Судовая мачта Советский патент 1983 года по МПК B63B15/02 

Описание патента на изобретение SU1000339A2

(54) СУДОВАЯ МАЧТА

Похожие патенты SU1000339A2

название год авторы номер документа
Судовая мачта 1981
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Криворог Александр Иванович
SU1028555A2
Судовая мачта 1981
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Криворог Александр Иванович
SU1017584A2
Судовая мачта 1979
  • Арзамасцева Алла Федоровна
  • Гершкович Ефим Львович
  • Жолик Зинаида Васильевна
  • Лахно Павел Ефимович
  • Перец Николай Яковлевич
  • Ярославцев Василий Всеволодович
  • Криворог Александр Иванович
SU850494A1
Судовая мачта 1983
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Криворог Александр Иванович
SU1158433A2
Узел крепления судовой мачты 1982
  • Гершкович Ефим Львович
  • Криворог Александр Иванович
  • Матвиенко Лариса Петровна
SU1070054A1
Судовая мачта 1982
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1082673A1
Судовая мачта 1983
  • Гершкович Ефим Львович
  • Криворог Александр Иванович
  • Свешников Александр Галикович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU1114581A2
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3
Судовая мачта 1985
  • Чижов Анатолий Владимирович
SU1258758A2
Судовая заваливающаяся мачта 1980
  • Грабовский Олег Николаевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Ростованова Людмила Николаевна
SU967871A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 339 A2

Реферат патента 1983 года Судовая мачта

Формула изобретения SU 1 000 339 A2

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтам.

По основному авт. св. № 850494 известна судовая мачта, содержащая установленную в стандерсе стойку, на верхнем конце которой расположена рея со средствами сигнализации, и лебедку с тросом, причем мачта снабжена ребрами, жестко закрепленными на наружной поверхности стойки, направляющими, установленными на внутренних стенках стандерса, и роликом, установленным на нижнем конце стойки, а ходовой конец троса лебедки запасован на ролик стойки и закреплен на стандерсе, при этом ребра расположены вдоль диаметрально противоположных образующих стойки, а направляющие - вдоль стандерса симметрично его оси .

Недостатком судовой мачты является малая надежность в эксплуатации.

Цель изобретения - повыщение надежности в эксплуатации судовой мачты.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой мачте стойка снабжена укрепленным шарнирно в ее нижней части одним концом стяжным штырем, а стандерс снабжен укрепленной в верхней его части вилкой с прорезью для штыря, ориентированной вдоль оси стойки, а также расположенным на другом конце стяжного штыря, сопрягаемого со стенками прорези вилки, фикси рующим элементом.

Фиксирующий элемент включает гайку, а упомянутый другой конец щтыря выполнен с резьбой, сопряженной с гайкой.

10 На фиг. 1 изображена судовая мачта, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Судовая мачта содержит установленную в стандерсе 1 стойку 2, на верхнем конце которой расположена рея 3 со средствами сигнализации - электрическими огнями 4,

15 и лебедку 5 с тросом 6. Мачта снабжена ребрами, жестко закрепленными на наружной поверхности стойки 2, направляющими, установленными на внутренних стенках стандерса 1 (не показаны), и роликом 7, уста20 новленным на нижнем конце стойки 2. Ходовой конец а троса 6 лебедки запасован на ролик 7 стойки и закреплен на стандерсе 1. Ребра стойки 2 расположены (не показано) вдоль диаметрально противоположных образующих стойки 2, а направляющие - вдоль стандерса 1 симметрично его оси. Стойка 2 снабжена укрепленным шарнирно посредством оси 8 в ее нижней части одним концом б стяжным штмрем 9 с фиксирующим элементом, включающим гайку 10, а станде /с 1 снабжен укрепленной в верхней его части в вилкой 11 для щтыря, прорезь которой (не показана) расположена вдоль оси О-Oi стойки 2 напротив шарнира связи конца б штыря со стойкой. Ось 8 шарнира перпендикулярна к оси О-Oi стойки, а гайка 10 установлена на другом конце г стяжного штыря 9, сопрягаемого со стенками прорези вилки 11. Другой конец г стяжного штыря 9 выполнен с резьбой, сопряженной с гайкой 10. Нижней своей частью стойка крепится к стандерсу I посредством оси 12.

Судовая мачта используется следующим образом.

Ослабляется стяжной штырь 9 с гайкой К) и выводится из вилки 11, после чего вручную приводится во вращение лебедка 5 и приподнимается вверх стойка 2. Этим снимается нагрузка, с оси 12. Ось 12 выни.мается, после чего ручная лебедка 5 вновь приводится во вращение в противоположную сторону для опускания стойки 2. Стойка 2 перемещается вниз, пока ее рея 3 не ляжет на стандерс 1, обеспечив доступ к электрическим огням 4. Подъем мачты осуп ествляется в обратном порядке. При

помощи лебедки 5 стойка 2 перемещается в стандерсе 1 вверх, поднимая огни 4. Когда отверстие в стойке 2 совпадает с отверстиями в стандерсе 1, в них вставляют ось 12. Стяжной штырь 9 с гайкой 10 вводят в прорезь вилки 11 и затяжкой гайки 10 выбирают люфт.

Применение стяжного штыря с гайкой позволяет жестко закрепить мачту в рабочем положении, устранив колебания стойки в

стандерсе, и повысить надежность в эксплуатации мачты, а также предотвращает выход из строя электрических огней.

Формула изобретения

1.Судовая мачта по авт. св. № 850494, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в эксплуатации, стойка снабжена укрепленным шарнирно в ее нижней части одним концом стяжным штырем, а стандерс снабжен укрепленной в верхней его части вилкой с прорезью для штыря, ориентированной вдоль оси стойки, .а также расположенным на другом конце стяжного штыря, сопрягаемого со стенками прорези,

вилки, фиксирующим элементом.

2.Мачта по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент включает гайку, а упомянутый другой конец щтыря выполнен с резьбой, сопряженной с гайкой.

SU 1 000 339 A2

Авторы

Гершкович Ефим Львович

Ковтонюк Владимир Петрович

Криворог Александр Иванович

Полканов Владимир Леонидович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-10-06Подача