(54) ДЕРЖАТЕЛЬ БУКСИРНОГО ТРОСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Держатель буксирного троса | 1979 |
|
SU1130504A1 |
Держатель буксирного троса | 1980 |
|
SU1164138A2 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Кнехт | 1987 |
|
SU1601019A1 |
Устройство для крепления и отдачи буксирного каната | 1982 |
|
SU1060535A1 |
Устройство для фиксации и отдачи буксирного троса | 1981 |
|
SU958213A1 |
Держатель буксирного троса | 1979 |
|
SU867773A1 |
Пульт-шкаф для автоматизированного рабочего места автоматизированных систем | 2019 |
|
RU2715149C1 |
Букристое устройство | 1976 |
|
SU652032A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
. 1
Изобретение относится к судостроению, в частности к держателям буксирного троса, предназначенным для удержания и быстрой отдачи троса под нагрузкой и без нее при проводке транспортных судов вплотную за ледоколом.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является держатель буксирного троса, содержащий установленную на основании на палубе поворотную тумбу, имеющую нижний и верхний ограничители буксирного троса, и приводное устройство поворота и фиксации 1.
Недостатком известного держателя является то, что он предусматривает отдачу буксирного троса с помощью якорных механизмов судна, что требует постоянной вахты на баке судна во время его ледовой проводки. Кроме того, при отдаче буксирного троса затрачивается продолжительное время на заводку приводного троса и включение в работу механизма в условиях низких температур.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем обеспечения дистанционной ускоренной отдачи буксирного троса.
Указанная цель достигается тем, что в держателе буксирного троса, содержащем установленную на основании на палубе поворотную тумбу, имеющую нижний и верхний ограничители буксирного троса и при5 водное устройство поворота и фиксации, последнее имеет расположенную под палубой и закрепленную на ней гильзу, внутри которой расположен толкатель с гайкой, на котором закреплены Т-образная стойка, контактирующая с верхней поверхностью нижнего ограничителя, и привод, с которым соединен винт, ввинченный в гайку толкателя, причем в стенке гильзы выполнен направляющий паз, в оконечностях которого размещены концевые выключатели, элек15 трически связанные с приводом, а толкатель снабжен щтифтом, установленным в направляющем пазу гильзы.
Кроме того, направляющий паз имеет вертикальный и горизонтальный участки.
Причем штифт снабжен роликом, кон20тактирующим со стенками направляющего паза гильзы.
На фиг. 1 изображен держатель (однотумбовый вариант, общий вид; на фиг. 2 - держатель {двухтумбовый вариант), общий вид; на фиг. 3 - держатель в сборе, вид со стороны борта судна (с одной тумбой) или вид с носа судна (две тумбы); на фиг. 4вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3 (однотумбовый вариант); на фиг. б - вид Б на фиг. 3 (двухтумбовый вариант) Держатель буксирного троса включает один или два комплекта тумб 1 (фиг. 1 и фиг. 2) и приводное устройство 2 поворота и фиксации тумб в рабочем положении, когда огоны 3 буксирного троса 4 заложены на тумбы 1 между ограничителями 5 и 6 ввернут винт 15, а штифт 14 с роликом 19 устройство 2 установлены на общий фундамент 7 на палубе судна. Приводное устройство 2 состоит из гильзы 8, фланца 9 и книг 10, сваренных в единую конструкцию, толкателя 11 с головкой 12 вверху и гайкой 13 г, направляющим щтифтом 14 внизу, винта 15, привода, например, реверсинного электродвигателя 16 (с тормозом), соединенного своим валом с винтом 15, и электрической системы управления электродвигателем (не показана) с концевыми выключателями 17. На головке 12 толкателя 11 установлена Т-образная стойка 18. Торец головки 12 выполнен в форме криволинейной поверхности. Направляющий штифт 14 снабжен роликом 19. В стенке гильз1)1 8 выполпен направляющий паз а, расположенный вертикально с плавным переходом в горизонтальный участок, длина которого составляет 1/4 окружности гильзы. Толкатель 11 установлен в гильзе 8 с возможностью перемещения в ней, при этом в его гайку 13 ывернут винт 15, а щтифт 14 с роликом 19 установлен в пазу а гильзы 8. По концам паза а на гильзе 8 закреплены концевые выключатели 17. Электродвигатель 16 закреплен на нижнем торце гильзы 8. Держатель буксирного троса работает следующим образом. При необходимости экстренной отдачи буксирного троса 4 оператор нажимает на кнопку (в рулевой рубке или на местном посту), включая тем самым в работу электродвигатель 16, при этом происходит следующее: винт 15, вращаясь, захватывает гайку 13, которая сначала соверщает поворот на 90° вокруг своей оси, а затем движется поступательно вверх в гильзе 8, копируя свое движение с формы паза а, в которой перекатывается ролик 19. Посколь.ку толкатель 11, головка 12, гайка 13 и Т-образная стойка 18 соединены неподвижно в единую конструкцию; происходит сначала поворот всех этих деталей на 90°, а затем поступательное движение вверх, при этом стойка 18, совершив поворот на 90°, освобождает сверху нижний ограничитель 6, в который снизу упирается голопка 12 при поступательном движе П1; вверх этих двигателей, поворачивая тем ограничитель вместе с тумбой 1. Лаль}к-Г;ший поворот тумбы 1 и сброс огонов 3 с нее происходит за счет силы натяжения троса 4 или его веса. Толкатель 11 с головкой 12 и Т-образной стойкой 18, соверщив свой рабочий ход, останавливается в крайнем верхнем положении, так как направляющий щтифт 14 воздействует на концевой выключатель 17, установленный вверх, который выключает электродвигатель 16. Для подготовки держателя к работе достаточно повернуть тумбу 1 за нижний ограничитель 6 до упора его в головку 12 толкателя 11 и нажать на кнопку поста управления, при этом происходит следующее: электродвигатель 16 вращается в обратную сторону и гайка 13 движется поступательно вниз по вращающемуся винту 15, толкатель II втягивается в гильзу 8, а тумба 1 соверщает небольшой поворот, опираясь нижним ограничителем 6 на головку 12. Так происходит при движении ролика 19 по вертикальному участку паза а, затем ролик 19 переходит на горизонтальный участок паза а, благодаря чему толкатель 11 вместе с головкой 12 и Т-образной стойкой 18 поворачивается на 90° до упора головки 12 во фланец 8. В это время штифт 14 воздействует на выключатель 17, установленный внизу, который выключает электродвигатель 16. Посредством поворота стойки 18 на 90° происходит стопорение нижнего ограничителя 6, чем исключается поворот тумбы 1 от случайных нагрузок, В этом положении на держатель снова накладывают огоны 3 троса 4 для буксировки судна во льдах за ледоколом. Предлагаемый держатель буксирное троса улучшает условия эксплуатации за счет дистанционной отдачи буксирного троса из рулевой рубки, ускоряет процесс отдачи .буксирного троса, обеспе ивает надежность в работе за счет уста;овки практически всего приводного устройства под палубой бака. Формула изобретения 1. Держатель буксирного троса, содержащий установленную на основании на палубе поворотную тумбу, имеющую нижний и верхний ограничители буксирного троса и приводное устройство поворота и фиксации, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения дистанционной ускоренной отдачи буксирного троса, приводное устройство поворота и фиксации имеет расположенную под палубой и закрепленную на ней гильзу, внутри которой расположен толкатель с гайкой, на котором закреплены Т-образная стойка, контактирующая с верхней поверхиостью нижнего ограничителя, и привод, с которым соединен винт, ввинченный в гайку толкателя, причем в стенке гильзы выполнен направляющий паз, в оконечностях которого размещены концевые выключатели, электрически связанные с приводом, а толкатель снабжен щтифтом, установленным в направляющем пазу гильзы.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
заявке № 2854231, кл. В 63 В 21/56,,17.12.79
(прототип).
Фиг.
-17
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-04-08—Подача