Силовая передача Советский патент 1986 года по МПК B60K17/06 

Описание патента на изобретение SU1238985A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к силовым передачам, преимущественно, транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена силовая передача; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Коленчатый вал 1 двигателя жестко соединен с маховиком 2. На последнем ш.ар- нирно установлены ролики 3 при помоши подвесов 4 на осях 5 качания. Ведомый барабан 6 с профилированной поверхностью 7 установлен на первичном валу 8 коробки 9 передач, который соединен с коленчатым валом 1 механизмом 10 блокировки, выполненным в виде обгонной муфты. Разворот подвесов 4 к радиальному направлению ограничен клиновидными подвижными упорами 11, связанными с нажимным диском 12 через упругие элементы 13. На нажимном диске 12 установлен нажимной подшипник 14, который через штоки 15 передает усилие управляюш,его кольца 16 клиновидным упорам И. Возврат в исходное положение упоров, нажимного диска 12, подшипника 14, QjTOKa 15 и управляющего кольца 16 осушествляется пружиной 17. Ролики 3 с подвесками 4 стянуты к оси враш,ения пружинами 18.

Малоинерционные ролики 3 установлены на осях 19 с помощью многослойных подшипников 20. Коробка 9 передач имеет нейтраль, прямую передачу, пониженную передачу для тесных улиц и проселочных дорог, а также реверсивную передачу для заднего хода (не показаны).

Силовая передача работает следующим образом.

При нейтральном положении коробки передач производится заводка двигателя, опробование его работы и прогрев. Затем после легкой перегазовки включается необходимая передача в соответствии с дорожной обстановкой, и увеличением газа осуществляется трога.ние с iviecTa. При увеличении частоты вращения двигателя ролики 3, стянутые к оси вращения пружинами 18, под действием центробежных сил расходятся и начинают обкатывать профилированную поверхность 7 ведомого барабана 6. Когда радиус обкатки изменяется в сторону уве тиче- ния (участки б-в, г-д, е-ж, з-а) линейная скорость движения ролика 3 возрастает и от ведущего вала отнимается работа, равная изменению кинетической энергии роликов 3 на этих участках. При движении роликов 3 (по участкам а-б, в-г, д-е, ж-з). где радиус вращения массы ролика 3 уменьшается одновременно уменьшается линейная скорость движения, т.е. скорость движения тормозится профильной поверхностью 7 ведомого барабана 6 и ведущим валом 1. Таким образом, при неподвижном

0

ведомом барабане 6 кинетическая энергия, полученная роликами 3 на участках разгона (б-в, г-д, е-ж, 3-а), возвращается к ведущему валу 1, кроме потерь на трение в

подшипниках 20 роликов 3, качании подвесов 4 и трения роликов 3 при качении. Во время торможения роликов 3 на ведомом барабане 6 развивается движущий момент, в несколко раз превыщающий движущий момент двигателя, но меньший момента тро- гания.

При дальнейшем увеличении частоты вращения двигателя увеличивается движущий момент на ведомом барабане 6. Когда вращающий момент на ведомом барабане 6

5 превысит момент трогания, начинается его вращение и трогание транспортного средства с места. По мере увеличения частоты вращения ведомого барабана 6 часть кинетической энергии роликов 3 передается ведомому барабану 6, т.е. транспортному средству, и момент Сопротивления на валу двигателя 1 возрастает, а движущий момент на ведомом барабане 6 уменьшается. Когда момент на валу 1 двигателя становится равным моменту на ведомом барабане 6, про5 исходит синхронизация.

Часть роликов 3 занимает максимально удаленные от центра вращения участки профилированной поверхности 7 ведомого барабана 6, а вариатор работает как упругая соединительная муфта с центробежными упру0 гими связями.

Скорость движения транспортного средства в этом случае определяется только частотой вращения двигателя и выбранной передачей.

При изменении дорожной обстановки (съезд на проселочную дорогу или наоборот) водитель ногой выжимает сцепление и вручную переключает необходимую передачу. В этом случае, при нажатии на педаль сцеп0 , ления управляющее кольцо 16 через шток 15 и выжимной подшипник 14 воздействует на нажимной диск 12, который через упругие элементы 13 вдавливает клиновидные упоры 11 в отверстия маховика 2, ограничивая радиус вращения роликов 3 до тех пор, пока они не начнут выходит из соприкосновения с обкатываемой поверхностью 7 и совершать колебательные движения. В момент отклонения ролика к центру клиновидный упор 11 энергично проталкивается впеQ ред упругим элементом 13, что уменьшает усилие управления. Вдавливание упоров 11 производится до тех пор, пока ролики 3 не перестанут касаться обкатываемой поверхности 7 и не произойдет полное разъединение ведомого вала 8 от ведущего вала 1.

5 В результате появляется возможность свободного переключения передач. После переключения передачи педаль сцепления отпускается и под действием пружины 18 упо5

ры 11 с нажимным диском 12 штоками 15 и управляющим кольцом 16 возвращаются в исходное положение. Ролики 3 входят в контакт с обкатываемой поверхностью 7 и происходит трансформация вращательного момента двигателя на выходной вал 8, а после выхода на режим синхронизация вращения.

Похожие патенты SU1238985A1

название год авторы номер документа
Силовая передача 1986
  • Лебеденко Игорь Сергеевич
SU1391976A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2004
  • Вэнмин Хан
RU2350803C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАТОР 2008
  • Сиволапов Юрий Иванович
RU2403469C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА 2014
  • Сиволапов Юрий Иванович
RU2558414C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАТАНКИ ОТ ОКАЛИНЫ 1998
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
RU2149724C1
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР 2002
  • Герасимов М.И.
RU2221926C2
ЦЕНТРОБЕЖНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАТОР 2005
  • Сиволапов Юрий Иванович
RU2287102C1
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1155474A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНКИ ОТ ОКАЛИНЫ 1998
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
RU2149725C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 238 985 A1

Реферат патента 1986 года Силовая передача

Формула изобретения SU 1 238 985 A1

12

18

20

19

11

Редактор П. Коссей Заказ 3340/13

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 2

Составитель С. Белоусько Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж 647Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1238985A1

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КОПАНИЯ ГРУНТА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Бузин Ю.М.
  • Бузин А.Ю.
RU2232234C2
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 238 985 A1

Авторы

Лебеденко Игорь Сергеевич

Даты

1986-06-23Публикация

1984-06-21Подача