Автоматический увеличитель сцепного веса тягача Советский патент 1985 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1147633A2

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для повышения . эффективности торможения тягача при агрегатировании с двухосным .прицепом.

Цель изобретения -. повышение долговечности шин и деталей заднего моста путем автоматического ограничения перераспределяемого в момент торможения веса прицепа на тягач.

На фиг. 1 изображена предлагаемая схема увеличителя сцепного веса тягача при движении; на фиг. 2 - то же, в момент торможения, если нагрузка на задний мост меньше допустимой; на фиг. 3 - то же, если нагрузка на задний мост равна допустимой.

Автоматическнй увеличитель сцепного тягача расположен на тягачу 1 и двухосном прицепе 2. Тягач 1 оборудован тормозной системой, включающей источник 3давления, тормозной кран 4, связанный с тормозной редалью 5, тормозные механизмы 6 задних колес, цилиндры 7 управления, которые соединены посредством тормозного крана 4 и дополнительной гидролинии 8 с источником 3 давления, а датчик 9 блокировки, при этом в гидролинии 8 установлен разобщительный кран 10 и быстроразъемная муфта 11. Разобщительный кран 10 содержит возвратную пружину 12 и основной электромагнит 13, включенный в электрическую цепь 14, состоящую из источника питания 15, контактов 16 и проводов.

Датчик 9 содержит шестерню 17 привода от тормозных колес тягача, валик 18, установленный подвижно в корпусе и жестко соединенный с шестерней 17, массу 19, расположенную соосно валику 18 и соединенную с ним посредством шариков, установленных в винтовых канавках 20, и упор 21, соединенный с массой 19 и посредством пружин - с корпусом. При этом упор 21 связан с одним из контактов 16. Прицеп 2 содержит дышло 22, шарнирно соединенное с тягачом 1 и поворотным устройством 23, упругодеформируемый элемент 24, шарнирно установленный на поворотном устройстве 23 и соединенный одним концом с дышлом 22, цилиндр 25, шарнирно связанный с поворотным устройством 23 и дышлом 22, и цилиндр 26, шарнирно связанный с поворотным устройством 23 и упру годеформируемым элементом 24. При этом штоковая полость 27 цилиндра 25 соединена маслопроводом 28 с бесштоковой полостью 29 цилиндра 26, а бесштоковая полость 30 цилиндра 25 соединена посредством гидролинии 31 и быстроразъемной муфты 11 с гидролинией 8 тягача 1.

Разобщительный кран 10 выполнен трехпозиционным и во второй позиции запирает соединенные с ним гидролинии 8 и 31. Кроме того, система управления разобщительным краном снабжена дополнительным электромагнитом 32, связанным с датчиком 33 нагрузки, приходящейся на задний мост. Увеличитель сцепного веса работает следующим образом.

При движении агрегата, когда сопротивление движению прицепа возрастает, расстояние между тягачом 1 и прицепом 2 увеличивается за счет дышла 22, при этом последнее вытягивает шток с поршнем цилиндра 25, в штоковой полости 27 которого рабочая жидкость сжимается и под давлением по маслопроводу 28 подается в бесштоковую полость 29, цилиндра 26. В цилиндре 26 рабочая жидкость воздействует на поршень, который, перемещаясь вместе

со штоком, передает соответствующее усилие на упругодеформируемый элемент 24. Элемент 24, поворачиваясь относительно поворотного устройства 23, передает нагрузку на дышло 22, а оно - на тягач 1, догружая

Q его задние колеса (фиг. 1).

Цри торможении агрегата водитель воздействует на тормозную педаль 5, при этом тормозной кран 4 соединяет источник 3 давления с гидролинией 8 и цилиндрами 7, которые приводят в действие тормозные

5 механизмы 6 колес. При отсутствии блокирования колес тягача 1 разобщительный кран 10 разъединяет гидролинию 8 тягача и гидролинию 31 прицепа, так как датчик 9, реагирующий только на движение колес юзом, удерживает контакты 16 в разомкнутом положении, вследствие чего ток в электрической цепи 14 отсутствует, основной электромагнит 13 включен и разобщительный кран О под воздействием возвратной пружины 12 занимает нижнее положение, при этом рабочая жидкость не поступает в гидролинию 31 и цилиндр 25 прицепа 2. В этом случае догрузка колес тягача 1 в момент торможения отсутствует

При торможении агрегата, когда наступает блокирование колес тягача и срабатывает датчик 9, шестерня 17 привода от торMOSHbix колес тягача совместно с валиком 18 останавливается, а масса 19 продолжает вращение и благодаря щарикам, установленным в винтовых канавках 20, перемещается вместе с упором 21 вправо, при этом контакты 16 замыкаются, по электрической цепи 14 проходит ток и основной электромагнит 13 включает разобщительный кран 10, который соединяет гидролинию 8 тягача с гидролинией 31 и цилиндром 25 прицепа. Рабочая

0 жидкость от источника 3 давления поступает под давлением в бесштоковую полость 30 цилиндра 25 и перемещает его поршень, который в свою очередь вытесняет рабочую жидкость из штоковой полости 27 цилиндра 25 по маслопроводу 28 в бесшто5 ковую полость 29 цилиндра 26. Цилиндр 26 воздействует на упругодеформируемый элемент 24, который, поворачиваясь относительно поворотного устройства 23, увеличивает

нагрузку на дышло 22, а следовательно, и на тягач 1, тем самым догружая его колеса и повышая эффективность торможення агрегата (фиг. 2).

При этом датчик 33 контролнрует во время торможения величину нагрузки, приходящейся на задний мост, и в случае превышения допустимой величины, например, по нагрузке на шины, он вырабатывает электрический сигнал, который поступает к дополнительному электромагниту 32 разобщительного крана 10, переводя его в позицию, в которой гидролиния 31 будет заперта (фиг. 3). Тем самым величина давления в полости 30 будет ограничена, а

значит будет ограничена и величина нагрузки заднего моста.

Причем величина догрузки заднего моста за счет настройки датчика 33 может изменяться в зависимости от грузоподъемности шин и других изменений в конструкции тягача.

Таким образом, за рчет снабжения ав томатического увеличения сцепного веса тягача датчиком 33 нагрузки на задний мост автоматически ограничивается перераспределяемый в момент торможения вес прицепа на тягач, что приводит к повышеиию долговечности шин и деталей заднего моста тягача.

П 24 31 27 38. 25 28 215 фиг. 2

Похожие патенты SU1147633A2

название год авторы номер документа
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU785100A2
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1221012A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765087A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU652022A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 633 A2

Реферат патента 1985 года Автоматический увеличитель сцепного веса тягача

АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА ТЯГАЧА по авт. св. № 785100, отличающийся тем, что. с целью повышения долговечности шин и деталей заднего моста путем автоматичес сого ограничения перераспределяемого в момент торл(ожения веса прицепа на тягач, между остовом тягача и задним мостом установлен датчик нагрузки, приходящейся на мост, разобщительный кран выполнен трехпозиционным с возможностью запирания в одной из позиций соединенных с ним гидролиний, а система управления разобщительным краном снабжена дополнительным электромагнитом, связанным с датчиком нагрузки.

SU 1 147 633 A2

Авторы

Жуковский Юрий Михайлович

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1985-03-30Публикация

1984-01-27Подача