Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых мачт.
Цель изобретения повышение удоб- ства в эксялуатации путем упрощения оне- рации по иостаноБке и заваливанию при обес печении надежности фиксации.
На фиг. 1 изображена мачта в поднятом и заваленном иоложении., вид сбоку; на фиг. 2 - - мачта, вид спереди; иа фиг. 3 -- сечение А-А на фиг. 2 (фиксирующий механизм с крюком-заняелкой); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3 (фиксирующий механизм ).
Судовая мачта содержит неподвижное основание (стандерс) 1, к которому Hiap- иирно нрикренлена поворотная часть мачты 2. Ниже оси 3 вращения на неподвижном основании 1 расположен фиксируюишй механизм, состоящий из крюка-зап1елки 4, закрепленного в плоскск ти симметрии иово- ротной части мачты 2, закрепленной с помощью Н1арнира 5. расноложенного ia крои- П1тейиах 6 нс иол.вижного осноЕ аиия 1, гайки 7 н винта 8, находяп1е1 ося ч зацеплении с гайкой 7. Кренление последней в назах
КрОИПГГеЙНОВ 6 ИрОИЗВОДИТСЯ с ПОМ01Н.ЬЮ
цапф 9. Ось винта 8 лежит в плоскости зава,11ивания поворотной части мачты 2, ири- чем с одной стороны винт 8 заканчивается маховиком 10, а с другой, обрап1ен- ной к мачте 2, 1париир1 о соединен со скобой 11, плоскость которой пер|;ендикуляриа оси мачты 2 и удерживаетея в этом ноло же1п-1и с 1юмон1ью 1)аправляюни1х 12 и пружины 13, |)аскренлеп1;ььх на неподвижном основании 1, а также 1наони1 иым соединением с ВИ1ГГО.М 8. Привод для заваливания мачты состоит яз лебедки 14, 1-ягового троса 15, который соеди1 ен с мачтой 2 через систему блоков б.
Устройство работает след ю:ним образом.
При заваливании мачты 2 необходимо в начальный момен вы.вести мачту 2 из 1зер- тикальпого по.тожснкя равновесия для получения опрокидывающего момента от массы мачты 2, для этого вран1епием маховика К) переменгают вкит 8 к сторчщу мачты 2, пря этом перемен1,ается одновременно скоба 11, которая находится в i;a3V крюка-занн- кн 4 и упирается паружной частью в ОДНУ из
5
0
5
о
0
5
сторон паза крюка 4, заставляя мачту 2 двигаться вокруг оси 3 вращения. Как только появится онрокидывающий момент от массы мачты 2, возникает упор мачты 2 через крюк 4 на внутреннюю часть скобы 11, при этом с помощью лебедки 14 патягивают тяговый трос 15 и переносят на пего массу мач- Т1)1 2, затем, неремещая маховик 10 вверх, поворачивают скобу 11 с винтом 8 и гайкой на цапфах 9 вниз и выводят скобу 11 из зацепления с крюком-защелкой 4. В дальней- щем опускают мачту 2 на тросе 15 лебедки 14, а скоба 11 под действием пружины 14 прижимается к направляющим 12 и остается в горизонтальном положении.
При возвращении поворотной части мачты 2 в вертикальное рабочее положение при вращении ее вокруг оси 3 под действием троса 15 лебедки 4 крюк-защелка 4 подводится к скобе 1, винт 8 со скобой 11 выдвигается вперед и прижимается к на- нравляющим 12. Так как наружный контур крюка-зан,елки 4 образован кромками, обеспечивающими принудительное отжатие скобы 11, то при своем движении на скобу 1 i он автоматически отжимает ее вниз и захватывает ее в свой зев. Как только это происходит, дальнейщее движение мачты 2 и прижатие ее к упорам производится с помощью винта 8 вращением маховика 10
Формула изобретения
Судовая мачта, содержан1ая неподвижное основание с щарнирно прикренленной к нему поворотной частью мачты, привод для ее заваливания и механизм фикса- н.ии частей мачты между собой в ее рабочем статическом иоложении, отличающаяся тем, что, с пе:1ью новьанения удобства в эксп.чу- атации путем упропгения операции по постановке и заваливанию при обеспечении надежности фиксации, указанный механизм выполнен с подпружиненной скобой, укрепленной на неподвижном основании ниже оси вращения поворотной части мачты с возможностью перемещения в направляющих, которыми снабжено ненодвижное основание мачты, и с крюком-защелкой на поворотной части мачты с возможностью взаимодействия со скобой.
Фиг.1
2
/-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ СТЕН ЗДАНИЙ | 1937 |
|
SU51998A1 |
Судовая мачта | 1982 |
|
SU1082673A1 |
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1000339A2 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1983 |
|
SU1076347A1 |
Судовая мачта | 1989 |
|
SU1632865A1 |
ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ПОЯРУСНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СТЕН | 1991 |
|
RU2041329C1 |
Судовая мачта | 1979 |
|
SU973407A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2026237C1 |
Судовая мачта | 1985 |
|
SU1258758A2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачта.м. Цель изобретения - упрощение операций по постановке и заваливанию мачты при обеспечении надежного ее крепления. Судовая .мачта содержит неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты, привод для заваливания мачты, состоящий из тягового троса и лебедки, и механизм фиксации для крепления частей мачты между собой. Механизм фиксации выполнен в виде укрепленной на неподвижном основании ниже оси вращения в направляющих подвижной подпружиненной скобы, взаимодействующей с крюком-заще.ткой, укрепленным на поворотной части мачты напротив скобы. 4 ил. ел ел ел
6 7
8
5
9
фиг. 4
Судовая заваливающаяся мачта | 1983 |
|
SU1076347A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-03—Подача