Подшипник жидкостного трения Советский патент 1980 года по МПК B21B31/00 

Описание патента на изобретение SU710695A1

(54) ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

трущихся деталей подшипника, так как основная масса вводимой в подшипник смазки вытекает в торцовые области карманов,. Пониженная эффективнорть охлаждения снижает несущую способность и долговечность подшипника .

Цель изобретения повьпиение несущей способности и долговечности подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике, содержащем подушку и втулку-вкладыш с масляными карманами,, огьерстияг связывающие масляные карманы во втулке-вкладыше с маелоподводящими ручьями в подушкер соединенными с системой подачи смазки, отверстия расположены по дугв втулки-вкладыша на угловом расстоянии 120 10 друг от друга и s них установлены дозирующие устройства.

Такое выполнение подшипника жидкостного трения позволяет распределить поток смазки по всей торцовой области ненагруженной зоны, а также регулировать прокачку смазки через каждый масляный карман,- что повышает эффективность охлаждения подтлипника f . f следовательно, его несущую способность и долговечность.

da фиг 1 схематически изображен подшипник, продольный разрез на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - эпюры распределения прокачки смазки и температуры в известном подшипнике на фиг, 4 - опюры распределения прокачки смазки и температуры в предложенном подшипнике,

Схема подшипника жидкостного трения состоит из подушки 1 с маслоподводящим ручьем 2, втулки-вкладыша 3, узлов передней крыоки 4 и задней крыШ кк 5, предназначенньос для фиксации положения подшипника и для монтажа в нем уплотнения 6, втулки-цапфы 7р сопрягающейся своей конической поверх ностью с шейкой прокатного валка 8, на цилиндрическом участке которой смонтирован упорный узел 9, воспринимающий осевые усилия. Втулка-вкладыш 3 выполнена с тремя равными рабочими поверхностями скольжения, разделенньми между собоТй масляньми карманами 10 небольшой протяженности по дуге. При этом расточка рабочих поверхностей втулки-вкладыша выполнена из одного центра,

Маслоподводящие карманы 10 посредстном отверстий 11, выполненных во втупке-вкладыше 3,соединены с маслоподводящим ручьем 2 в подутике 1, Маслоподводящий ручей 2 подсоединен к -гистеме подачи смазки (не показана) .

Отверстия 11 расположены по дуге втулки-вкладыша на угловом расстоянии ±10° друг от друга и в них установлены дозирующие устройства 12,

UT системы подачи (не показана) смазка поступает в маелоподведящий ручей 2f а затем через дотирующие устройства 12, установленные в отверстиях 11, в масляные карманы 10, .Дозирующие устройства 12 обеспечивают распределение потоков смазки в ненагруженной зоне подшипника.

При вращении втулка-цапфа 7 увлекает за собой смазку в клиновидный зазор между рабочими поверхностями втулки-вкладыша 3 и втулки-цапфы 7 на участке J 20 ± 10°,, При этом возникают гидродинамические силы в слое смазки, которые уравновешивают действующую на подшипник нагрузку

В процессе эксплуатации подшипника можно производ ть периодическую смену рабочей поверхности скольжения на втулке-вкладьпие 3 поворотом ее в подушке 1, на

Сравнение эпюр 13 и 14 распреде5 ления прокачки смазки и эпюр 15 и 16 распределения температуры в подшипнике показывает, что в предложенном подшипнике существенно улучшается температурный режим-за сче ре0гулирования прокачки смазки в нерабочей зоне подшипника.

Эффективное охлаждение., достигаемое регулированием прокачки смазки, и возможность использования трех различных участков втулки-вкладыша способствует повышению долговечности и несущей способности подшипника.

Формула изобретения

Подшипник жидкостного трения, содержащий подушку, втулку-вкладыш с отверстиями и маслян ми карманами, соединенными маелоподводящими ручьями в подуише с системой подачи смазки, отличающийс я тем, что с целью повышения несущей способности и долговечности подшипника, отверстия расположены по луге втулкивклад лиа на угловом расстоянии 120 + ± друг от друга и в них установлены дозирующие устройства.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1.Цыпкин B.rt. Подшипниковые узлы прокатного оборудования. Машгиз) 1954, с, 280.

2.Тодер И.А, и др. гидродинамические опоры прокатных валков, Металлургия, 1968,- с. 136.

.l

Похожие патенты SU710695A1

название год авторы номер документа
ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Кудрявцев С.Н.
  • Никитин А.С.
  • Кудрявцев М.С.
RU2217252C2
Опорный узел прокатного валка 1983
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Ломасов Владимир Николаевич
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
  • Гусев Виктор Акимович
SU1117098A1
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 2015
  • Казакевич Дмитрий Игоревич
  • Рассказов Владимир Владимирович
RU2623561C2
Опорный узел прокатного валка 1989
  • Бобрович Герман Игнатьевич
  • Колобов Николай Иванович
SU1678476A1
Опорный узел прокатного валка 1986
  • Казакевич Игорь Илларионович
  • Толока Валентин Иванович
  • Бобрович Герман Игнатьевич
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
  • Лямцев Василий Петрович
SU1442288A1
Опора скольжения прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1382517A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2017
  • Сорокин Александр Михайлович
RU2638486C1
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Кудрявцев С.Н.
  • Никитин А.С.
  • Кудрявцев М.С.
RU2139765C1
Способ смазки подшипников жидкостного трения прокатной клети 2016
  • Сорокин Александр Михайлович
RU2634865C2
Крупногабаритный подшипник скольжения жидкостного трения 1983
  • Заключнов Олег Васильевич
  • Радченко Владимир Иванович
  • Гутченко Александр Петрович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
SU1146488A1

Иллюстрации к изобретению SU 710 695 A1

Реферат патента 1980 года Подшипник жидкостного трения

Формула изобретения SU 710 695 A1

иг.2

i5

сриг.д

SU 710 695 A1

Авторы

Розлер Григорий Менделевич

Богаев Василий Сергеевич

Фоменко Николай Дмитриевич

Васильев Владимир Александрович

Кудрявцев Николай Александрович

Даты

1980-01-25Публикация

1976-03-04Подача