Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству и креплению судовых мачт.
Известна судовая заваливающаяся мачта, состоящая из стойки, щарнирно соединенной со стандерсом, внутри которой выше оси поворота стойки расположена плавающая гайка, и викта, находящегося в зацеплении с упомянутой гайкой {.
Однако при эксплуатации данной конструкции нарущаются условия техники безопасности вследствие того, что обслуживающий персонал при подъеме и опускании стрелы находится в плоскости заваливания мачты.
Цель изобретения - обеспечение условий техники безопасиости.
Для достижения указанной цели судовая заваливающаяся мачта, состоящая из стойки, щарнирно соединенной со стандерсом, внутри которой выще оси поворота стойки расположена плавающая гайка, и винта, находящегося в зацеплении с упомянутой гайкой, снабжена следящим механизмом, состоящим из редуктора, выходной вал которого сопряжен с упомянутым винтом, а входной вал расположен перпендикулярно плоскости заваливания стойки, при этом редуктор установлен с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости заваливания стойки.
На фиг. изображена судовая завали.вающаяся мачта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А а фиг. 1; на фиг. 3 - следящий механизм и винт с плавающей гайкой, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Судовая заваливающаяся мачта состоит из стойки 1, соединениой при помощи щарнира 2 со стандерсом 3, редуктора 4 с подъемным винтом 5. Внутри стойки выще оси поворота расположеиа плавающая гайка 6, через которую проходит подъемный винт 5, выполненный самотормозящимся. Редуктор 4 состоит из корпуса 7с цапфа0 ми 8 и 9, закрепленными в боковых стенках .стандерса 3, входного вала 10, пары конических зубчатых колес II. Выходным валом редуктора является винт 5, зафиксированный в редукторе 4 подщипНиками 12.
Плавающая гайка 6 закреплена двумя цапфами 13 в гнездах-подщипниках, встроенных в стойку I.
При вращении входного вала 10 посредством пары конических зубчатых колес II вращение передается на винт 5, ось которого 0 расположена перпендикулярно оси входного вала. Винт 5 перемещает плавающую гайку 6, расположенную внутри стойки 1. По мере перемещения плавающей гайки 6 по винту 5 изменяется угол наклона стойки и соответственно изменяется наклон редук5 тора 4.
Использование предлагаемой судовой заваливающейся мачты позволяет при полном обеспеченнн условий техники безопасности быстро и плавно выполнять операции по заваливанию или подъему мачты и обеспечивает фиксацию мачты прн любом угле наклона.
Фи.З
J 8
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Судовая заваливающаяся мачта | 1982 | 
 | SU1070055A1 | 
| Судовая заваливающаяся мачта | 1986 | 
 | SU1373621A1 | 
| Судовая мачта | 1985 | 
 | SU1258758A2 | 
| Судовая заваливающаяся мачта | 1980 | 
 | SU967871A1 | 
| Судовая мачта | 1985 | 
 | SU1255503A1 | 
| ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ МАЧТА ЯХТЫ | 2018 | 
 | RU2752112C2 | 
| Судовая мачта | 1982 | 
 | SU1082673A1 | 
| Судовая сигнальная мачта | 1985 | 
 | SU1310280A1 | 
| Мачтовое устройство | 1978 | 
 | SU889523A1 | 
| Леерное ограждение судовой палубы | 1988 | 
 | SU1601017A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            СУДОВАЯ ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ  МАЧТА, состоящая из стойки, шарнирно сое динениой со стандерсом, внутри которой / х. , V /  / выше оси поворота стойки расположена  плавающая гайка, н винта, находящегося  в зацеплении с упомянутой гайкой, отличающаяся TCMi что, с целью обеспечения  условий техники безопасности, она снабже  на следящим механизмом, состоящим нэ  редуктора, выходной вал которого, сопряжен  с упомянутым бинтом, а входной вал расположен перпендикулярно плоскости заваливання стойкн, прн этом редуктор установлен  с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости заваливания стойки. У. fuz./
| I | |||
| Гурович А | |||
| Н | |||
| Судовые устройства ,.н внутреннее оборудование судов | |||
| Л., «Судостроение, 1964, с | |||
| Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 | 
 | SU138A1 | 
| Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 | 
 | SU80A1 | 
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1983-01-06—Подача