Устройство для исследования модели транспортной системы Советский патент 1986 года по МПК G06N7/04 

Описание патента на изобретение SU1256038A2

Изобретение относится к вычислительной технике, может быть использовано при исследовании сложных систем и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1117645.

Цель изобретения - повышение точ- ности моделирования за счет учета энергетических затрат и стоимостей плошадей для ожидаюших заявок.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит второй дешифратор 1, группу элементов ИЛИ 2, группу реверсивных счетчиков 3, триггер 4, генератор 5 потоков заявок, блок 6 буферной памяти, коммутатор 7, модель 8 транспортной системы, первый статистический анализатор 9, блок 10 индикации, блок 11 па мяти, первый дешифратор 12, счетчик 13, второй сум- мматор 14, первый умножитель 15, первый сумматор 16, первый ключ 17, блок 18 динамической памяти, блок 19 сравнения, регистр 20 памяти, второй ключ 21, элемент 22 ИЛИ, блок 23 формирования интервала времени, первый и второй элементы 24 и 25 задержки, источник 26 энергии, счетчик 27 энергии, второй статистический анализатор 28, второй умножитель 29.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии счетчики 3 находятся в состоянии кода 00...01. Эти счетчики предназначены для задания значений параметров модели транспортной системы, т. е. для задания значений числа работаюш.их транспортных органов К, их вместимости, скорости и т. п. В исходном состоянии значения всех параметров минимальны. Счетчик 13 в исходном состоянии находится в состоянии кода 00...01, ни на одном из выхо

дов дешифратора 12 единичного сигнала нет. 35 ется среднее время пребывания заявок в системе. Сигнал, пропорциональный этому времени, поступает на третий вход умножителя 15. На выходе последнего формируется сигнал, пропорциональный суммарной стоимости пребывания всех заявок в системе. Этот сигнал поступает на вход сумматора 16. По окончании заданного интервала времени на входе блока 23 появляется импульс, который поступает на синхронизирующие входы статистических анализаторов 9 и 28 и

В блок 18 динамической памяти записан код П...11.

Подачей команды «Пуск триггер 4 устанавливается в единичное состояние. Этот же сигнал через элемент ИЛИ 22 запускает блок 23 формирования интервала времени. Единичный сигнал с выхода триггера 4 включает генератор 5 потоков заявок, на выходах которого начинают формироваться потоки случайных импульсов, имитирующие по40

токи случайных заявок. Эти потоки поступа- jj сумматора 16, а также запускает элемент

ют на информационные входы блока в буферной памяти и на суммирующие входы сумматора 14, вследствие чего на выходе последнего формируется сигнал, пропорцио- }шльный суммарной интенсивности потока на выходах генератора 5. Этот сигнал поступает на первый вход умножителя 15, на второй вход которого подается сигнал, пропорциональный стоимости единицы рабочего времени. Сигналы с выходов модели транспортной системы отображают состояния транспортных органов 8, (их загрузки, местонахождения, а также значения их параметров). Эти сигналы являются управляю24 задержки. По этому импульсу результат вычисления статистического анализатора 9 передается в блок 10 индикации и на вход умножителя 15. С выхода последнего результат подается на вход сумматора 16. Им50 пульс на выходе блока 23 считывает также результат вычислений среднего значения максимумов длин очередей заявок в каналах системы из статистического анализатора 28, который поступает на первый вход умножителя 29. На второй вход умножите55 ля 29 подается сигнал, пропорциональный стоимости площади, занимаемой одной заявкой. Результат перемножения с выхода ум

0

5 5

0

0

шими для блока 6 буферной памяти и коммутатора 7, а также поступают на входы статистического анализатора 9 и блока 10 индикации. Кроме того, эти сигналы являются адресами для блока 11 памяти и вызывают на выход этого блока содержимое той ячейки, в которой содержится код стоимости варианта сочетания значений параметров транспортной системы, которые поступили на вход блока 11 памяти.

Под воздействием управляюших сигналов на определенных выходах блока 6 буферной памяти появляются потоки импульсов, которые поступают на соответствующие входы коммутатора 7, статистического анализатора 9 и блока 10 индикации. С второй группы выходов блока 6 буферной памяти сигналы, отображающие длину очередей заявок в каналах системы, поступают на статистический анализатор 28. Последний определяет среднее значение максимумов длин очередей заявок в каналах системы.

Под воздействием управляющих сигналов коммутатор 7 распределяет потоки поступающих на его входы заявок соответствующим транспортным органам 8,. В процессе функционирования модель 8 транспортной системы потребляет от источника 26 определенное количество энергии, которое подсчитывает и пересчитывается на стоимость счетчиком 27 энергии. Величина стоимости потребляемой энергии поступает на вход сумматора 16.

Время моделирования задается блоком 23 формирования интервала времени. В течение этого времени воспроизводится в модели 8 работа транспортной системы, которая отображается в блоке 10 индикации. В статистическом анализаторе 9 вычислясумматора 16, а также запускает элемент

24 задержки. По этому импульсу результат вычисления статистического анализатора 9 передается в блок 10 индикации и на вход умножителя 15. С выхода последнего результат подается на вход сумматора 16. Импульс на выходе блока 23 считывает также результат вычислений среднего значения максимумов длин очередей заявок в каналах системы из статистического анализатора 28, который поступает на первый вход умножителя 29. На второй вход умножителя 29 подается сигнал, пропорциональный стоимости площади, занимаемой одной заявкой. Результат перемножения с выхода умножителя 29 также поступает на вход сумматора 16. Последний складывает имеющиеся на его входах сигналы и формирует на своем выходе сигнал, пропорциональный общим затратам на ожидание и транспортировку заявок, включая капитальные затраты на систему, на потребление энергии, расходы на занимаемые очередя1 1и заявок площади и стоимость потерянного заявками производственного времени. Этот сигнал постуочередного увеличения на единицу значений всех параметров системы.

Если после очередного этапа .моделирования суммарная величина затрат на систему и транспортировку меньше предыдущего значения, то она записывается в блок 18 динамической памяти, а номер этапа записывается в регистр 20 памяти.

После полного перебора всех параметров счетчик 13 приходит в нулевое состояпает на информационный вход ключа 17 и jg кие и импульс переноса с его выхода открына первый вход блока 19 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал 11... 11 с выхода блока 18 динамической памяти.

После каждого считывания результатов вычислений статистические анализаторы 9 и 28 обнуляются импульсом считывания. 15

По окончании заданной задержки времени, формируемой элементом 24 задержки, появляется па выходе последнего импульс, который запускает элемент 25 задержки и поступает на синхронизирующий вход блока 19 сравнения. Блок 19 сравнения срав- нивает сигналы, поступившие на его входы. Поскольку сигнал на первом входе блока 19 сравнения меньше, чем на втором входе, появляется сигнал на выходе блока 19 сраввает ключ 21. Код с выхода регистра 20 памяти через открытый ключ 21 поступает на вход дешифратора 1. Этот код отображает номер параметра, увеличение значения которого привело к минимальным затратам на данный момент моделирования. Этот код дешифруется дешифратором 1 н состояние соответствующего счетчика 3, увеличивается на единицу.

После этого повторяется следующий цикл поочередного перебора параметров и опять в конце цикла значение одного из параметров увеличивается на единицу и т. д. Так продолжается до тех пор, пока в очередном цикле перебора пара.метров уменьшение общих затрат не будет иметь место. В этом

нения. Этот сигнал открывает ключ 17, вслед-25 случае в регистре 20 памяти будет записан

ствие чего содержимое сумматора 16 переписывается в блок 18 динамической памяти, и поступает на синхронизирующий вход регистра 20 памяти, вследствие чего содержимое счетчика 13 переписывается в регистр 20 памяти.

По истечении заданной задержки времени, формируемой элементом 25 задержки, на выходе последнего появляется импульс. Этот импульс поступает на счетный вход счетчика, увеличивая его содержимое на единицу, и через элемент ИЛИ 22 вновь за- 35 пускает блок 23 формирования интервала времени. На этом заканчивается первый этап моделирования и начинается второй.

Поскольку по окончании первого этапа в счетчике 13 записано число «1, появляется сигнал на втором выходе дешифратора 12, который -увеличивает содержимое счетчика 3i на единицу. Вследствие этого значение первого параметра системы увеличивается на один. Аналогично после второго этапа моделирования увеличивается на еди- ницу содержимое счетчика 32, но содержимое счетчика 3i восстанавливается, т. е. становится равным первоначальному значению, так как сигнал с второго выхода дешифратора 12 поступает также на вычитающий вход счетчика Зь Вследствие этого значение 50 первого параметра становится равным первоначальному, а значение второго параметра увеличивается на единицу. По мере моделирования повторяется описанный процесс покод 00...00. В конце цикла перебора этот код дещифруется дешифратором 1. Появляется сигнал на нулевом выходе дешифратора 1, который устанавливает триггер 4 в нулевое состояние. На этом моделирова- 30 ние заканчивается. В счетчиках 3 при этом записаны значения параметров транспортной системы, при которых суммарные затраты минимальны.

40

Формула изобретения

Устройство для исследования моде.чи транспортной системы по авт. св. N° 1117645, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно дополнительно содержит второй статистический анализатор, второй умножитель, счетчик энергии и источник энергии, выход которого соединен с входом счетчика энергии, токовый выход которого подключен к шинам питания модели транспортной системы, вторая группа выходов блока буферной памяти соединена с группой входов второго статистического анализатора соответственно, выход которого соединен с первым входом второго умножителя, второй вход которого является вторым информационным входом устройства, выход второго умножителя соединен с третьим входом первого сумматора, четвертый вход которого подключен к сигнально.му выходу счетчика энергии, а выход блока формирования интервалов времени подключен к входу считывания второго статистического анализатора.

ВНИИПИЗаказ 4825/49 Тираж 6/1Подписное

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

очередного увеличения на единицу значений всех параметров системы.

Если после очередного этапа .моделирования суммарная величина затрат на систему и транспортировку меньше предыдущего значения, то она записывается в блок 18 динамической памяти, а номер этапа записывается в регистр 20 памяти.

После полного перебора всех параметров счетчик 13 приходит в нулевое состоя кие и импульс переноса с его выхода открывает ключ 21. Код с выхода регистра 20 памяти через открытый ключ 21 поступает на вход дешифратора 1. Этот код отображает номер параметра, увеличение значения которого привело к минимальным затратам на данный момент моделирования. Этот код дешифруется дешифратором 1 н состояние соответствующего счетчика 3, увеличивается на единицу.

После этого повторяется следующий цикл поочередного перебора параметров и опять в конце цикла значение одного из параметров увеличивается на единицу и т. д. Так продолжается до тех пор, пока в очередном цикле перебора пара.метров уменьшение общих затрат не будет иметь место. В этом

случае в регистре 20 памяти будет записан

код 00...00. В конце цикла перебора этот код дещифруется дешифратором 1. Появляется сигнал на нулевом выходе дешифратора 1, который устанавливает триггер 4 в нулевое состояние. На этом моделирова- ние заканчивается. В счетчиках 3 при этом записаны значения параметров транспортной системы, при которых суммарные затраты минимальны.

5

0

0

Формула изобретения

Устройство для исследования моде.чи транспортной системы по авт. св. N° 1117645, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно дополнительно содержит второй статистический анализатор, второй умножитель, счетчик энергии и источник энергии, выход которого соединен с входом счетчика энергии, токовый выход которого подключен к шинам питания модели транспортной системы, вторая группа выходов блока буферной памяти соединена с группой входов второго статистического анализатора соответственно, выход которого соединен с первым входом второго умножителя, второй вход которого является вторым информационным входом устройства, выход второго умножителя соединен с третьим входом первого сумматора, четвертый вход которого подключен к сигнально.му выходу счетчика энергии, а выход блока формирования интервалов времени подключен к входу считывания второго статистического анализатора.

Похожие патенты SU1256038A2

название год авторы номер документа
Устройство для исследования модели транспортной системы 1982
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU1117645A1
СИСТЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМОВ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ 2005
  • Окулов Валерий Михайлович
  • Бачурин Евгений Викторович
  • Акимова Нина Федоровна
  • Курочкин Евгений Павлович
  • Дубинина Вера Гавриловна
  • Романов Анатолий Николаевич
RU2289158C1
СИСТЕМА НАВИГАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Козко Ю.А.
  • Питерман В.М.
  • Плетнев А.С.
  • Савельев В.В.
RU2022356C1
Устройство для моделирования движения вертикального транспорта 1980
  • Дружинин Георгий Васильевич
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
SU903915A1
УСТРОЙСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОПОЛОГИИ ЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ 2012
  • Борзов Дмитрий Борисович
  • Минайлов Виктор Викторович
  • Корой Владимир Владимирович
  • Соколова Юлия Васильевна
RU2530275C2
Устройство для регистрации режимов работы двигателя 1983
  • Цымбал Борис Иванович
SU1117670A1
Устройство для моделирования деятельности человека-оператора 1987
  • Архаров Виктор Владимирович
  • Герасимов Борис Михайлович
  • Гулевский Юрий Витальевич
  • Колесник Сергей Челюскинович
  • Переваров Сергей Юрьевич
SU1545226A1
Устройство для управления производственной системой 1987
  • Редько Сергей Георгиевич
  • Туккель Иосиф Львович
SU1508237A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1988
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
SU1612313A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1981
  • Воробьев Валерий Степанович
  • Морев Игорь Иванович
SU962970A1

Реферат патента 1986 года Устройство для исследования модели транспортной системы

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для исследования транспортных систем. Цель изобретения - повышение точности моделирования за счет учета энергетических затрат и стоимости плош.адей. Устройство содержит дешифратор 1, элементы ИЛИ 2, реверсивные счетчики 3, триггер 4, генератор 5 потока заявок, блок 6 буферной памяти, коммутатор 7, модель 8 транспортной системы, статистические анализаторы 9 и 28, блок 10 индикации, блок 11 памяти, дешифратор 12, счетчик 13, сумматоры 14 и 16, умножители 15 и 29, ключи 17 и 21. блок 18 динамической памяти, блок 19 сравнения, регистр 20 памяти, элемент ИЛИ 22, блок 23 формирования интервала времени, элементы 24 и 25 задержки, источник 26 энергии, счетчик 27 энергии. 1 ил. ьо СП О5 О СО 00 NJ

Формула изобретения SU 1 256 038 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1256038A2

Устройство для исследования модели транспортной системы 1982
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU1117645A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 256 038 A2

Авторы

Карасов Альберт Саид-Баталович

Даты

1986-09-07Публикация

1984-07-30Подача