Автоматический увеличитель сцепного веса тягача Советский патент 1986 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1221012A1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для повышения эффективности торможения тягача при агрегатировании с двухосным прицепом.

Цель изобретения - улучшение управления и расширения эксплуатационных возможностей тягача путем увеличения сцепного веса, как при торможении двигателем внутреннего сгорания, так и тормозной системой.

На чертеже изображена схема предлагаемого увеличителя сцепного веса тягача. Автоматический увеличитель сцепного веса тягача расположен на тягаче 1 и прицепном звене 2. Тягач 1 оборудован дви- гателем внутреннего сгорания, тормозной системой, включающей источник давления 3, тормозной разобщительный кран 4, связанный с тормозной педалью 5, тормозные механизмы 6 задних колес, гидроцилиндры 7 блокировки колес, которые соединены пос- редством тормозного крана 4 и трубопровода с источником давления 3, и датчик 9 блокировки колес, при этом в трубопроводе 8 установлен электромагнитный разобщительный кран 10 и быстроразъем- ная муфта 11. Электромагнитный кран 10 содержит возвратную пружину 12 и электромагнит 13, включенный в электрическую цепь 14, состоящую из источника питания 15, контактов 16 и проводов, причем гидравлическая полость его соединена с тормозным краном 4.

Датчик 9 содержит шестерню 17 привода от тормозных колес тягача, валик 18, установленный подвижно в корпусе и жестко соединенный с шестерней 17, массу 19, расположенную соосно валику 18 и соеди- ненную с ним посредство.м шариков, установленных в винтовых канавках 20, и упор 21, соединенный с массой 19 и посредством пружин с корпусом, при этом упор 21 - с одним из контактов 16. Прицепное звено 2 содержит дышло 22, шарнирно соединенное с тягачом 1 и поворотным устройством 23, упругий элемент 24, одним концом посредством ползуна соединенный с дышлом 22, а другим - с вертикальным гидроцилиндром 25 и горизонтальным гидроцилиндром 26. При этом што- ковая полость 27 горизонтального гидроцилиндра 26 соединена маслопроводом с бес- штоковой полостью 28 вертикального гидроцилиндра 25, а бесштоковая полость 29 горизонтального гидроцилиндра 26 соедине- на с системой управления автопоезда посредством трубопровода 30 и быстроразъем- ной муфты 11 с трубопроводом 8 тягача 1.

Система управления увеличителя сцепного веса тягача включает в себя двух- позиционный распределитель 31, содержащий гидравлическую 32 и пневматическую 33 полости, первая из которых соединяет в одном случае электромагнитный 10 и тормозной 4 разобщительные краны с источ- -ником давления 3, а в другом - непосредственно источником давления 3 с электромагнитным краном 10, а вторая пневматическая полость 33 соединена посредством пневмопровода 34 с двумя пневмоцилиндра- ми 35 и 36, щтоки которых соединены с рейкой 37 топливного насоса и с заслонкой 38 выпускного коллектора 39. Причем указанный пневмопровод 34 соединен с краном управления 40 пневмоцилиндрами 35 и 36.

Увеличитель сцепного веса тягача работает следующим образом.

При движении агрегата, когда сопротивление движению возрастает, расстояние между тягачом 1 и прицепным звеном 2 увеличивается, дышло 22 вытягивает щток горизонтального гидроцилиндра 26, в штоко- вой полости 27 которого рабочее тело сжимается и под давлением по маслопроводу подается в бесштоковую полость 28 вертикального гидроцилиндра 25, передавая соответствуюшее усилие н-а упругий элемент 24. Упругий элемент 24 передает нагрузку на дышло 22, а оно - на тягач 1, догружая его колеса.

При торможении агрегата водитель воздействует на тормозную систему, при этом тормозной кран 4 соединяет источник давления 3 с трубопроводом 8 и гидроцилиндрами 7 блокировки, которые приводят в действие тормозные механизмы 6 колес. При отсутствии блокирования колес тягача 1 разобщительный кран 10 разъединяет трубопровод 8 тягача 1 и трубопровод 30 прицепного звена, так как датчик 9, реагирующий только на движение колес юзом, удерживает контакты 16 в разомкнутом положении, вследствие чего ток в электрической цепи 14 отсутствует и разобщительный кран 10 под воздействием возвратной пружины 12 занимает нижнее положение, при этом рабочее тело трубопровода 8 не поступает в трубопровод 30 и горизонтальный гидроцилиндр 26. В этом случае догрузка задних колес тягача 1 в момент торможения отсутствует.

При торможении агрегата, когда наступает блокирование колес тягача и срабатывает датчик 9, шестерня 17 привода от тормозных колес совместно с валиком 18 останавливается, а масса 19 продолжает вращение и благодаря шарикам, установленным в винтовых канавках 20, перемещаются вместе с упором влево при этом контакты 16 замыкаются, по электрической цепи 14 проходит ток и электромагнит 13 включает разобщительный кран 10. В результате рабочее тело, поступая в гидроцилиндры 25 и 26, увеличивает нагрузку на упругий элемент 24, тем самым догружая колеса тягача и повышая эффективность его торможения.

В случае торможения двигателем внутреннего сгорания, например, на длительных уклонах, водитель воздействует на кран 40 управления в результате чего давление поступает в пневматические цилиндры 35 и 36, при этом заслонка 38 и рейка 37 со- ответственно уменьшают проходное сечение выпускного коллектора 39. Одновременно с поступлением воздуха в пневмоцилиндры он поступает по пневмопроводу 34 в торцовую полость 33 распределителя 31, при этом электромагнитный разобщительный

кран 10 связан с источником давления 3. В результате, при отсутствии блокирования колес тягача разобщительный кран Ю разъединяет трубопровод 8 тягача и трубопровод 30 прицепа. В этом случае догрузка задних колес отсутствует.

При торможении, когда наступает блокирование колес и срабатывает датчик 9, электромагнит включает разобщительный кран 10, увеличивая нагрузку на дыщло 22 и тягач 1.

Похожие патенты SU1221012A1

название год авторы номер документа
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU785100A2
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1147633A2
Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU652022A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765087A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Богданович В.П.
  • Пархоменко Г.Г.
  • Рыков В.Б.
RU2147526C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
RU2335436C1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1232532A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1

Реферат патента 1986 года Автоматический увеличитель сцепного веса тягача

Формула изобретения SU 1 221 012 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221012A1

Авторское свидетельство СССР N°
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU785100A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 221 012 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Молош Григорий Антонович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-12-03Подача