Трубопровод контейнерной пневмотранспортной утановки Советский патент 1988 года по МПК B65G51/18 

Описание патента на изобретение SU1373655A1

со

со

05

ел ел

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к трубопроводам для контейнерного пневмотранспорта.

Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок.

На фиг.1 изображен трубопровод контейнерного пневмотранспорта, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - развертка участка сопряжения труб.

Трубопровод содержит соосно установленные сопрягаемые трубы 1 и 2, концы которых состыкованы внутри цилиндрической муфты 3. Муфта 3 жестко связана с трубой 1. Со стороны труири одинаковом угле заостренности клина.

Трубопровод работает следующим образом.

При температурном воздействии труба 2 перемещается по цилиндрической муфте 3, изменяя при этом зазор между торцами сопрягаемых труб 1 и 2.

Контейнер (не показан) ориентирован относительно трубопровода с помощью рельса, поэтому его ориентирующие колеса имеют определенную полосу катания на трубах 1 и 2.

При движении контейнера его колеса, составляющие переднюю или заднюю пару, проходят место смены полос катания одной трубы на другую трубу (место стыка) не одновременно, а по

Похожие патенты SU1373655A1

название год авторы номер документа
Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта 1985
  • Гриценко Викторина Леонтьевна
  • Заверуха Леонид Павлович
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Нечаев Спартак Сергеевич
  • Чернозубов Александр Николаевич
SU1253910A2
Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта 1979
  • Карасев Валентин Иванович
  • Кириллов Александр Игоревич
  • Купцов Игорь Петрович
SU856947A2
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • В. Подойницын
SU388980A1
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта грузов 1978
  • Заверуха Леонид Павлович
  • Конов Олег Михайлович
  • Тремаскин Валерий Иванович
SU742293A1
Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта 1984
  • Киракосян Владимир Владимирович
  • Оганян Рафаэль Гургенович
  • Кичкайлова Светлана Валентиновна
  • Хуташвили Юрий Бидзинович
SU1230935A1
Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта 1980
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Кузнецов Николай Петрович
SU952705A1
Устройство для пневматического транспортирования грузов 1976
  • Никитин Вячеслав Иванович
  • Стародубов Геннадий Павлович
SU652061A1
Пневмотранспортная линия для пере-МЕщЕНия гРузОВ 1976
  • Благовестный Александр Сергеевич
SU821347A1
Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки 1975
  • Сощенко Евгений Максимович
  • Зоненко Иван Тимофеевич
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Чижиков Анатолий Петрович
  • Волянский Игорь Игоревич
SU598817A1
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1976
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Фомин Владимир Владимирович
  • Бродский Виктор Маркович
  • Бузин Владимир Петрович
SU697376A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 655 A1

Реферат патента 1988 года Трубопровод контейнерной пневмотранспортной утановки

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к трубопроводам для контейнерного пневмотранспорта. Цель изобретения - повьгагение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Трубопровод содержит сопрягаемые трубы 1,2, концы которых состыкованы внутри муфты 3, которая жестко связана с трубой 1, со стороны трубы 2 муфта 3 имеет фланец А с сальниковым уплотнением 5. На концах труб 1,2 выполнены сквозные шлицы 7, имеющие различную длину. Труба 1 выполнена с клинообразными выступами 8, а труба 2-е ответными пазами. При температурном воздействии труба 2 перемещается по муфте 3, изменяя зазор между концами труб 1,2. Колеса перемещающегося контейнера, составляющие переднюю или заднюю пару, проходят место стыка не одновременно, а поочередно. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. ( (Л

Формула изобретения SU 1 373 655 A1

бы 2 муфта 3 имеет фланец 4 с сальни- 20 очередно. В то время как одно колесо

ковым уплотнением 5, поджатым фланцем 6. На концах сопрягаемых труб выполнены сквозные шлицы 7, имеющие различную длину, т.е. концы шлицев 7 разнесены относительно друг друга вдоль оси трубопровода. Это позволяет передней или задней группам колес контейнера разновременно переходить с одной сопрягаемой трубы на другую.

В данном случае рассматривается трубопровод пневмотранспортной системы с ориентированным, например, с помощью рельса (не показан) контейнером.

Трубопровод имеет два шлица 7 по количеству поддерживающих колес на каждом торце контейнера. Выступы шлицев 7 снабжены клинообразными зубьями 8, выполненными за одно целое со шлицами 7. Выступы шлицев 7 с клинообразными зубьями расположены на неподвижной . трубе I.

На внешней поверхности зубьев 8 жестко закреплены накладки 9, имеющие тороидальную поверхность. Основание в клинообразного зуба 8 выполняют не больше ширины выступа шлица 7. На подвижной трубе 2 шлицы 7 выполнены с ответными зубьям 8 пазами 10. Шлицы 7 выполнены различной длины, при этом разность длин двух соседних шлицев 7 не менее длины клинообразного зуба 8, т.е. li,. Различие в длине шлицев 7 может достигаться и за счет, например, их заостренности, т.е. различного угла клина при одинаковом основании, или за счет изменения величины основания

5

передней пары контейнера проходит место смены полос катания, другое колесо передней пары и задняя пара кЬ- лес проходят по ровной поверхности

5 трубы 1.

Когда указанное колесо переходит на поверхность трубы 2, второе колесо передней пары проходит второе место смены полос катания.

0 То же самое происходит с колесами задней пары.

Для плавного прохождения места стыка труб 1 и 2 с ребра каждого шлица 7 снята фаска на глубину, равную величине его деформации при прохождении колеса контейнера.

Величина хода трубопровода I,, не должна превьш1ать длины выступа 1 g, без ширины накладки 9, чтобы послед0 яя не вьтала из паза 10.

В случае возникновения перекосов труб 1 и 2 относительно друг друга тороидальная накладка 9 поддерживает зуб 8 в пазе 10 сопряженной трубы,

g исключая возникновение ударов. Накладки 9 имеют две рабочие поверхности, одна взаимодействует с внутренней поверхностью муфты 3, а другая - с поверхностью неподвижной трубы 1.

Q Тороидальная поверхность накладки 9 позволяет ей плавно проскальзьшать вдоль трубопровода при любом повороте осевого сечения, поскольку взаимодействие накладки 9 с элементами тру5 бопровода происходит поД постоянным углом. Формула изобретения

1.Трубопровод контейнерной пневмотранспортной установки, содержащий

соосно установленные трубы, сопрягаемые между собой посредством выполненных в них шлицев, и цилиндрическую муфту, жестко связанную с одной из труб и подвижно через сальниковое уплотнение с другой, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности за счет снижения динамических нагрузок, шлицы каждой трубы вьтолнены разновеликими по длине.

2, Трубопровод по п.1, о т л и - чающийся тем, что одна из сопрягаемых труб вьшолнена с клинооб

разными зубьями на выступах, а другая с ответными пазами,

3.Трубопровод по п.2, отличающийся тем, что с клийооб- разными зубьями выполнена другая труба.4.Трубопровод по п.2, отличающийся тем, что он снабжен установленными между муфтой и одной из сопрягаемых труб накладками под каждый выступ между шлицами, поверхность каждой из которых выполнена тороидальной.

А-А

фие.2

(риг.З

фц&Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373655A1

ВСЕСОЮЗНАЯ 0
  • В. Подойницын
SU388980A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 373 655 A1

Авторы

Мишин Алексей Михайлович

Кершенбаум Наум Яковлевич

Неевин Михаил Григорьевич

Орлов Геннадий Александрович

Семичев Виктор Геннадьевич

Сорокин Семен Федорович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-06-19Подача