Известны гидроэлектрические тормозные приводы с электромагнитной связью и с кранами управления приводов. Однако такие приводы ие всегда обесиечивают необходимую скорость и одновременность срабатывания тормозов на всех колесах, предъявляемые к современным мнугозвенчатым автопоездам.
Описываемый гидроэлектрический тормозной привод дает возможность обесиечить необходимые тормозные моменты на колесах автопоезда и улучшить маневренность его. Это достигнуто тем, что для улучшения динамической характеристики тормозного привода электромагнитная связь с кранами уиравления приводов выполнена в нем со следящим устройством импульсного типа.
На фиг. 1 изображеиа монтажная схема оиисываемого привода автомобильного поезда; на фиг. 2 - принципиальная схема датчика импульсного типа; иа фиг. 3 - схема устройства электромагнитного управления тормозного привода принепа.
Монтажная схема гидравлического тормозного автомоби.чыюго поезда работает по следующему принципу.
Приводимый во вращение насос / засасывает но трубопроводу 2 рабочую жидкость из резервуара 3 и нагнетает ее по магистрали высокого давления 4 через обратный клапан 5 в гидропневматическии аккумулятор 6 тягача и аккумулятор 7 прицепа, в которых путем сжатия воздуха аккумулируется энергия для многократных торможений. Расчетное давление в аккумуляторах 6 и 7 поддерживается редукционными клапанами 8.
От аккумулятора 6 рабочая жидкость подводится по трубопроводу 9 к крану 10 управления торможением колес тягача. При воздействии на тормознуюпедаль 11 рабочая жидкость из крана }0 поступает в цмлиндр гидродвигателя /2, который взаимодействует посредством рычажной передачи 13 с тормозным устройством 14 и осуществляет торможе№ 125483
ние колес тягача. При растормаживании колес тягача рабочая жидкость поступает в обратном направлении в кран 10 и оттуда по сливной магистрали 15 в резервуар 3. Торможение колес прицепа осуществляется с помощью крана 16 управления торможением колес прицепа.
От аккумулятора 7 рабочая жидкость подводится к крану 16 по трубопроводам 17 и 18. Рабочая жидкость, подведенная по трубопроводу 18, поступает из крана 16 в цилиндр гидродвнгателя 19, который взаимодействует с тормозным устройством 20 и осуществляет торможение колес прицепа. Поток рабочей жидкости в магистралях прицепа регулируется двумя электромагнитами 21 и 22 соленоидного типа, сердечники которых несут на концах щариковые клапаны 23 и 24. Соленоиды электромагнитов 21 и 22 электропроводами 25 и 26 связаны с датчиком 27, взаимодействующим с педалью 11 так, что при нажатии на нее датчик 27 подает импульсы тока в соленоидные электромагниты 21 и 22, преобразующие эти импульсы на расстоянии с помощью рабочей жидкости в механические перемещения. Таким образом, электрическая импульсная связь обеспечивает синхронную работу тормозов колес тягача и прицепа автопоезда.
Импульсную подачу тока датчиком 27 осуществляют с помощью щток-рейки 28, жестко связанной с порщнем 29 датчика, замыкающей и размыкающей при перемещении вправо и влево контактную пару 30 через равные интервалы нарастания рабочего давления в цилиндре 31 датчика 27. Укрепленный на щток-рейке 28 ползун 32 в начальный момент движения порщня 29 вправо замыкает контактную пару 33 и держит их замкнутыми в течение всего периода торможения колес.
При растормаживании сначала размыкается контактная нара 33, а контактная пара 30 замыкается и размыкается через равные интервалы падения рабочего давления в цилиндре 31 датчика 27. Каждая контактная пара 30 и 33 датчика 27 соединена соответственно с соленоидами электромагнитов 21 и 22.
При торможении контактная пара 33 замыкается и так как она соединена последовательно с соленоидом электромагнита 22., то поступивщий в соленоид ток вызывает перемещение магнита вправо и щариковый клапан 24 открывает доступ рабочей жидкости в цилиндр 31 датчика 27. Под давлением рабочей жидкости порщень 29 стремится сдвинуть влево щток-рейку 28, удерживаемую анкером 34, находящимся под воздействием подпружиненного плунжера 35, который взаимодействует с шариковым клапаном 23, работающим в зависимости от импульсов тока, поступающего в соленоид электромагнита 21 при замыкании контактной пары 30.
Предмет изобретения
Гидроэлектрический тормозной привод с электромагнитной связью с кранами управления приводов, отличающийся тем, что, с целью улучщения его динамической характеристики, электромагнитная связь с кранами управления приводов выполнена со следящим устройством импульсного типа.
/ и
&. Т
ЗГ
29 Г
Фиг.З
32
Puz Z
На
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОЗВЕННОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2276022C1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1324922A2 |
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1984 |
|
SU1147633A2 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1984 |
|
SU1221012A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU893638A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1150129A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-04-25—Подача