Автоматическая система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1255473A1

Изобретение относится к устройствам для комби)ирова; ного управления приводами т;1, |11С110ртных средств, в частности к устройствам для управления системой двигатель - гидромеханическая нередача иа автоногрузчиках.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы управления транснорт- ного средства с электромагнитным уиравлс- нием гидромеханической коробкой передач и подачей топлива.

На фиг. 1 показана механическая часть системы; на фиг. 2 - структурная схема электрической части системы; иа фиг. 3 -- принципиальная электрическая схема управляющих реле.

Педаль 1 подачи топлива (фиг. 1) соединена через рычаг 2 и н арнир 3 с рычагом 4. К шарниру 5 рычага 4 подсоединен трос 6, прикрег ленный вторым концом к рычагу 7 подачи топлива топливного насоса двига- те;1я. Рычаг 7 подачи топлива нагружен оттяжной 1ружиной 8, а рычаг 2 педали подачи топлива Hai-ружен оттяжной пружиной 9. Рычаг 4 через шарнир 10 соединяется со штоком 11 си.- ювого 11,и.,1индра 12 одностороннего действия. 1-5 штоковой нолос- ти цилиндра 2 азмеи ена возвратная пружина 13. Блок М у 1равля10 цих )еле (фиг. 2} состояил,ий из набора стандартных реле, связан с сигнальным датчиком 15 скорости движения, сигиал, датчиком 16 частоты вращения KO. ieiiMaToi o ва.:1а двигателя, электромагнитам 17 и 18 золсггников фрик- пиоиов гидромеханической -ередачи (ГМП) нереднего и заднего хода Maiiiinibi, э.лектро- .магнитами 19 и 20 золот-шкор фрижционов

нервои и второй передач

электромагнитом 21 золотника 22 подачи рабочей жидкости к силовому ин.1иидру t е коптролле- ром 23.

Блок управляющих реле (фс;г. 3) сосго- ит из шести реле, имеюших соответственно обмотки 24-29 и контакты 30-- 39. Блок управляющих реле содержит также контакты 40 контроллера, ког такты 41 сигнальиогч.) датчика скорости погрузчика, к{)нтйкты 42 сигнального датчика частоты вращения кг)- ленчатого вала двигателя, обмотк 4Г) э.чек- тромагнита золотника вк.пючения 11ередие|-о хода, обмотку 44 электромагнита золотиика включения заднего хода, обмотку 45 электромагнита золотника включения второй передачи, обмотку 46 электромап-н-гги золотника включегшя силового цилиндра, обмотку 47 электромагнита золотника включения первой передачи.

Система работает следуюн1им образом.

В случае, если при трогании с места контроллер 23 (фиг. 2) переводится в юло- жение включения нереднего либо заднего хода, замыкая контакты 40 при чаетоте вращения коленчатого вала двигателя, нревы- щающей заданное пороговое значение п,

0

5

0

5

5

0

5

контакты 42 (фиг. 3) сигнального датчика 16 частоты вращения коленчатого вала двигателя (фиг. 2) замкнуты, обмотка 24 реле (фиг. 3) находится иод напряжением, контакты 30 разомкнуты, через обмотку 27 ток не проходи, следовательно, разомкнуты контакты 36 и 37. Поэтому на обмотку 43 электромагнита 17 включения фрикциона переднего хода (фиг. 2) или обмотку 44 .электромагнита 18 (фиг. 2) напряжение подаваться не будет, т.е. трогание погрузчика невозможно.

Трогание станет возможным в том случае, если водитель снизит Пдв до заданного уровня. При этом контакты 41 (фиг. 3) разомкнутся, что приведет к замыканию контактов 30, 36 и 37. В результате под напряжением окажется обмотка 43 электромагнита 17 (фиг. 2) либо обмотка 44 электро.маг- нита 18 (фиг. 2) включения соответствующего фрикциона. Одновременно под нанря- жением окажется обмотка 28 или обмотка 29 реле, что вызовет замыкание контактов 38 или 39. В дальнейшем независимо от изменения частоты вращения коленчатого вала контакты 36 и 37 остаются замкнутыми, поскольку через контакты 38 или 39 подводится напряжение к обмотке реле 27. Выключение фрикционов переднего или заднего хода произойдет только в случае размыкания контроллером 23 (фиг. 2) контактов 40.

При движении на первой передаче ГМП, когда порог скорости включения второй передачи еще не достигнут, контакты 41 (фиг. 3) сигнального датчика 15 (фиг. 2) скорости погрузчика разомкнуты и обмотка 25 реле обесточена. Соответственно контакты 32 (фиг. 3) замкнуты и обмотка 47 электромагнита 19 (фиг. 2) включения фрикциона первой передачи находится под на- 1 ряжением. В то же время контакты 33 (фиг. 3) разомкнуты и, значит, обмотка 26 реле обесточена, контакты 34 разо.мкнуты, а контакты 35 замкнуты. Следовательно, обмотка 45 электромагнита 20 включения (ррикциона второй передачи (фиг. 2) обесточена. При достижении порога скорости включения второй передачи датчик 15 (фиг. 2) обесточена. При достижении порога скорости включения второй перед.ачи датчик 15 (фиг. 2) скорости движения по-, грузчика обеспечивает замыкание контак- гов 41 (фиг. 3). При этом обмотка 25 реле а обмотка 46 электромагнита 2 (фиг. 2) окажутся под нанряжением. Электро.маг- нит 21 воздействует на золотник 22 (фиг. 2), который открывает линию давления рабочей жидкости гидросистемы ГМП к силовому цилиндру 12 (фиг. 1). При перемещении штока цилиндра 12 одновременно сжимается возвратная нружина 13, при этом рычаг 4 занимает новое положение, иоворачи

ваясь и одновременно перемещаясь в шарнире 3. Трос 6, закрепленный в шарнире 3 рычага 4, опускается и рычаг 7 подачи топлива под действием оттяжной пружины 8 перемещается вправо, занимая положение, соответствующее холостым оборотам двигателя, причем все это происходит независимо от положения педали 1 подачи тонли- ва. В то же время контакты 32 (фиг. 3) разомкнутся и обмотка 47 включения электромагнита 19 (фиг. 2) обесточится, т.е. первая передача выключится и одновременно замкнутся контакты 33. При этом, если Пдв выще заданного уровня, контакты 31 разомкнуты и обмотка 45 (фиг. 3) включения электромагнита 20 (фиг. 2) обесточе- на, следовательно, фрикцион второй передачи не включится.

При снижении двигателем частоты вращения до заданного уровня сигнальный датчик 16 частоты вращения коленчатого вала (фиг. 2) обеспечит размыкание контактов 42 (фиг. 3), что приведет к замыканию контактов 31 и подаче напряжения на обмотку 45 электромагнита 20 -(фиг. 2) включения фрикциона второй передачи. Вместе с тем под напряжением окажется обмотка 26 реле {фиг. 3), что вызовет размыкание контак

0

s

0

тов 35 и замыкание контактов 34. Это обеспечит включенное состояние фрикциона второй передачи независимо от изменения частоты вранхения коленчатого вала двигателя.

Кроме того, размыкание контактов 35 приведет к обесточиванию обмотки 46 электромагнита 21 (фиг. 2), перемещающего золотник 22 в положение, соответствую.щее сливу рабочей жидкости из силового цилиндра 12 (фиг. 1) в сливную полость ГМП. В результате этого под действием возвратной пружины 13 рычаг 7 подачи топлива устанавливается в положение, определяемое нажатием педали 1 подачи топлива.

При снижении скорости движения до порога переключения с второй на первую передачу размыкание контактов 41 (фиг. 3) приведет к обесточиванию обмотки реле 25, что вызовет размыкание контактов 33, т.е. обесточивание обмотки 45, электромагнита 20 включения фрикциона второй передачи (фиг. 2) и замыкание контактов 32 ЕЗ цепи обмотки 47 электромагнита 19 включения фрикциона первой передачи. При этом обмотка 46 остается обесточенной и, следовательно, принудительного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя не произойдет.

Похожие патенты SU1255473A1

название год авторы номер документа
Автоматическая система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства 1987
  • Атлас Григорий Ефимович
  • Рожанский Дмитрий Виленович
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушко Андрей Антонович
SU1502413A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОЙ ГИБРИДНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Павлюченко Евгений Александрович
  • Лобов Игорь Эдуардович
  • Кондюрин Алексей Юрьевич
  • Нестеренко Григорий Анатольевич
  • Кужбанов Акан Каербаевич
RU2658715C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Устройство для полуавтоматического управления коробкой передач транспортного средства с дизельным двигателем 1983
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Мелешик Николай Никифорович
SU1105339A1
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины 1982
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Щелоков Алексей Михайлович
  • Ратников Леонид Анатольевич
SU1129086A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Баюков Леонард Витальевич
  • Марченко Сергей Васильевич
  • Абрамов Николай Сергеевич
  • Баюков Виталий Иванович
SU857527A1
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, 1969
SU237600A1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ И НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВС ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ПРОСЛОЙКОЙ 1971
SU424728A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 473 A1

Реферат патента 1986 года Автоматическая система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства

Формула изобретения SU 1 255 473 A1

Фuг.i

17 iB /9 20 Фиг. 2

2

a

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255473A1

Устройство автоматического регулирования скорости трактора 1980
  • Виноградов Андрей Леонидович
SU1054123A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 473 A1

Авторы

Атлас Григорий Ефимович

Рожанский Дмитрий Виленович

Хваль Борис Николаевич

Цигал Лев Соломонович

Кашицкий Франко Михайлович

Галушко Андрей Антонович

Даты

1986-09-07Публикация

1984-10-05Подача