Изобретение отиооигся к контролю передвижения транепортиых ередств н может быть иенользовано д.чя подечета количеет- ва -j-pai-ienopTHbix единиц, iia ip;-fMep 4ne;ia вагонов н жe:Чeзнoд(Jрожном еоставе,, н на- нразления движения.
П,е/1Ь ;з)бретени : новьинение доето- верности )(дя зередвижен : ; Tpaiieiiop - н:,1х средетв.
На чертеже ii;)e;i,e : aB.;iei-;a срупкцио- ка.пьная ехема уетройетва.
Уетройетво содержит транспортное еред- eTJio 1 еоетйва, в нерзой контрольной зоне 2 i B i 0p io контрольную зону 3. На ,ах коьггрольяых зон 2 н 3 но одну сторону по.пстгка установи.ены 1;-,лучатели 4, а ;;) з тугую е орону по,л()тна сооено с кз- ; 1/1,а гед вД liOi-iCMi-riKt S из.зученнк. Вы- ходь; чз;1ч; 0 ;: ()i) прие н -:чов, 5 нод- (Д очеиз к 1:0рвы ; входам пеп::и:го 6 н вто- ро1з 7 но заторов л нерво у входу пер- во1Ч) yj e vieH ra И 8, выход которого еоеди- ;ен с HC pB;iiv; входом третье Х1 Лемента 9 i;aM4Tn. Первые входы второго г демента И И) 1: xciiBoro -;лел5е та ИЛИ 1 1 но/включены к вмходу /lejiiiOi-o злемеига И 8, 5ыход иер- BOi o элемента ИЛИ 11 додк;ноче 1 к входу установки в «О нервого элемента 12 памяти, в,ход ко-:Х);о;ч; подключен к первому входу TpieTi ero :-хлемепта И 13 и второму зх;;ду второго элемента И 1(1 а второй вход i peThcro элемента И 13 нодк;1ючен к вв1ходу второго э.чемента 14 гамяти, лервый вход которого соединен е первым входом второго : 1емен1а ИЛИ 15, и но/ к. мочены к выходу BTopoi o o. iHijBHOpaTopa 7. Выходы второго И (j, нервого эл1хме1-гга 12 памяти г(; э/1еме1тга И 13 соеди 1ены е
Устроке1 во )або1ает следуюнлнм образом.
J1 о ко М н в н 1ОХО л. я I не го ко HTf) ОЛ Ь i 11з и
нункг состава ное.чедонгггель ; нерекр|51вает из: учатели 4. При этом на в 1ходах еоответ- стоую1нлх нрнелпннлов 5 излучения формирувход vcTaHOB
;ге: элеуеитг 12 нзл1К д;. Вто- О но второму входу лом с в J) ход а нерво1 о з.лемен- н, KOTOpiiik по единичному еигна.л первого элеме1гга 8 оетае ея в исходном 1|улезом соегоянии, а изменяет евое состояние на единичное при переходе сигз{а- да i;a выходе нервог о элемента 8 из единич- (ого п нулевой. Мулевым сигналом нервого э,1еме та 12 зак И П но не)
0
0
входу и элемент 3. При этом на всех выхо.вдх 16-18 устройства нулевые сигналы.
Е:диничный сигнал с трет1 его элемента 9 памяти, постунающий на вторые входы первого 6 и второго 7 одновибраторов,является разреншющи.м. Когда после одновременного перекрытия нервого и второго излучателей 4 локомотивом один из них попадает в промежуток сцепки между локомотивом и первым вагоном 1 соетава, единичный сигнал с выхода соответствующих приемников 5 и на выходе первого элемента 8 сменяется нулевым. При этом первый элемент 12 па- памяти устанавливается в единичное состояние, фор.мируя на выходе 17 устройства признак начала счета вагонов состава, который является также разрен.1аюш.им сигналом для второго 10 и третьего 13 эле.ментов. Одновременно первый 6 и второй 7 одновибра- тор, по первому входу которого единичный сигнал соответетвующего приемника 5 сменяется нулевым, формирует импульс. Если после одновременного перекрытия излучателей 4 в промежуток сценки попадает вначале пер- излучатель 4, то первый импульс формирует первый одновибратор 6,а если второй излучатель 4, то первый импульс формирует второй одновибратор 7. Если первый импульс формирует первый одновибратор 6, то второй элемент 14 па.мяти уетанавливаетея в единичное еоетояние, а если первый импульс формирует в.торой одновибратор 7, то вгорой эле.мент 14 памяти устанавливается в нулевое еоетояние. При этом на выходе второго элемента 14 памяти формиру- етея соответственно единичный либо нулевой еигнал, определяющий одно ли бо другое направление движения локо.мотива состава через контрольный пункт. Одновременно ммнульсой нервого 6 или второго 7 одно- вибратора, поступающим через второй элемент 15 на второй вход (вход установки в «О) элемента 9 памяти, ноеледний возвращается в иеходное нулевое еоетояние. Ког- ;;а нервый вагон i еостава одновременно нерекрывает излучатели 4, на выходах со- ответетвуюгцих приемников 5 и на выходе э;1еме11та 8 вновь появляется единичный сигнал. Этот сигнал, поступающий на пер- ый вход второго эле.мента 10, открытого по второму входу единичным сигналом пер- Hoi o элемента 12 намяти, нроходит на выход 16 устройства, формируя передний фронт и. счета вагонов. Одновременно устанавливается в «1 третий элемент 9 памяти, разре1ная работу первого 6 и второго 7 одновибраторов. Задний фронт первого импульса счета BaroiroB с)0р.мируется на выходе 16 устройства, когда открывается о;1ии из ранее одновременно перекрытых из- .|учателей 4. При это.м соответствующий первый 6 или второй 7 одновибратор сформирует и.мпу.чьс и если направление движения первого вагона состава совпадает с направлением движения локомотива, то второй элемент 14 памяти остается в прежнем состоянии и формирует на выходе 18 устройства признак прежнего направления движения. В противном случае второй элемент 14 памяти изменит свое состояние на противоположное и сформирует на выходе 18 устройства признак противоположного направления движения. При прохождении последующими вагонами состава контрольного пункта аналогичным образом сформируются импульсы счета вагонов на выходе 16 устройства и признак направления движения каждого вагона на выходе 18 устройства. Если признак направления движения вагона 1, определяемый состоянием второго элемента 14 памяти,совпадает с признаком направления движения локомотива через контрольный пункт, то импульс счета вагонов на выходе 16 устройства, соответствующий прохождению данного вагона, суммируется с общим числом импульсов. Если же признак направления движения вагона противоположен признаку направления движения локомотива, то импульс счета вагонов, соответствующий прохождению данного вагона, вычитается из общего чис
5
0
ла импульсов счета вагонов. Признак конца состава {окончание счета вагонов состава) формируется следующим образом. Поскольку размеры первой контрольной зоны 2 минимально возможная длина вагона) значительно больще размеров второй контрольной зоны 3 (промежуток сцепки между вагонами), то на протяжении всего времени прохождения составом контрольного пункта хотя бы один из трех излучателей постоянно перекрыт. При этом на выходе первого элемента 11 постоянно присутствует сигнал «1. Этот сигнал сменяется нулевым, когда оказываются неперекрытыми либо все три излучателя 4, либо второй и третий излучатели 4. При переходе сигнала на выходе первого элемента 1 i из единичного в нулевой первый элемент 12 памяти возвращается в исходное нулевое состояние, своим выходом формируя на выходе 17 устройства признак окончания счета вагонов и запирая второй 10 и третий 13 элементы. Следовательно, независимо от возможных изменений направления движения состава в зоне контроля, предлагаемое устройство сформирует верную информацию о фактическом количестве вагонов прощедшего контрольный пункт состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1982 |
|
SU1050950A1 |
Устройство для контроля передвижения транспортных средств | 1978 |
|
SU780022A1 |
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система | 1987 |
|
SU1566226A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1989 |
|
SU1691689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Устройство для контроля проследования и счета физических единиц железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1230898A1 |
Устройство для контроля передвижения шахтного поезда | 1981 |
|
SU1009864A1 |
Мультимикропрограммное устройство для контроля и управления | 1984 |
|
SU1249513A1 |
Система передачи и приема информации с коррекцией ошибок | 1985 |
|
SU1311036A1 |
Устройство для контроля передвижения транспортных средств | 1978 |
|
SU780022A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-03-06—Подача