения - повьгагение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Трубопровод содержит сопрягаемые трубы 1,2, концы которых состыкованы внутри муфты 3, которая жестко связана с трубой 1, со стороны трубы 2 муфта 3 имеет фланец А с сальниковым уплотнением 5. На концах труб 1,2 выполнены сквозные шлицы 7, имеющие различную длину. Труба 1 выполнена с клинообразными выступами 8, а труба 2-е ответными пазами. При температурном воздействии труба 2 перемещается по муфте 3, изменяя зазор между концами труб 1,2. Колеса перемещающегося контейнера, составляющие переднюю или заднюю пару, проходят место стыка не одновременно, а поочередно. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. ( (Л
бы 2 муфта 3 имеет фланец 4 с сальни- 20 очередно. В то время как одно колесо
ковым уплотнением 5, поджатым фланцем 6. На концах сопрягаемых труб выполнены сквозные шлицы 7, имеющие различную длину, т.е. концы шлицев 7 разнесены относительно друг друга вдоль оси трубопровода. Это позволяет передней или задней группам колес контейнера разновременно переходить с одной сопрягаемой трубы на другую.
В данном случае рассматривается трубопровод пневмотранспортной системы с ориентированным, например, с помощью рельса (не показан) контейнером.
Трубопровод имеет два шлица 7 по количеству поддерживающих колес на каждом торце контейнера. Выступы шлицев 7 снабжены клинообразными зубьями 8, выполненными за одно целое со шлицами 7. Выступы шлицев 7 с клинообразными зубьями расположены на неподвижной . трубе I.
На внешней поверхности зубьев 8 жестко закреплены накладки 9, имеющие тороидальную поверхность. Основание в клинообразного зуба 8 выполняют не больше ширины выступа шлица 7. На подвижной трубе 2 шлицы 7 выполнены с ответными зубьям 8 пазами 10. Шлицы 7 выполнены различной длины, при этом разность длин двух соседних шлицев 7 не менее длины клинообразного зуба 8, т.е. li,. Различие в длине шлицев 7 может достигаться и за счет, например, их заостренности, т.е. различного угла клина при одинаковом основании, или за счет изменения величины основания
5
передней пары контейнера проходит место смены полос катания, другое колесо передней пары и задняя пара кЬ- лес проходят по ровной поверхности
5 трубы 1.
Когда указанное колесо переходит на поверхность трубы 2, второе колесо передней пары проходит второе место смены полос катания.
0 То же самое происходит с колесами задней пары.
Для плавного прохождения места стыка труб 1 и 2 с ребра каждого шлица 7 снята фаска на глубину, равную величине его деформации при прохождении колеса контейнера.
Величина хода трубопровода I,, не должна превьш1ать длины выступа 1 g, без ширины накладки 9, чтобы послед0 яя не вьтала из паза 10.
В случае возникновения перекосов труб 1 и 2 относительно друг друга тороидальная накладка 9 поддерживает зуб 8 в пазе 10 сопряженной трубы,
g исключая возникновение ударов. Накладки 9 имеют две рабочие поверхности, одна взаимодействует с внутренней поверхностью муфты 3, а другая - с поверхностью неподвижной трубы 1.
Q Тороидальная поверхность накладки 9 позволяет ей плавно проскальзьшать вдоль трубопровода при любом повороте осевого сечения, поскольку взаимодействие накладки 9 с элементами тру5 бопровода происходит поД постоянным углом. Формула изобретения
соосно установленные трубы, сопрягаемые между собой посредством выполненных в них шлицев, и цилиндрическую муфту, жестко связанную с одной из труб и подвижно через сальниковое уплотнение с другой, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности за счет снижения динамических нагрузок, шлицы каждой трубы вьтолнены разновеликими по длине.
2, Трубопровод по п.1, о т л и - чающийся тем, что одна из сопрягаемых труб вьшолнена с клинооб
разными зубьями на выступах, а другая с ответными пазами,
А-А
фие.2
(риг.З
фц&Л
ВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU388980A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-19—Подача