Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству и креплению судовых мачт.
Известна судовая заваливающаяся мачта, состоящая из стойки, щарнирно соединенной со стандерсом, внутри которой выше оси поворота стойки расположена плавающая гайка, и викта, находящегося в зацеплении с упомянутой гайкой {.
Однако при эксплуатации данной конструкции нарущаются условия техники безопасности вследствие того, что обслуживающий персонал при подъеме и опускании стрелы находится в плоскости заваливания мачты.
Цель изобретения - обеспечение условий техники безопасиости.
Для достижения указанной цели судовая заваливающаяся мачта, состоящая из стойки, щарнирно соединенной со стандерсом, внутри которой выще оси поворота стойки расположена плавающая гайка, и винта, находящегося в зацеплении с упомянутой гайкой, снабжена следящим механизмом, состоящим из редуктора, выходной вал которого сопряжен с упомянутым винтом, а входной вал расположен перпендикулярно плоскости заваливания стойки, при этом редуктор установлен с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости заваливания стойки.
На фиг. изображена судовая завали.вающаяся мачта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А а фиг. 1; на фиг. 3 - следящий механизм и винт с плавающей гайкой, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Судовая заваливающаяся мачта состоит из стойки 1, соединениой при помощи щарнира 2 со стандерсом 3, редуктора 4 с подъемным винтом 5. Внутри стойки выще оси поворота расположеиа плавающая гайка 6, через которую проходит подъемный винт 5, выполненный самотормозящимся. Редуктор 4 состоит из корпуса 7с цапфа0 ми 8 и 9, закрепленными в боковых стенках .стандерса 3, входного вала 10, пары конических зубчатых колес II. Выходным валом редуктора является винт 5, зафиксированный в редукторе 4 подщипНиками 12.
Плавающая гайка 6 закреплена двумя цапфами 13 в гнездах-подщипниках, встроенных в стойку I.
При вращении входного вала 10 посредством пары конических зубчатых колес II вращение передается на винт 5, ось которого 0 расположена перпендикулярно оси входного вала. Винт 5 перемещает плавающую гайку 6, расположенную внутри стойки 1. По мере перемещения плавающей гайки 6 по винту 5 изменяется угол наклона стойки и соответственно изменяется наклон редук5 тора 4.
Использование предлагаемой судовой заваливающейся мачты позволяет при полном обеспеченнн условий техники безопасности быстро и плавно выполнять операции по заваливанию или подъему мачты и обеспечивает фиксацию мачты прн любом угле наклона.
Фи.З
J 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая заваливающаяся мачта | 1982 |
|
SU1070055A1 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1986 |
|
SU1373621A1 |
Судовая мачта | 1985 |
|
SU1258758A2 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1980 |
|
SU967871A1 |
Судовая мачта | 1985 |
|
SU1255503A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ МАЧТА ЯХТЫ | 2018 |
|
RU2752112C2 |
Судовая мачта | 1982 |
|
SU1082673A1 |
Судовая сигнальная мачта | 1985 |
|
SU1310280A1 |
Мачтовое устройство | 1978 |
|
SU889523A1 |
Леерное ограждение судовой палубы | 1988 |
|
SU1601017A1 |
СУДОВАЯ ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ МАЧТА, состоящая из стойки, шарнирно сое динениой со стандерсом, внутри которой / х. , V / / выше оси поворота стойки расположена плавающая гайка, н винта, находящегося в зацеплении с упомянутой гайкой, отличающаяся TCMi что, с целью обеспечения условий техники безопасности, она снабже на следящим механизмом, состоящим нэ редуктора, выходной вал которого, сопряжен с упомянутым бинтом, а входной вал расположен перпендикулярно плоскости заваливання стойкн, прн этом редуктор установлен с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости заваливания стойки. У. fuz./
I | |||
Гурович А | |||
Н | |||
Судовые устройства ,.н внутреннее оборудование судов | |||
Л., «Судостроение, 1964, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1983-01-06—Подача