Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение кон- сгрукции путем использования насоса стек- лоомывателя для нагнетания жидкости в устройство охлаждения тормозных механизмов.
На чертеже показана схема подачи жидкости к стеклоомывателю и устройству охлаждения тормозных механизмов.
Резервуар 1 с жидкостью сообщен с входом насоса 2, снабженного электродвигателем 3, электрически связанным с источником питания через выключатель 4. Выключатель 4 снабжен ручным приводом 5 и электромагнитом 6, катущка которого включена в цепь стоп-сигнала. Выход насоса 2 сообщен с двухпозиционным электромагнитным клапаном 7, электромагнит которого связан с цепью стопсигнала, нормально открытый выход - с форсунками 8 стеклоомывателя, а нормально закрытый выход - с нормально закрытым электромагнитным клапаном 9. Выход клапана 9 соединен с устройством жидкостного охлаждения тормозных дисков 10, а электромагнит электрически связан с пороговым устройством 11, электрически связанным с источником питания и датчиками 12 температуры тормозных дисков.
При нажатии на ручной привод 5 включения стеклоомывателя выключатель 4 замыкается и электродвигатель 3 приводит в действие насос 2, который нагнетает жидкость из резервуара 1 через клапаны 7 к форсункам 8. В случае торможения от цепи стоп- сигнала напряжение подается на электромагнит 6, который замыкает выключатель 4. Одновременно клапан 7 разобщает насос 2 и форсунки 8 и сообщает насос 2 с клапаном 9. Если торможение протекает без чрезмерного нагрева тормозных механизмов, пороговое устройство 11 не подает напряжение на электромагнит клапана 9 и жидкость в устройстве охлаждения не поступает. В случае повышения температуры тормозных механизмов выше допустимой пороговое устройство 11, сравнивающее сигнал датчиков 12 с заранее заданной пороговой величиной, подает напряжение на электромагнит клапана 9, клапан 9 открывается и пропускает жидкость от насоса 2 в систему охлаждения тормозных механизмов. После снижения
температуры тормозных механизмов до величины, меньшей пороговой, устройство 11 обесточивает электромагнит клапана 9 и подача жидкости в систему охлаждения прекращается.
Для подачи жидкости в систему охлаждения тормозных механизмов используется насос стеклоомывателя, что исключает необходимость применения отдельного насоса в системе охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2273570C2 |
УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2007 |
|
RU2329903C1 |
Объединенная система жидкостного охлаждения тормозов и стеклоомывателя | 1986 |
|
SU1344649A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2446967C2 |
Способ охлаждения тормозного механизма | 1985 |
|
SU1289717A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1150129A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1316882A1 |
Разбрасыватель минеральных удобрений | 1980 |
|
SU1001888A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1437273A2 |
Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла (варианты) | 2017 |
|
RU2656945C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-18—Подача