Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение экономичности системы.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Резервуар 1 с охлаждающей жидкосВключение двигателя 11 и клапана 3 от одного порогового устройства нежелательно, так как это приводит к задержке подачи охлаждаюш,ей жидкости и кратковременному перегреву тормозных механизмов в случае высокого порогового значения (заданного в устройстве 8) или к преждевременной подаче охлаждаюш.ей жидкости и повышенному ее расходу в случае .низкого порогового значения (заданного в
тью подключен к выходу насоса 2, меха- ю Устройстве 9). Выход насоса 2 соединен
через кран 12 с магистралью форсунок стеклоомывателя 13.
нически связанного с электродвигателем. Выход насоса 2 сообш,ен с входом электромагнитного клапана 3, нормально открытый выход которого магистралью 4 сооб- ш,ен с форсунками 5, а нормально закрычерез кран 12 с магистралью форсунок стеклоомывателя 13.
Выключатель электропривода насоса 2 через ручку 14 механически связан с краном 12. При включении системы стеклотый выход разобщает магистраль 4 с насо- 15 омывателя ручка 14 замыкает выключатель
сом 2. Тормозные механизмы 6 снабжены датчиками 7 температуры, электрически связанными с пороговыми устройствами 8 и 9. Выход порогового устройства 8 подключен к электромагнитному клапану 3, а выход п порогового устройства 9 - к электромагниту выключателя 10, включенного в цепь питания электродвигателя 11. Пороговое значение в устройстве 9 ниже, чем- в устройстве 8. При обычном (служебном) торможении перегрев тормозных механизмов не 25 наблюдается и выходной сигнал датчиков 7 не превышает пороговых значений, заданных в устройствах 8 и 9. В случае экстренных торможений или притормаживания на спуске тормозные механизмы нагреваются
10 и включается электродвигатель 11 привода насоса 2, при дальнейшем повороте ручки 14 открывается кран 12 и выход насоса 2 сообщается с магистралью 13. Включение системы стеклоомывателя при работающей системе охлаждения осуществляется поворотом ручки 14 до открытия крана 12.
Формула изобретения
Объединенная система жидкостного охлаждения тормозов и стеклоомывателя, содержащая гидронасос с электроприводом, подключенный к магистрали для подачи жидкости в стеклоомыватель и к магистбольше. При достижении выходным сигна- 30 рали для подачи жидкости к тормозным лом датчиков 7 порогового значения, задан-механизмам, в которую встроен нормально
ного в устройстве 9, на выходе этогозакрытый электромагнитный клапан, обмотка
устройства появляется напряжение, вследст-которого подключена к источнику питания
вие чего замыкается выключатель 10 и вклю-через пороговое устройство, подключенное к
чается электродвигатель 11 привода насоса 2.датчикам температуры в тормозных мехаЕсли температура тормозных механизмов 35 низмах, а электропривод насоса соединен продолжает повышаться и сигнал датчиков 7с источником питания посредством выключателя, имеющего управления от рычага и электромагнита, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, она снабдостигает порогового значения, заданного в устройстве 8, последнее подает напряжение на электромагнитный клапан 3, который сообщает выход насоса 2 с форсунками 5. .„ жена краном, установленным в магистрали
Охлаждение тормозных механизмов приво-для подачи жидкости в стеклоомыватель
дит к снижению уровня сигналов датчиков 7,и связанным с рукояткой, и дополнительвследствие чего пороговое устройство 8 сна-ным пороговым устройством с более низким
чала обесточивает клапан 3, а затем уст-порогом срабатывания, включенным в цепь
ройство 9 выключает, обесточив выключа-питания электромагнита и подключенным к
тель 10, двигатель 11.датчикам температуры.
Включение двигателя 11 и клапана 3 от одного порогового устройства нежелательно, так как это приводит к задержке подачи охлаждаюш,ей жидкости и кратковременному перегреву тормозных механизмов в случае высокого порогового значения (заданного в устройстве 8) или к преждевременной подаче охлаждаюш.ей жидкости и повышенному ее расходу в случае .низкого порогового значения (заданного в
Устройстве 9). Выход насоса 2 соединен
Устройстве 9). Выход насоса 2 соединен
через кран 12 с магистралью форсунок стеклоомывателя 13.
Выключатель электропривода насоса 2 через ручку 14 механически связан с краном 12. При включении системы стеклоомывателя ручка 14 замыкает выключатель
омывателя ручка 14 замыкает выключатель
10 и включается электродвигатель 11 привода насоса 2, при дальнейшем повороте ручки 14 открывается кран 12 и выход насоса 2 сообщается с магистралью 13. Включение системы стеклоомывателя при работающей системе охлаждения осуществляется поворотом ручки 14 до открытия крана 12.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2007 |
|
RU2329903C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1257006A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2273570C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2446967C2 |
Тормозная система транспортного средства | 1988 |
|
SU1532388A1 |
Система управления торможением транспортного средства | 1987 |
|
SU1416349A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
АВТОЖИР ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ СРЕДСТВ ХИМИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2589801C1 |
Тормозная система многозвенного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532386A1 |
УСТАНОВКА ОЧИСТКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2402384C2 |
Изобретение относится к области транспортной техники. Цель изобретения - повышение экономичности системы. Жидкость из резервуара 1 подается насосом 2 через электромагнитный клапан 3 к форсункам 5 охлаждения тормозного механизма 6 и через кран 12 к стеклоомыва- телю. Кран 12 управляется ручкой 14, а клапан 3 - пороговыми устройствами 8 и 9, подключенными к датчикам 7 температуры. Включение электродвигателя 11 осуществляется выключателем 10, управляемым ручкой 14, и электромагнитом, подключенным к источнику питания через устройство 9, имеющее более низкий порог срабатывания. 1 ил. S (Л со Nj 4 05 4 :о /г7 с/с/г7ач и/1а /ти/ ггал а
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1257006A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-01-27—Подача