Держатель буксирного троса Советский патент 1983 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU998224A1

(54) ДЕРЖАТЕЛЬ БУКСИРНОГО ТРОСА

Похожие патенты SU998224A1

название год авторы номер документа
Держатель буксирного троса 1979
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Шутов Леонид Алексеевич
SU1130504A1
Держатель буксирного троса 1980
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Шутов Леонид Алексеевич
SU1164138A2
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2743775C1
Кнехт 1987
  • Николаев Владимир Валентинович
  • Чуфенев Владимир Петрович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1601019A1
Устройство для крепления и отдачи буксирного каната 1982
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1060535A1
Устройство для фиксации и отдачи буксирного троса 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Захаров Василий Васильевич
  • Авдюков Владимир Николаевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
SU958213A1
Держатель буксирного троса 1979
  • Лопатин Иван Павлович
  • Сапунов Александр Петрович
  • Шемарин Геннадий Евгеньевич
SU867773A1
Пульт-шкаф для автоматизированного рабочего места автоматизированных систем 2019
  • Лебедев Владислав Олегович
  • Сологубов Александр Сергеевич
RU2715149C1
Букристое устройство 1976
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Герасимова Татьяна Михайловна
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Лузин Михаил Петрович
SU652032A1
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 224 A1

Реферат патента 1983 года Держатель буксирного троса

Формула изобретения SU 998 224 A1

. 1

Изобретение относится к судостроению, в частности к держателям буксирного троса, предназначенным для удержания и быстрой отдачи троса под нагрузкой и без нее при проводке транспортных судов вплотную за ледоколом.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является держатель буксирного троса, содержащий установленную на основании на палубе поворотную тумбу, имеющую нижний и верхний ограничители буксирного троса, и приводное устройство поворота и фиксации 1.

Недостатком известного держателя является то, что он предусматривает отдачу буксирного троса с помощью якорных механизмов судна, что требует постоянной вахты на баке судна во время его ледовой проводки. Кроме того, при отдаче буксирного троса затрачивается продолжительное время на заводку приводного троса и включение в работу механизма в условиях низких температур.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем обеспечения дистанционной ускоренной отдачи буксирного троса.

Указанная цель достигается тем, что в держателе буксирного троса, содержащем установленную на основании на палубе поворотную тумбу, имеющую нижний и верхний ограничители буксирного троса и при5 водное устройство поворота и фиксации, последнее имеет расположенную под палубой и закрепленную на ней гильзу, внутри которой расположен толкатель с гайкой, на котором закреплены Т-образная стойка, контактирующая с верхней поверхностью нижнего ограничителя, и привод, с которым соединен винт, ввинченный в гайку толкателя, причем в стенке гильзы выполнен направляющий паз, в оконечностях которого размещены концевые выключатели, элек15 трически связанные с приводом, а толкатель снабжен щтифтом, установленным в направляющем пазу гильзы.

Кроме того, направляющий паз имеет вертикальный и горизонтальный участки.

Причем штифт снабжен роликом, кон20тактирующим со стенками направляющего паза гильзы.

На фиг. 1 изображен держатель (однотумбовый вариант, общий вид; на фиг. 2 - держатель {двухтумбовый вариант), общий вид; на фиг. 3 - держатель в сборе, вид со стороны борта судна (с одной тумбой) или вид с носа судна (две тумбы); на фиг. 4вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3 (однотумбовый вариант); на фиг. б - вид Б на фиг. 3 (двухтумбовый вариант) Держатель буксирного троса включает один или два комплекта тумб 1 (фиг. 1 и фиг. 2) и приводное устройство 2 поворота и фиксации тумб в рабочем положении, когда огоны 3 буксирного троса 4 заложены на тумбы 1 между ограничителями 5 и 6 ввернут винт 15, а штифт 14 с роликом 19 устройство 2 установлены на общий фундамент 7 на палубе судна. Приводное устройство 2 состоит из гильзы 8, фланца 9 и книг 10, сваренных в единую конструкцию, толкателя 11 с головкой 12 вверху и гайкой 13 г, направляющим щтифтом 14 внизу, винта 15, привода, например, реверсинного электродвигателя 16 (с тормозом), соединенного своим валом с винтом 15, и электрической системы управления электродвигателем (не показана) с концевыми выключателями 17. На головке 12 толкателя 11 установлена Т-образная стойка 18. Торец головки 12 выполнен в форме криволинейной поверхности. Направляющий штифт 14 снабжен роликом 19. В стенке гильз1)1 8 выполпен направляющий паз а, расположенный вертикально с плавным переходом в горизонтальный участок, длина которого составляет 1/4 окружности гильзы. Толкатель 11 установлен в гильзе 8 с возможностью перемещения в ней, при этом в его гайку 13 ывернут винт 15, а щтифт 14 с роликом 19 установлен в пазу а гильзы 8. По концам паза а на гильзе 8 закреплены концевые выключатели 17. Электродвигатель 16 закреплен на нижнем торце гильзы 8. Держатель буксирного троса работает следующим образом. При необходимости экстренной отдачи буксирного троса 4 оператор нажимает на кнопку (в рулевой рубке или на местном посту), включая тем самым в работу электродвигатель 16, при этом происходит следующее: винт 15, вращаясь, захватывает гайку 13, которая сначала соверщает поворот на 90° вокруг своей оси, а затем движется поступательно вверх в гильзе 8, копируя свое движение с формы паза а, в которой перекатывается ролик 19. Посколь.ку толкатель 11, головка 12, гайка 13 и Т-образная стойка 18 соединены неподвижно в единую конструкцию; происходит сначала поворот всех этих деталей на 90°, а затем поступательное движение вверх, при этом стойка 18, совершив поворот на 90°, освобождает сверху нижний ограничитель 6, в который снизу упирается голопка 12 при поступательном движе П1; вверх этих двигателей, поворачивая тем ограничитель вместе с тумбой 1. Лаль}к-Г;ший поворот тумбы 1 и сброс огонов 3 с нее происходит за счет силы натяжения троса 4 или его веса. Толкатель 11 с головкой 12 и Т-образной стойкой 18, соверщив свой рабочий ход, останавливается в крайнем верхнем положении, так как направляющий щтифт 14 воздействует на концевой выключатель 17, установленный вверх, который выключает электродвигатель 16. Для подготовки держателя к работе достаточно повернуть тумбу 1 за нижний ограничитель 6 до упора его в головку 12 толкателя 11 и нажать на кнопку поста управления, при этом происходит следующее: электродвигатель 16 вращается в обратную сторону и гайка 13 движется поступательно вниз по вращающемуся винту 15, толкатель II втягивается в гильзу 8, а тумба 1 соверщает небольшой поворот, опираясь нижним ограничителем 6 на головку 12. Так происходит при движении ролика 19 по вертикальному участку паза а, затем ролик 19 переходит на горизонтальный участок паза а, благодаря чему толкатель 11 вместе с головкой 12 и Т-образной стойкой 18 поворачивается на 90° до упора головки 12 во фланец 8. В это время штифт 14 воздействует на выключатель 17, установленный внизу, который выключает электродвигатель 16. Посредством поворота стойки 18 на 90° происходит стопорение нижнего ограничителя 6, чем исключается поворот тумбы 1 от случайных нагрузок, В этом положении на держатель снова накладывают огоны 3 троса 4 для буксировки судна во льдах за ледоколом. Предлагаемый держатель буксирное троса улучшает условия эксплуатации за счет дистанционной отдачи буксирного троса из рулевой рубки, ускоряет процесс отдачи .буксирного троса, обеспе ивает надежность в работе за счет уста;овки практически всего приводного устройства под палубой бака. Формула изобретения 1. Держатель буксирного троса, содержащий установленную на основании на палубе поворотную тумбу, имеющую нижний и верхний ограничители буксирного троса и приводное устройство поворота и фиксации, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения дистанционной ускоренной отдачи буксирного троса, приводное устройство поворота и фиксации имеет расположенную под палубой и закрепленную на ней гильзу, внутри которой расположен толкатель с гайкой, на котором закреплены Т-образная стойка, контактирующая с верхней поверхиостью нижнего ограничителя, и привод, с которым соединен винт, ввинченный в гайку толкателя, причем в стенке гильзы выполнен направляющий паз, в оконечностях которого размещены концевые выключатели, электрически связанные с приводом, а толкатель снабжен щтифтом, установленным в направляющем пазу гильзы.

2. Держатель по п. 1, отличающийся тем, что направляющий паз имеет вертикальный и горизонтальный участки.3. Держатель по п. 1, отличающийся тем, что щтифт снабжен роликом, контактирующим со стенками направляющего паза гильзы.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по

заявке № 2854231, кл. В 63 В 21/56,,17.12.79

(прототип).

Фиг.

-17

SU 998 224 A1

Авторы

Королев Вячеслав Васильевич

Моносзон Вадим Абрамович

Шутов Леонид Алексеевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-04-08Подача