Известны устройства для изменения угла опережения впрыска топлива в насосах роторного типа для двигателей внутреннего сгорания, содержащие кулачковую шайбу, шарнирно соединенную с поршнем, автоматически перемещаюш,имся при изменении скоростного режима под действием переменного давления топлива и усилия пружины. Поворот кулачковой шайбы относительно ротора насоса изменяет угол начала впрыска топлива.
Недостатком таких конструкций является наличие осевых колебаний поршня, воспринимающего усилия, возникающие на кулачковой шайбе при впрыске топлива. Это приводит к нестабильной работе устройства и обусловливает необходимость применения специальных клапанов или других устройств для уменьшения колебаний поршня и кулачковой шайбы при работе насоса, а также вызывает нежелательную пульсацию давления в системе питания.
Предлагаемое устройство выполнено таким образом, что усилие от кулачковой шайбы не вызывает осевого переменаения поршня.
Схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.
Промежуточная тяга 1 шарнирно соединена одним концом с норшнем 2, установленным в цилнндре 3 и упирающимся в пружину 4, а другим концом - с кулачковой шайбой 5, на которую опираются два плунжера 6, расположенные в роторе 7.
Устройство работает следующим образом.
При изменении скоростного режима двигателя изменяется давление топлива, поступающего к торцу 8 порщня 2. Пружина 4 перемещает норшень в новое равновесное положение
и тяга / устанавливает кулачковую щайбу 5 в новое угловое ноложение относительно вращаюплегося ротора 7, что ведет к изменению угла начала впрыска топлива. Одновременно при встрече плунжеров 6 с кулачковой шайбой
уснлие от давлеиия топлива воспринимается промежуточной тягой 1 и через поршень 2 передается на стенку цилиндра 3. Ввиду того, что угол наклона тяги к боковой стенке цилиндра близок к 90 в рабочем дианазоне
изменения углового положения кулачковой щайбы 3 осевая составляющая, действующая на норшень со стороны промежуточной тяги, не превышает силы трения поршня о стенку цилиндра. Это исключает возможные осевые
стеме питания и стабилизирует работу устройства.
Предмет изобретения
Устройство для изменения угла опережения внрыска топлива в насосах роторного типа
для двигателей внутреннего сгорания, содержащее поршень с пружиной, шарнирно соединенный с кулачковой шайбой насоса при помощи тяги, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регу-лирования, тяга ра сположена но касательной к кулачковой шайбе и под прямым углом к оси поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса | 1983 |
|
SU1255727A1 |
Роторный топливовпрыскивающий насос | 1977 |
|
SU826972A3 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU254956A1 |
РОТОРНЫЙ ГОПЛИЬНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU237487A1 |
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU852180A3 |
Агрегат для подчи топлива в дизель | 1978 |
|
SU908256A3 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU892005A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация