1
экстренном тормижении водитель с максимальным темпом нажимает на тормозную педаль тягача, что при определенном ходе последней приводит к замыканию контактного устройства электрической цепи обмотки двухпозиционного электропневматического клапана 22. Последний срабатывает и переводится во вторую позицию, в которой он сообщает штоковую полость А силового цилиндра 7 с атмоферой, вследствие
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку, и является усо- I вершенствованием устройства, по авт св. № 878642.
Цель изобретения - повыщение устойчивости движения при торможении.
На фиг. 1 изображен прицеп с электропневматическим двухпозиционным клапаном в схеме привода механизма стопоре- ния поворотного устройства тележки; на фиг. 2 - механизм стопорения поворот- Q чего стопор 11 под действием пружины 8 ного устройства тележки.и щтока 10, перемещаясь в правое (по схеПрицеп 1 содержит поворотное устрой- ме) положение, входит в гнезда 12 верх- ство передней тележки 2, состоящее из него поворотного круга 3 и блокирует жестко связанного с рамой прицепа верх- поворотное устройство.
него поворотного круга 3 и соединенногоОдновременно с этим срабатывает возс последним посредством щкворня 4 ниж- 15 духораспределитель 16 и пропускает сжатый
воздух из ресивера 17 в тормозные камеры 20. Таким образом, при экстренном торможении автомобильного или тракторного поезда количество щарнирно-подвижных соединений в поезде уменьщается на единицу, уменьшая тем самым вероятность складывания звеньев поезда из-за наличия в сцепном устройстве между звеньями сжимающих
него поворотного круга 5, на котором закреплен механизм 6 стопорения, имеющий закрепленный на кронщтейне в передней тележке 2 силовой цилиндр 7, содержащий пружину 8, порщень 9 и соединенный с последним щток 10. На свободном конце щтока 10 имеется стопор 11, выполненный в виде зубчатого сектора. В верхнем поворотном круге 3 выполнены гнезда 12 для захода зубчатого сектора стопора 11. Штоусилии или разных тормозных сил на колесах оси поворотной тележки. После
ковая полость А силового цилиндра 7 сое- 25 окончания торможения водитель отпускает
динена с пневмосистемой прицепа трубопроводом 13.
Пневмосистема прицепа содержит питающую 14 и управляющую 15 магистрали, воздухораспределитель 16, ресивер 17, обтормозную педаль в исходное положение, контактное устройство электрической цепи обмотки двухпозиционного электропневматического клапана 22 размыкается, и клапан 22 под действием пружины возвращается
ратный клапан 18, кран 19 ручного рас- 30 в первую позицию, перепуская сжатый
тормаживания, имеющий полости Б и В тормозные камеры 20 и магистраль 21.
В трубопроводе 13 установлен двухпо- зиционный электропневматический клапан 22. сообщающий в своей первой позиции што22 при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства (не показано), установленного в электрической цепи обмотштоковой полости А силового цилиндра 7 блокировки поворотного устройства с атмосферой.
Прицеп работает следующим образом.
дится под давлением через полость Б крана 19 ручного растормаживания, контактное устройство, установленное в электрической цепи обмотки двухпозиционного элесообщая питающую магистраль 14 со што- ковой полость 4 силового цилиндра 7. Сжатый воздух воздействует на порщень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, и выводит последний из гнезда 12 верхнего поворотного круга 3. Таким образом, поворотное устройство разблокировано. При
воздух из питающей магистрали 14 в штоковую полость А. Сжатый воздух в щтоко- вой полости А воздействует на порщень 9, связанный щтоком 10 со стопором 11, и выводит последний из гнезда 12 верхне- ковую полость А силового цилиндра 7с 35 го поворотного круга 3. Поворотное устрой- питающей магистралью 14, причем клапан ство разблокировано. При отрыве прицепа 1
от тягача питающая 14 и управляющая 15 магистрали обрываются, сжатый воздух из полости А силового цилиндра 7 через ки клапана 22, переводится во вторую по- . первую позицию клапана 22, трубопровод 13, зицию, в которой происходит сообщение полость Б крана 19 ручного растормаживания и питаюплую магистраль 14 выходит в атмосферу. Пружина 8 воздействует через поршень 9 и шток 10 на стопор 11, который перемещается в правое (по схеме) поВ процессе работы тягача с прицепом 45 ложение, входит в гнезда 12 верхнего питающая магистраль 14 постоянно нахо-поворотного круга 3, чем и достигается блокировка поворотного устройства. Кроме того, при отрыве прицепа от тягача, вследствие падения давления сжатого воздуха в питающей магистрали 14, срабатывает воздухо- ктропневматического клапана 22, разомкнуто 50 распределитель 16, и сжатый воздух из и клапан 22 находится в первой позиции,ресивера 17 подается в тормозные камеры 20. Так как поворотное устройство заблокировано, то наличие разных тормозных сил на колесах оси поворотной тележки не вызывает изменения траектории дви- 55 жения прицепа.
Для разблокировки поворотного устройства отдельного прицепа кран 19 ручного
экстренном тормижении водитель с максимальным темпом нажимает на тормозную педаль тягача, что при определенном ходе последней приводит к замыканию контактного устройства электрической цепи обмотки двухпозиционного электропневматического клапана 22. Последний срабатывает и переводится во вторую позицию, в которой он сообщает штоковую полость А силового цилиндра 7 с атмоферой, вследствие
чего стопор 11 под действием пружины 8 и щтока 10, перемещаясь в правое (по схеусилии или разных тормозных сил на колесах оси поворотной тележки. После
окончания торможения водитель отпускает
тормозную педаль в исходное положение, контактное устройство электрической цепи обмотки двухпозиционного электропневматического клапана 22 размыкается, и клапан 22 под действием пружины возвращается
растормаживания переводится в верхнее (по схеме) положение. При этом воздух из ресивера 17 через магистраль 21, полость В крана 19 ручного растормаживания, трубопровод 13 и первую позицию двухпозиционного электропневматического клапана 22 поступает в полость А силового цилиндра 7 и, воздействуя на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, выводит последний из гнезда 12 верхнего поворотного круга.
Формула изобретения Прицеп по авт. св. № 878642, отли- чающийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при торможении, он снабжен двухпозиционным пневматическим клапаном с электроприводом, который в первой позиции сообщает штоковую полость силового цилиндра с питающей магистралью тормозной системы прицепа, а во второй позиции сообщает щтоковую полость силового цилиндра с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп | 1985 |
|
SU1303478A2 |
Прицеп | 1980 |
|
SU878642A1 |
Прицеп | 1983 |
|
SU1119906A1 |
Прицеп | 1980 |
|
SU948748A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1150129A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку. Цель - повьииепие устойчивости движепия при торможении. Это достигается тем, что прицеп снабжен дву.хпозиционным электропнев- матическим клапаном. Клапан установлен в трубопроводе, соединяюш.ем питающую магистраль пневматического привода тормозной системы со 1ПТОКОВОЙ полостью силового цилиндра. Силовой цилиндр предназначен для блокировки поворотного устройства. Клапан в своей первой позиции сообщает щтоковую полость силового цилиндра с питающей магистралью, а во второй - с атмосферой. Переводится упомянутый клапан во вторую позицию при замыкании тор.мозной педалью тягача контактного устройства, установленного в электрической цепи обмотки клапана. 2 ил. со ьо 4;: СО to ND fsj
3 по А
Фиг. 2
Прицеп | 1980 |
|
SU878642A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-03—Подача