Изобретение относится к судостроению, в частности к следящим системам автоматической отдачи буксирного гака судов.
По основному авт. св. № 380095 известна следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов, содержащая крено- вой замыкатель, подающий сигнал к стопору исполнительного элемента, кинематически связанного трособлочной системой с механизмом автоматической отдачи буксирного гака, при этом система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креновым двойное замыкание, выполненным в виде рычага, щарнирно связанного с буксирным гаком, и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна.
Недостатками известной системы являются больщие ее габариты, недостаточно хоро- щие условия ее размещения на судне и недостаточная технологичность сборки.
Целью изобретения является уменьщение габаритов системы, улучщение условий ее размещения на судне и технологичности сборки.
Для достижения поставленной цели следящая система снабжена водонепроницаемым корпусо.м, закрепленным на корпусной конструкции под буксирным гаком с возможностью скольжения последнего по верхней части водонепроницаемого корпуса, а
10
15
20
25
тов 11 подпружиненного плунжера 12. Рычаг 9 выполнен в виде вертикально расположенного вала 13, на котором один под другим закреплены верхнее плечо 14 и нижнее плечо 15. К верхнему плечу 14 щарнирно присоединен гак 16, а нижнее плечо 15 своим концом воздействует на чувствительные элементы 11 плунжера 12. Нижняя часть вала 13, нижнее плечо 15, чувствительные элементы 11 и дополнительные концевые выключатели 5 и 6, смонтированы в едином водонепроницаемом корпусе 17, верхняя часть 18 которого одновременно служит погоном 19 для скольжения по нему гака 16 при его перекладке на борт. Вертикально расположенный вал 13 закреплен с возможностью поворота в верхней опоре 20, смонтированной над верхним плечом 14, и в нижней опоре 21, расположенной между плечами 14 и 15 в районе верхней части 18 корпуса 17. Для доступа внутрь корпуса 17 на его верхней части 18 предусмотрена крыщ- ка (не показана). Из корпуса 17 наружу выведены винты 22 и 23, служащие для регулировки чувствительных элементов 11 плунжера 12.
Система работает следующим образом.
При перекладке гака 16 на борт усилие в буксирном тросе создает боковую составляющую силу, опасную в части опрокидывания судна или заливания его. Эта сила постоянно контролируется чувствительными
рычаг представляет собой вертикально рас- зо элементами 11, к которым она передается от
гака 16 через верхнее плечо 14, вертикальный вал 13 и нижнее плечо 15. Когда боковая сила достигнет критической величины и накренит судно на предельный угол, срабатывает чувствительный элемент и концевой
пружиненный плунжер и на концевые выклю- 35 выключатель 5 или 6 замкнет участок элекположенныи вал с закрепленными на нем один под другим верхним и нижним плечами, при этом верхнее плечо щарнирно присоединено к гаку, а нижнее плечо установлено с возможностью воздействия на подчатели, которыми снабжена следящая система, при этом нижняя часть вала, нижнее плечо, подпружиненный плунжер и концевые вык.тючатели смонтированы в упомянутом водонепроницаемом корпусе.
На фиг. 1 изображена электромеханическая схе.ма следящей системы автоматической отдачи буксирного гака судна; на фиг. 2 - рычаг, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
40
трической цепи 8, при этом датчик крена 1 также срабатывает и концевой выключатель 2 или 3 замкнет свой участок электрической цепи 8.
Опасная ситуация для судна характеризуется критическим углом крена и критической боковой силой, действующей в сторону крена, поэтому электрическая цепь 8 замыкается концевыми выключателями 2 и 5 либо 3 и 6 в зависимости от того, на какой
Система содержит датчик 1 крена, вы- 45 борт действует одновременно сила и крен.
При замыкании цепи срабатывает исполнительный элемент 7, гак 16 раскрывается, сбрасывая канат, снимая тем самым боковую кренящую силу, и судно выравнивается. Предлагаемая следящая система по сравнению с известной имеет меньшие габариты, улучшенные условия ее размещения на судне и улучшенную технологию сборки.
полненныи в виде маятника, взаимодействующего с одним из концевых выключателей 2 и 3, датчик усилия 4, замыкающий один из дополнительных концевых выключателей 5 и 6, исполнительный элемент 7 и электрическую цепь 8. Датчик усилия 4 состоит из рычага 9, ось 10 качания которого расположена в ДП судна, и чувствительных элемен
тов 11 подпружиненного плунжера 12. Рычаг 9 выполнен в виде вертикально расположенного вала 13, на котором один под другим закреплены верхнее плечо 14 и нижнее плечо 15. К верхнему плечу 14 щарнирно присоединен гак 16, а нижнее плечо 15 своим концом воздействует на чувствительные элементы 11 плунжера 12. Нижняя часть вала 13, нижнее плечо 15, чувствительные элементы 11 и дополнительные концевые выключатели 5 и 6, смонтированы в едином водонепроницаемом корпусе 17, верхняя часть 18 которого одновременно служит погоном 19 для скольжения по нему гака 16 при его перекладке на борт. Вертикально расположенный вал 13 закреплен с возможностью поворота в верхней опоре 20, смонтированной над верхним плечом 14, и в нижней опоре 21, расположенной между плечами 14 и 15 в районе верхней части 18 корпуса 17. Для доступа внутрь корпуса 17 на его верхней части 18 предусмотрена крыщ- ка (не показана). Из корпуса 17 наружу выведены винты 22 и 23, служащие для регулировки чувствительных элементов 11 плунжера 12.
Система работает следующим образом.
При перекладке гака 16 на борт усилие в буксирном тросе создает боковую составляющую силу, опасную в части опрокидывания судна или заливания его. Эта сила постоянно контролируется чувствительными
трической цепи 8, при этом датчик крена 1 также срабатывает и концевой выключатель 2 или 3 замкнет свой участок электрической цепи 8.
Опасная ситуация для судна характеризуется критическим углом крена и критической боковой силой, действующей в сторону крена, поэтому электрическая цепь 8 замыкается концевыми выключателями 2 и 5 либо 3 и 6 в зависимости от того, на какой
борт действует одновременно сила и крен.
При замыкании цепи срабатывает исполнительный элемент 7, гак 16 раскрывается, сбрасывая канат, снимая тем самым боковую кренящую силу, и судно выравнивается. Предлагаемая следящая система по сравнению с известной имеет меньшие габариты, улучшенные условия ее размещения на судне и улучшенную технологию сборки.
22
18
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна | 1970 |
|
SU380095A1 |
Держатель буксирного троса | 1981 |
|
SU998224A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Буксирный гак с гидравлическим затвором | 1958 |
|
SU115789A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ | 2018 |
|
RU2767092C2 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна | 1970 |
|
SU380095A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-01-09—Подача