ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ПОВОРОТНАЯ МАЧТА | 1966 |
|
SU186867A1 |
Судовая сигнальная мачта | 1985 |
|
SU1310280A1 |
Судовая мачта | 1979 |
|
SU1344680A1 |
Судовая мачта | 1983 |
|
SU1152870A1 |
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1028555A2 |
Судовая мачта | 1981 |
|
SU1000339A2 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1980 |
|
SU967871A1 |
Судовая мачта | 1979 |
|
SU850494A1 |
Судовая мачта | 1985 |
|
SU1258758A2 |
Судовая мачта | 1983 |
|
SU1105373A1 |
СУДОВАЯ МАЧТА,, содержащая стойку и установленный на стандерсе шарнирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода, укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вылета мачты в заваленном положении и обеспечения удобного и безопасного доступа к сигнальным огням, между стойкой и параллелограммом установлено шарнирно соединенное с ними промежуточное звено, при этом стойка дополнительно соединена с параллелограммом шарнирной тягой.
00
to
о
со Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовыХ сигнальных мачт. Известна судовая мачта, содержащая стойку и установленный на стандерсе шарнирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода, укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе 1. Однако при таком выполнении мачты вылет ее в заваленном положении уменьшается незначительно. Кроме того, не обеспечивается безопасный доступ к сигнальным средствам при расположении мачты на рубке судна. Цель изобретения - уменьшение вылета мачты в заваленном положении и обеспечение удобного и безопасного доступа к апnapajype и сигнальным огням, установленным на мачте. Указанная цель достигается тем, что в судовой мачте, содержащей стойку и установленный на стандерсе шарнирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода, укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе, между стойкой и шарнирным параллелограммом установлено шарнирно соединенное с ними промежуточное звено, при этом стоика дополнительно соединена с параллелограммом щарнирной тягой. На фиг. 1 показана судовая мачта, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Судовая мачта состоит из стойки 1 трубчатого сечения, стандерса 2 и промежуточного звена 3 коробчатого сечения. В верхней части промежуточного звена выполнен паз, в котором при помощи горизонтальной оси 4 установлена стойка 1. Нижней частью промежуточное звено щарнирно соединено при помощи жестких тяг 5 со стандерсом, образуя таким образом подвижный параллелограмм. Верхние тяги подвижного параллелограмма своими выступающими за промежуточное звено концами 6 при помощи тяги 7 шарнирно соединены через обух 8 со стойкой выше гори-, зонтальной оси 4. Возможен вариант крепления ТЯГИ; 7 со стойкой ниже оси 4 враш,ения. В этом случае верхние тяги подвижного параллелограмма выполнены одинаковыми с нижними и тяга 7 крепится к верхним тягам 5 перед промежуточным звеном. В центре подвижного параллелограмма на промежуточной оси 9 и стандерсе установлены блоки 10, через которые пропушен тяговый трос 11, идуш,ий к дистанционно управляемой лебедке 12. Один конец троса закреплен на стандерсе за обух 13. Устройство работает следующим образом. При ослаблении натяжения тягового троса стойка 1 с промежуточным звеном 3 под действием собственного веса начинает осуществлять движение вниз, при этом промежуточное звено, так как оно является одной из сторон подвижного параллелограмма, движется поступательно вниз по окружности, которую описывают тяги 5 подвижного параллелограмма, а стойка под действием дополнительной тяги 7 в это время осуществляет, кроме поступательного движения с промежуточным звеном 3, вращение вокруг оси 4. Подъем мачты производится натяжением тягового троса, при этом весь комплекс движется вверх, описывая траектории, обратные движению при заваливании. Введение в конструкцию судовой мачты промежуточного подвижного звена с дополнительными тягами уменьшает вылет мачты в заваленном положении и дает возможность транспортировки мачты с сигнальными средствами, на нижний, обычно более широкий, ярус надстройки судна, что позволяет обеспечить удобный и безопасный с точки зрения техники безопасности доступ для обслуживания сигнальных средств, установленных на мачте. Кроме того, отпадает необходимость в увеличении надстройки судна или оборудовании специальных выносных площадок на надстройке.
(Риг. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-21—Подача