Судовая мачта Советский патент 1982 года по МПК B63B15/02 

Описание патента на изобретение SU973407A1

(54) СУДОВАЯ МАЧТА

Похожие патенты SU973407A1

название год авторы номер документа
Судовая мачта 1983
  • Бейлинсон Виктор Яковлевич
  • Васильев Юрий Викторович
SU1152870A1
Судовая мачта 1982
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1082673A1
Судовая мачта 1983
  • Аравский Михаил Зиновьевич
  • Волков Анатолий Васильевич
  • Залетин Леонид Павлович
SU1105373A1
Судовая сигнальная мачта 1985
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Папков Леонид Сергеевич
SU1310280A1
Судовая мачта 1985
  • Корзуев Анатолий Сергеевич
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1255503A1
Судовая заваливающаяся мачта 1982
  • Аравский Михаил Зиновьевич
  • Волков Анатолий Васильевич
  • Залетин Леонид Павлович
SU1070055A1
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ МАЧТА ЯХТЫ 2018
  • Бурлаков, Олег
RU2752112C2
Судовая мачта 1985
  • Чижов Анатолий Владимирович
SU1258758A2
СУДОВАЯ ПОВОРОТНАЯ МАЧТА 1966
SU186867A1
РАСШИРИТЕЛЬ ОТТЯЖЕК ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КРАНА, СОДЕРЖАЩИЙ ЕГО КРАН И СПОСОБ ЕГО НАЛАДКИ 2010
  • Уокер Роберт Дж.
  • Крайник Дэниэл Л.
RU2532204C2

Иллюстрации к изобретению SU 973 407 A1

Реферат патента 1982 года Судовая мачта

Формула изобретения SU 973 407 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию заваливающихся судовых мачт.

Известна судовая мачта, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты с верхним участком для размещения судового оборудования и нижним приводом для заваливания поворотной части мачты 1.

Однако данная мачта при заваливании имеет значительный вылет и нарущает работоспособность судового оборудования, в частности сигнальных огней.

Цель изобретения - уменьщение вылета мачты при заваливании ее поворотной части и сохранение при этом работоспособности судового оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что верхний участок шарнирно соединен с поворотной частью мачты с возможностью поворотного откидывания и имеет устройство для его удержания в положении, параллельном первоначальному до заваливания поворотной части мачты.

Устройство выполнено в виде балансира и имеет фиксатор.

На фиг. 1 изображена мачта в поднятом и заваленном положениях; на фиг. 2 - балансир с фиксатором, вид спереди; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Судовая мачта содержит неподвижное

основание 1, к которому щарнирно прикреплена поворотная часть 2 мачты. Основание 1 осью 3 прикреплено к части 2. Верхний участок 4 мачты для размещения судового оборудования, например, сигнаных огней 5 щарнирно соединен с частью 2 с возможностью поворотного откидывания и имеет устройство для удержания участка 4 в положении, параллельном первоначальному до заваливания части 2.

Данное устройство выполнено в виде

балансира 6 и имеет фиксаторы 7, а также щеки 8, на которых балансир 6 подвещен с помощью щарнира 9.

Судовая мачта снабжена нижним приводом 10 для заваливания части 2 и опорой 11

20 для последней.

Для заваливания мачты отдается фиксатор 7, и ее часть 2 с помощью привода 10 опускается. Во время опускания участок 4 сохраняет положение, параллельное

первоначальному с помощью балансира 6, обеспечивая использование огней 5 в качестве дублирующих.

При заваливании части 2 балансир в конечном положении устанавливается на опоре 11.

Подъем судовой мачты осуществляется в обратном порядке. Управление фиксатором 7 и приводом 10 может осуществляться дистанционно.

Технико-экономический эффект изобретения состоит в сокращении пространства, занимаемого мачтой в заваленном положении, в автоматическом сохранении шарнирно сламывающегося участка мачты положения, параллельного первоначальному до заваливания мачты с целью использования сигнальных огней пониженного габарита, и в упрощении конструкции судовой мачты. Формула изобретения

1. Судовая мачта, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно

прикреплена поворотная часть мачты с верхним участком для размещения судового оборудования и нижним приводом для заваливания поворотной части мачты, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения вылета мачты при заваливании ее поворотной части и сохранения при этом работоспособности судового оборудования, верхний участок шарнирно соединен с поворотной частью мачты с возможностью поворотного откидывания и имеет устройство для его удержания в положении, параллельном первоначальному до заваливания поворотной части мачты.

2. Мачта по п. 1, отличающаяся тем, что вышеуказанное устройство выполнено в виде балансира и имеет фиксатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 186867, кл. В 63 В 15/02, 1966 (прототип) .

Вид А

а -«

SU 973 407 A1

Авторы

Балон Борис Григорьевич

Константинов Лев Константинович

Михалевский Владимир Ильич

Даты

1982-11-15Публикация

1979-01-04Подача