(54) СУДОВАЯ МАЧТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая мачта | 1983 |
|
SU1152870A1 |
Судовая мачта | 1982 |
|
SU1082673A1 |
Судовая мачта | 1983 |
|
SU1105373A1 |
Судовая сигнальная мачта | 1985 |
|
SU1310280A1 |
Судовая мачта | 1985 |
|
SU1255503A1 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1982 |
|
SU1070055A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ МАЧТА ЯХТЫ | 2018 |
|
RU2752112C2 |
Судовая мачта | 1985 |
|
SU1258758A2 |
СУДОВАЯ ПОВОРОТНАЯ МАЧТА | 1966 |
|
SU186867A1 |
РАСШИРИТЕЛЬ ОТТЯЖЕК ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КРАНА, СОДЕРЖАЩИЙ ЕГО КРАН И СПОСОБ ЕГО НАЛАДКИ | 2010 |
|
RU2532204C2 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию заваливающихся судовых мачт.
Известна судовая мачта, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты с верхним участком для размещения судового оборудования и нижним приводом для заваливания поворотной части мачты 1.
Однако данная мачта при заваливании имеет значительный вылет и нарущает работоспособность судового оборудования, в частности сигнальных огней.
Цель изобретения - уменьщение вылета мачты при заваливании ее поворотной части и сохранение при этом работоспособности судового оборудования.
Поставленная цель достигается тем, что верхний участок шарнирно соединен с поворотной частью мачты с возможностью поворотного откидывания и имеет устройство для его удержания в положении, параллельном первоначальному до заваливания поворотной части мачты.
Устройство выполнено в виде балансира и имеет фиксатор.
На фиг. 1 изображена мачта в поднятом и заваленном положениях; на фиг. 2 - балансир с фиксатором, вид спереди; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Судовая мачта содержит неподвижное
основание 1, к которому щарнирно прикреплена поворотная часть 2 мачты. Основание 1 осью 3 прикреплено к части 2. Верхний участок 4 мачты для размещения судового оборудования, например, сигнаных огней 5 щарнирно соединен с частью 2 с возможностью поворотного откидывания и имеет устройство для удержания участка 4 в положении, параллельном первоначальному до заваливания части 2.
Данное устройство выполнено в виде
балансира 6 и имеет фиксаторы 7, а также щеки 8, на которых балансир 6 подвещен с помощью щарнира 9.
Судовая мачта снабжена нижним приводом 10 для заваливания части 2 и опорой 11
20 для последней.
Для заваливания мачты отдается фиксатор 7, и ее часть 2 с помощью привода 10 опускается. Во время опускания участок 4 сохраняет положение, параллельное
первоначальному с помощью балансира 6, обеспечивая использование огней 5 в качестве дублирующих.
При заваливании части 2 балансир в конечном положении устанавливается на опоре 11.
Подъем судовой мачты осуществляется в обратном порядке. Управление фиксатором 7 и приводом 10 может осуществляться дистанционно.
Технико-экономический эффект изобретения состоит в сокращении пространства, занимаемого мачтой в заваленном положении, в автоматическом сохранении шарнирно сламывающегося участка мачты положения, параллельного первоначальному до заваливания мачты с целью использования сигнальных огней пониженного габарита, и в упрощении конструкции судовой мачты. Формула изобретения
прикреплена поворотная часть мачты с верхним участком для размещения судового оборудования и нижним приводом для заваливания поворотной части мачты, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения вылета мачты при заваливании ее поворотной части и сохранения при этом работоспособности судового оборудования, верхний участок шарнирно соединен с поворотной частью мачты с возможностью поворотного откидывания и имеет устройство для его удержания в положении, параллельном первоначальному до заваливания поворотной части мачты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 186867, кл. В 63 В 15/02, 1966 (прототип) .
Вид А
а -«
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1979-01-04—Подача