(54) ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
трущихся деталей подшипника, так как основная масса вводимой в подшипник смазки вытекает в торцовые области карманов,. Пониженная эффективнорть охлаждения снижает несущую способность и долговечность подшипника .
Цель изобретения повьпиение несущей способности и долговечности подшипника.
Указанная цель достигается тем, что в подшипнике, содержащем подушку и втулку-вкладыш с масляными карманами,, огьерстияг связывающие масляные карманы во втулке-вкладыше с маелоподводящими ручьями в подушкер соединенными с системой подачи смазки, отверстия расположены по дугв втулки-вкладыша на угловом расстоянии 120 10 друг от друга и s них установлены дозирующие устройства.
Такое выполнение подшипника жидкостного трения позволяет распределить поток смазки по всей торцовой области ненагруженной зоны, а также регулировать прокачку смазки через каждый масляный карман,- что повышает эффективность охлаждения подтлипника f . f следовательно, его несущую способность и долговечность.
da фиг 1 схематически изображен подшипник, продольный разрез на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - эпюры распределения прокачки смазки и температуры в известном подшипнике на фиг, 4 - опюры распределения прокачки смазки и температуры в предложенном подшипнике,
Схема подшипника жидкостного трения состоит из подушки 1 с маслоподводящим ручьем 2, втулки-вкладыша 3, узлов передней крыоки 4 и задней крыШ кк 5, предназначенньос для фиксации положения подшипника и для монтажа в нем уплотнения 6, втулки-цапфы 7р сопрягающейся своей конической поверх ностью с шейкой прокатного валка 8, на цилиндрическом участке которой смонтирован упорный узел 9, воспринимающий осевые усилия. Втулка-вкладыш 3 выполнена с тремя равными рабочими поверхностями скольжения, разделенньми между собоТй масляньми карманами 10 небольшой протяженности по дуге. При этом расточка рабочих поверхностей втулки-вкладыша выполнена из одного центра,
Маслоподводящие карманы 10 посредстном отверстий 11, выполненных во втупке-вкладыше 3,соединены с маслоподводящим ручьем 2 в подутике 1, Маслоподводящий ручей 2 подсоединен к -гистеме подачи смазки (не показана) .
Отверстия 11 расположены по дуге втулки-вкладыша на угловом расстоянии ±10° друг от друга и в них установлены дозирующие устройства 12,
UT системы подачи (не показана) смазка поступает в маелоподведящий ручей 2f а затем через дотирующие устройства 12, установленные в отверстиях 11, в масляные карманы 10, .Дозирующие устройства 12 обеспечивают распределение потоков смазки в ненагруженной зоне подшипника.
При вращении втулка-цапфа 7 увлекает за собой смазку в клиновидный зазор между рабочими поверхностями втулки-вкладыша 3 и втулки-цапфы 7 на участке J 20 ± 10°,, При этом возникают гидродинамические силы в слое смазки, которые уравновешивают действующую на подшипник нагрузку
В процессе эксплуатации подшипника можно производ ть периодическую смену рабочей поверхности скольжения на втулке-вкладьпие 3 поворотом ее в подушке 1, на
Сравнение эпюр 13 и 14 распреде5 ления прокачки смазки и эпюр 15 и 16 распределения температуры в подшипнике показывает, что в предложенном подшипнике существенно улучшается температурный режим-за сче ре0гулирования прокачки смазки в нерабочей зоне подшипника.
Эффективное охлаждение., достигаемое регулированием прокачки смазки, и возможность использования трех различных участков втулки-вкладыша способствует повышению долговечности и несущей способности подшипника.
Формула изобретения
Подшипник жидкостного трения, содержащий подушку, втулку-вкладыш с отверстиями и маслян ми карманами, соединенными маелоподводящими ручьями в подуише с системой подачи смазки, отличающийс я тем, что с целью повышения несущей способности и долговечности подшипника, отверстия расположены по луге втулкивклад лиа на угловом расстоянии 120 + ± друг от друга и в них установлены дозирующие устройства.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе
1.Цыпкин B.rt. Подшипниковые узлы прокатного оборудования. Машгиз) 1954, с, 280.
2.Тодер И.А, и др. гидродинамические опоры прокатных валков, Металлургия, 1968,- с. 136.
.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2217252C2 |
Опорный узел прокатного валка | 1983 |
|
SU1117098A1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2015 |
|
RU2623561C2 |
Опорный узел прокатного валка | 1989 |
|
SU1678476A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1986 |
|
SU1442288A1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2017 |
|
RU2638486C1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2139765C1 |
Способ смазки подшипников жидкостного трения прокатной клети | 2016 |
|
RU2634865C2 |
Крупногабаритный подшипник скольжения жидкостного трения | 1983 |
|
SU1146488A1 |
иг.2
i5
сриг.д
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1976-03-04—Подача