Судовая мачта Советский патент 1984 года по МПК B63B15/02 

Описание патента на изобретение SU1082673A1

ж

Похожие патенты SU1082673A1

название год авторы номер документа
СУДОВАЯ ПОВОРОТНАЯ МАЧТА 1966
SU186867A1
Судовая сигнальная мачта 1985
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Папков Леонид Сергеевич
SU1310280A1
Судовая мачта 1979
  • Фридман Юрий Гдалевич
  • Работник Александр Григорьевич
  • Гинзбург Анатолий Евгеньевич
SU1344680A1
Судовая мачта 1983
  • Бейлинсон Виктор Яковлевич
  • Васильев Юрий Викторович
SU1152870A1
Судовая мачта 1981
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Криворог Александр Иванович
SU1028555A2
Судовая мачта 1981
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Криворог Александр Иванович
  • Полканов Владимир Леонидович
SU1000339A2
Судовая заваливающаяся мачта 1980
  • Грабовский Олег Николаевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Ростованова Людмила Николаевна
SU967871A1
Судовая мачта 1979
  • Арзамасцева Алла Федоровна
  • Гершкович Ефим Львович
  • Жолик Зинаида Васильевна
  • Лахно Павел Ефимович
  • Перец Николай Яковлевич
  • Ярославцев Василий Всеволодович
  • Криворог Александр Иванович
SU850494A1
Судовая мачта 1985
  • Чижов Анатолий Владимирович
SU1258758A2
Судовая мачта 1983
  • Аравский Михаил Зиновьевич
  • Волков Анатолий Васильевич
  • Залетин Леонид Павлович
SU1105373A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 673 A1

Реферат патента 1984 года Судовая мачта

СУДОВАЯ МАЧТА,, содержащая стойку и установленный на стандерсе шарнирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода, укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вылета мачты в заваленном положении и обеспечения удобного и безопасного доступа к сигнальным огням, между стойкой и параллелограммом установлено шарнирно соединенное с ними промежуточное звено, при этом стойка дополнительно соединена с параллелограммом шарнирной тягой.

Формула изобретения SU 1 082 673 A1

00

to

о

со Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовыХ сигнальных мачт. Известна судовая мачта, содержащая стойку и установленный на стандерсе шарнирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода, укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе 1. Однако при таком выполнении мачты вылет ее в заваленном положении уменьшается незначительно. Кроме того, не обеспечивается безопасный доступ к сигнальным средствам при расположении мачты на рубке судна. Цель изобретения - уменьшение вылета мачты в заваленном положении и обеспечение удобного и безопасного доступа к апnapajype и сигнальным огням, установленным на мачте. Указанная цель достигается тем, что в судовой мачте, содержащей стойку и установленный на стандерсе шарнирный параллелограмм с блоками для троса дистанционного привода, укрепленными на его промежуточной оси и стандерсе, между стойкой и шарнирным параллелограммом установлено шарнирно соединенное с ними промежуточное звено, при этом стоика дополнительно соединена с параллелограммом щарнирной тягой. На фиг. 1 показана судовая мачта, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Судовая мачта состоит из стойки 1 трубчатого сечения, стандерса 2 и промежуточного звена 3 коробчатого сечения. В верхней части промежуточного звена выполнен паз, в котором при помощи горизонтальной оси 4 установлена стойка 1. Нижней частью промежуточное звено щарнирно соединено при помощи жестких тяг 5 со стандерсом, образуя таким образом подвижный параллелограмм. Верхние тяги подвижного параллелограмма своими выступающими за промежуточное звено концами 6 при помощи тяги 7 шарнирно соединены через обух 8 со стойкой выше гори-, зонтальной оси 4. Возможен вариант крепления ТЯГИ; 7 со стойкой ниже оси 4 враш,ения. В этом случае верхние тяги подвижного параллелограмма выполнены одинаковыми с нижними и тяга 7 крепится к верхним тягам 5 перед промежуточным звеном. В центре подвижного параллелограмма на промежуточной оси 9 и стандерсе установлены блоки 10, через которые пропушен тяговый трос 11, идуш,ий к дистанционно управляемой лебедке 12. Один конец троса закреплен на стандерсе за обух 13. Устройство работает следующим образом. При ослаблении натяжения тягового троса стойка 1 с промежуточным звеном 3 под действием собственного веса начинает осуществлять движение вниз, при этом промежуточное звено, так как оно является одной из сторон подвижного параллелограмма, движется поступательно вниз по окружности, которую описывают тяги 5 подвижного параллелограмма, а стойка под действием дополнительной тяги 7 в это время осуществляет, кроме поступательного движения с промежуточным звеном 3, вращение вокруг оси 4. Подъем мачты производится натяжением тягового троса, при этом весь комплекс движется вверх, описывая траектории, обратные движению при заваливании. Введение в конструкцию судовой мачты промежуточного подвижного звена с дополнительными тягами уменьшает вылет мачты в заваленном положении и дает возможность транспортировки мачты с сигнальными средствами, на нижний, обычно более широкий, ярус надстройки судна, что позволяет обеспечить удобный и безопасный с точки зрения техники безопасности доступ для обслуживания сигнальных средств, установленных на мачте. Кроме того, отпадает необходимость в увеличении надстройки судна или оборудовании специальных выносных площадок на надстройке.

(Риг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082673A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 082 673 A1

Авторы

Чевардин Сергей Олегович

Даты

1984-03-30Публикация

1982-12-21Подача