Буксирные суда при выполнении кантовочных операций нередко получают настолько большой крен, что опрокидываются, так как в это время сбросить вручную буксирный трос довольно трудно, а иногда и невозможноДля устранения указанного недостатка предлагались буксирные гаки с опрокидывающимся зевом, позволяющим отдать буксирный канат, с применением гидравлической системы затвора и ручным управлением клапаном гидросистемы.
Однако такие устройства не обеспечивают автоматической отдачи буксирного троса, и надежность их зависит от субъективных особенностей обслуживающего персонала.
Описываемый ниже буксирный гак обеспечивает, кроме ручной, автоматическую отдачу буксирного каната при достижении буксировщиком предельного бортового крена. С этой целью гак выполнен со следящим маятниковым устройством, воздействующим собственной тяжестью маятников на срабатывание перепускного клапана гидроцилиндра для перемещения плунжера и опрокидывания зева гака.
Гидроцилиндр снабжен расположенным над ним баком, питающим гидроцилиндр рабочей жидкостью самотеком через перепускной клапан. Благодаря этому, исключается необходимость применения гидронасоса и шлангов.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид описываемого ycTpoiiства; на фиг. 2 - продольный разрез гидроцилиндра.
Опрокидывающийся вокруг оси 1 гак 2 удерживается в рабочем положении скобой 3, затыльная часть которой упирается в торец щтока плунжера 4 гидроцилиндра 5. В последнем под действием тягового усплия на буксирном гаке с||Ьдается соответствующее давление рабочей жидкости.
Ло 115789
В случае нажатия с помощью рычага 6 на шток 7 перепускного клапана 8 (фиг. 2), рабочая жидкость выдавливается из гидроцилиндра 5 в расположенный над ним бак 9. В результате этого, скоба 3 поворачивается по часовой стрелке (по чертежу) и гак 2 опрокидывается и отдает буксирный трос.
Нажатие на шток 7 может быть осуществлено вручную путем натяжения троса 10. Для возможности автоматического нажатия на шток 7 и отдачи каната служит маятниковое устройство, выполненное в виде одного среднего маятника // и двух боковых - 12. Последние удерживаются в подвешенном состоянии с помощью предохранителей 13, которые закрепляются после того, как щеки 14 устанавливаются по..шкале /5 на соответствующий предельный угол крена судна. При постепенном увеличении угла крена выше указанного один из боковых маятников соскальзывает с предохранителя 13 и своим весом натягивает соответствующий трос 16, в результате чего происходит нажатие на шток 7 перепускного клапана 8 и отдача буксирного троса.
При динамическом рывке боковой маятник не может соскочить с предохранителя 13, так как последний удерживается с помощью среднего маятника //, длина которого, и за счет этого момент, значительно больше, чем у боковых маятниковПредмет изобретения
L Буксирный гак с гидравлическим затвором и опрокидывающимся зевом для отдачи буксирного каната, с запасным ручным управлением клапаном гидросистемы, отличающийся тем, что, с целью автоматической отдачи его при достижении буксировщиком предельной нормы бортового крена, гак выполнен со следящим маятниковым устройством, воздействующим собственной тяжестью маятников на срабатывание перепускного клапана гидроцилиндра для перемещения плунжера и опрокидывания зева гака.
2. Форма выполнения буксирного гака по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения применения гидронасоса и шлангов, гидроцилиндр выполнен с баком, питающим, его рабочей жидкостью самотеком через перепускной клапан.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов | 1984 |
|
SU1257013A2 |
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна | 1970 |
|
SU380095A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ | 2018 |
|
RU2767092C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 1999 |
|
RU2160691C1 |
Способ транспортировки крупного айсберга | 2020 |
|
RU2743239C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-16—Подача