Буксирный гак с гидравлическим затвором Советский патент 1958 года по МПК B63B21/60 

Описание патента на изобретение SU115789A1

Буксирные суда при выполнении кантовочных операций нередко получают настолько большой крен, что опрокидываются, так как в это время сбросить вручную буксирный трос довольно трудно, а иногда и невозможноДля устранения указанного недостатка предлагались буксирные гаки с опрокидывающимся зевом, позволяющим отдать буксирный канат, с применением гидравлической системы затвора и ручным управлением клапаном гидросистемы.

Однако такие устройства не обеспечивают автоматической отдачи буксирного троса, и надежность их зависит от субъективных особенностей обслуживающего персонала.

Описываемый ниже буксирный гак обеспечивает, кроме ручной, автоматическую отдачу буксирного каната при достижении буксировщиком предельного бортового крена. С этой целью гак выполнен со следящим маятниковым устройством, воздействующим собственной тяжестью маятников на срабатывание перепускного клапана гидроцилиндра для перемещения плунжера и опрокидывания зева гака.

Гидроцилиндр снабжен расположенным над ним баком, питающим гидроцилиндр рабочей жидкостью самотеком через перепускной клапан. Благодаря этому, исключается необходимость применения гидронасоса и шлангов.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид описываемого ycTpoiiства; на фиг. 2 - продольный разрез гидроцилиндра.

Опрокидывающийся вокруг оси 1 гак 2 удерживается в рабочем положении скобой 3, затыльная часть которой упирается в торец щтока плунжера 4 гидроцилиндра 5. В последнем под действием тягового усплия на буксирном гаке с||Ьдается соответствующее давление рабочей жидкости.

Ло 115789

В случае нажатия с помощью рычага 6 на шток 7 перепускного клапана 8 (фиг. 2), рабочая жидкость выдавливается из гидроцилиндра 5 в расположенный над ним бак 9. В результате этого, скоба 3 поворачивается по часовой стрелке (по чертежу) и гак 2 опрокидывается и отдает буксирный трос.

Нажатие на шток 7 может быть осуществлено вручную путем натяжения троса 10. Для возможности автоматического нажатия на шток 7 и отдачи каната служит маятниковое устройство, выполненное в виде одного среднего маятника // и двух боковых - 12. Последние удерживаются в подвешенном состоянии с помощью предохранителей 13, которые закрепляются после того, как щеки 14 устанавливаются по..шкале /5 на соответствующий предельный угол крена судна. При постепенном увеличении угла крена выше указанного один из боковых маятников соскальзывает с предохранителя 13 и своим весом натягивает соответствующий трос 16, в результате чего происходит нажатие на шток 7 перепускного клапана 8 и отдача буксирного троса.

При динамическом рывке боковой маятник не может соскочить с предохранителя 13, так как последний удерживается с помощью среднего маятника //, длина которого, и за счет этого момент, значительно больше, чем у боковых маятниковПредмет изобретения

L Буксирный гак с гидравлическим затвором и опрокидывающимся зевом для отдачи буксирного каната, с запасным ручным управлением клапаном гидросистемы, отличающийся тем, что, с целью автоматической отдачи его при достижении буксировщиком предельной нормы бортового крена, гак выполнен со следящим маятниковым устройством, воздействующим собственной тяжестью маятников на срабатывание перепускного клапана гидроцилиндра для перемещения плунжера и опрокидывания зева гака.

2. Форма выполнения буксирного гака по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения применения гидронасоса и шлангов, гидроцилиндр выполнен с баком, питающим, его рабочей жидкостью самотеком через перепускной клапан.

0

Похожие патенты SU115789A1

название год авторы номер документа
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов 1984
  • Королев Вячеслав Васильевич
SU1257013A2
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна 1970
  • Королев В.В.
SU380095A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ 2018
  • Андерсен, Штейнар
  • Энген, Бйарне
RU2767092C2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Калмыков Владимир Николаевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2619885C2
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Аржанников Виктор Петрович
SU990559A1
Буксирный гак 1955
  • Круглов А.И.
SU108471A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 1999
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
RU2160691C1
Способ транспортировки крупного айсберга 2020
  • Мокушин Александр Вячеславович
  • Кирсанов Александр Евгеньевич
  • Науменко Александр Александрович
  • Димитров Владимир Иванович
RU2743239C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2

Иллюстрации к изобретению SU 115 789 A1

Реферат патента 1958 года Буксирный гак с гидравлическим затвором

Формула изобретения SU 115 789 A1

SU 115 789 A1

Авторы

Дикин А.А.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-05-16Подача